Против кого воевали?

Против кого воевали?

Ученик гимназии из Нового Уренгоя Николай Десятниченко в ходе выступления с докладом в германском Бундестаге перед парламентом по случаю Дня национального траура в Германии (Volkstrauertag) рассказал о «невинных солдатах вермахта». Представив проект, посвященный памяти жертв войны и тирании, школьник рассказал об истории немецкого солдата Георга Йохана Рау, который оказался в годы Второй мировой войны в «так называемом Сталинградском котле». («Известия»).

После выхода этой новости многие россияне буквально разделились на два «враждующих» лагеря.
Одних возмутил этот доклад школьника тем, что он якобы оправдывает действия фашистских войск на нашей земле: «Я увидел могилы невинно погибших людей…»
Другие, призывая «не вырывать фразы из контекста», доказывают, что Николай имел в виду совсем иное – дескать, он призывал к миру и всепрощению. И даже – как бы в поддержку тезисов доклада школьника приводят слова Президента России В.Путина: «Наши народы – народ Германии, народ Советского Союза – понесли самые колоссальные потери. И, конечно, помнить об этом обязательно нужно, для того чтобы ничего подобного в истории человечества в будущем не произошло. И, конечно, я уверен, что ваше взаимное посещение мест захоронений, ваши совместные дискуссии будут способствовать сближению молодых людей России и Германии».

Мне хотелось бы как и одним, так и другим, а, особенно – самому юному докладчику, задать всего один вопрос: «Против кого же тогда воевал советский солдат в годы Отечественной войны, воевал его прадед, в том числе?»

Да, к побеждённым, а значит – уже беспомощным (ведь находятся пленные в чужой земле, в чужом краю) и жалким (ведь побеждённые, а, значит, как бы – опозоренные, униженные своим поражением) русские испокон веку проявляли жалость и сострадание. В 1812 году взятых партизанами в плен солдат Наполеоновской армии селили в своих избах крестьяне, отогревали, кормили-поили, русские бабы вздыхали жалостливо, глядя на отощавших и обмороженных завоевателей и старались побольше налить им в миску густых наваристых щей. В годы Второй Мировой – недоедавшие жители тыловых городов, где были организованы лагеря для пленных солдат вермахта, подкармливали этих «бедолаг», не зная, что они получают паёк намного лучший, чем сами жители этих городков.
Уже снято немало фильмов на ту же жалостливую тему: Простые русские люди жалеют «бывших» захватчиков, зачастую прячут их от «всевидящего ока кровавого НКВД», влюбляются в них и т.д..
А никто не задумывался – почему так снимают? Почему выходят эти фильмы, где есть такие сюжетные линии? Почему вдруг в докладе молодого парня, прадед которого воевал против фашистских орд, бывшие бравые вояки, превратившие город на Волге в груды развалин, названы «невинными»? Не потому ли, что исподволь идёт внушение, программирование нашего сознания в отношении возможных будущих войн? Войн, где захватчика, агрессора надо будет не ненавидеть, а – любить, не убивать, а – спасать, оберегать, не изгонять из страны, а – жалеть, привечать. Ведь они – такие беззащитные, бедные, невинные. Их просто «обстоятельства» заставляют так «нехорошо» поступать с населением той страны, в которую они – «…не корысти ради, а токмо во исполнении воли пославшей мя…» пришли порабощать, завоёвывать, грабить, убивать «немытых варваров» и, попутно, насаждать «демократические ценности и правильный образ жизни».
Никто об этом не задумывается?
Не задумывается – почему на 9 мая повсюду в виде надувных шариков дети несут раздутые зелёные танки, на которых написано «PANTERA»?
Не задумывается – почему из года в год на нас чуть ли не еженедельно клеймят как агрессора, лелеющего планы захвата – от ближайших стран – до всей Европы и всего мира?
Не задумывается – почему – вдруг – во всех неприятностях  и бедах, мыслимых и немыслимых, стали виноваты русские, Россия?
Не задумывается – почему в подавляющей части СОБСТВЕННЫХ фильмов, статей и книг, выступлений общественных и политических деятелей либерально-демократического толка нам упорно внушают одну и ту же мысль: «Покайтесь во всех тех делах и деяниях, что делали, делаете и будете делать! Признайте свою вину в развязывании Первой и Второй мировой войнах, в геноцидах, голодоморах, холокостах, кровавых репрессиях, в инициации «холодной войны», гонки вооружений, в порабощении половины Европы, в незаконной оккупации бывших союзных республик, Курил и Сахалина, Крыма – в конце-концов!, во всём мыслимом и немыслимом…»

Так против кого  (я повторяю вопрос) воевал прадед – командир стрелковой роты – гимназиста из Нового Уренгоя Николая Десятниченко? И – за что он воевал?

Как-то поэт Е.Евтушенко написал незабываемые слова:
«Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей;
И у берез, и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат –
И вам ответят их сыны:
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны?..

И один из этих сыновей – вот так отвечает… Перед членами Бундестага. Многие из которых ждут-не дождутся – когда ж наконец от введённых санкций, от политики нагнетания международной напряжённости Россия загнётся или развалится? И многие из которых не заметили, что сами уже давно кормят – не свою – чужую армию. Американскую…

А что дальше в этом стихотворении?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны –
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?..»

Так вот – всеми этими фильмами, статьями, высказываниями, всеми этими «обвинениями»  и «обличениями» из нас хотят выжечь нашу героическую, трудную, непростую, тяжёлую, неоднозначную, но – нашу – Историю, нашу Память, наше прирождённое чувство Справедливости, Правды. И чувство Сострадания, Сопереживания, Понимания.
Потому что эти чувства не приносят денег, прибылей. Потому что они мешают «потреблять».
Потому что без этих вот чувств, без этой памяти мы бы не стали тем народом, который сейчас есть, не стали бы той страной, которая существует сегодня. А были бы до сих пор раздробленной кучкой чванливых, «маленьких, но гордых», драчливых или трусливых княжеств, улусов, государств-лимитрофов.
Которыми так легко управлять с помощью известного принципа «Разделяй и властвуй».

И – всё-таки: против кого и во имя чего воевал прадед этого школьника? Воевали мой отец и мой дед? Воевали – и погибли миллионы советских солдат?  Против страшного и жестокого врага, подмявшего под себя всю Европу? Против идеологии фашизма и нацизма, которой рукоплескали будущие «союзники» в середине 30-х и в Палате Лордов, и в Конгрессе США – и после разгрома фашизма укрывали недобитков в своих демократических странах? Против тех, кому был отдан недвусмысленный приказ на уничтожение всех славянских народов – как «недочеловеков»?
Забыли?

Да, любой солдат, принявший Присягу, обязан и должен беспрекословно выполнять все приказы, исходящие от его командиров. Этим, кстати, и прикрывались очень многие на Нюрнбергском процессе: «Мол, я только выполнял приказ»…
А на самом деле – я белый и пушистый. Невинный…

P.S.
Из воспоминаний лейтенанта 297-й пехотной дивизии Густава Шрайхе:
     «…Две жительницы Сталинграда в течение целого часа растирали мои обмороженные ноги. При этом они с жалостью смотрели на меня и говорили, что грех умирать таким молодым… В январские морозы 43 года сталинградские женщины пекли хлеб из прелого зерна и нередко соглашались обменять свои ещё тёплые буханки на кусок мороженой конины… Многие из нас именно благодаря им остались живы, и в конце концов всё-таки вернулись в Германию. К своим семьям…».

А что ж этому самому лейтенанту не сиделось в своей Баварии или Саксонии – в уютном домике, в окружении жены и детишек?
Потому и не сиделось – пообещали ведь большие наделы земли (чужой!), большое количество добра (награбленного!), большое количество рабов (нас, недочеловеков!). Вот он и ему подобные и попёрлись к нам. Сами попёрлись. А командиры только указывали – где кусок пожирнее да где рабов побольше. И в таком деле Приказ – это уже внутренняя потребность. Просто подкреплённая бумагами и директивами. На которые, в случае чего, можно и сослаться…


Рецензии