Отдам котёнка в добрые руки

— А к доске пойдёт... Пойдёт к доске, блистать знаниями, — протягивала слова Людмила Демьяновна, водя пальцем по журналу, выбирая ученика для ответа на поставленный ею вопрос.
  Мой сосед по парте в такие моменты всегда пригибался, прячась за спиной и пышным начёсом, сидящей впереди Вали Акулич, отличницы и общественницы нашего класса. Я, когда бывал в таком же положении, что и он, использовал другую тактику: с умным выражением лица ,на которое только был способен, смотрел прямо на педагога, выпрямив спину, изображая уверенного в своих знаниях человека. Но надо признаться, иногда обе тактики давали сбой. За девять лет обучения в школе, я подмечал досадный парадокс. Когда ты выучишь урок, тебя ни за что не спросят, хоть тяни руку, хоть не тяни и наоборот, когда в голове пусто по данной теме, раздаётся, как «гром среди ясного неба» твоя фамилия:
 — Ермаков, к барьеру!
Вот и сейчас, в этот затянувшийся момент выбора бедолаги, мы с другом оставались верными своим привычкам.
— «Акула», подними руку! Тебе, что пятёрка лишняя будет? — взывал к Валечке из своей засады мой сосед, тыкая её в спину шариковой ручкой, словно войн копьём убегающего врага.
— Людмила Демьяновна, Калинин просится к доске отвечать - помогла в трудном выборе учителю Валя, избавляясь от неудобного соседа и его настойчивого посягательства на её неприкосновенность.
  На это громкое заявление, прозвучавшее  в тишине,  все обратили свои взоры на испуганное, перекошенное возмущением лицо Толика. Класс взорвался смехом.
— Похвально! — одобрительно сказала «Старушка», (так, за глаза, но с теплом мы называли нашего классного руководителя и учителя английского языка Людмилу Демьяновну Полий) видимо её выбор совпал, с желанием ученика держать ответ: -Прошу на передовую.
Толя, с предельно возмущённым выражением лица, не вставая со стула, вытянулся на сколько было возможно и предпринял слабую попытку отвести от себя удар:
— Людмила Демьяновна, меня на прошлом уроке не было.
— Я спрошу тебя по теме, на которой ты присутствовал, а эту тему на следующий урок подготовишь. Иди получай свою тройку с минусом.
— Почему только тройку с минусом? — возмутился Толик. Он медленно поднялся, сжал кулак левой руки и проходя мимо, улыбающейся Вали, поднёс его к её лицу. Она ударила его по руке, так сильно, на сколько ей позволяла  девичья сила.
— Если ответишь хотя бы на четвёрку, я станцую перед классом «Семь сорок»!— сказала Людмила Демьяновна просто так, для красного словца, уверенная в том, что Калинину это ни за что не удастся осуществить.
— «Слово не воробей». Это пари, я так полагаю. Весь класс свидетель! — сказал я, оживляясь, в надежде потянуть время для выручки товарища.
— А если отвечу на пять, — подхватил у доски Калинин: — Акулич пойдёт со мной в кино!
— Ага! «Когда рак на горе свистнет» — отозвалась Валя.
Класс одобрительно загудел, предвкушая весёлое развитие событий, зная склонность «классной» к шуткам и достойному юмору.
— Так, тихо! Поговорить захотелось? — стуча указкой по столу, прервала стихийную дискуссию «Старушка»: — Ермаков, хочешь присоединиться к Калинину?  Я  тебе дам возможность получить четвёрку с ним пополам.
  Представив себя в положении этого несчастного, я подумал, что только событие сравнимое с прямым попаданием снаряда в здание школы, могло спасти  нас, вернее моего соседа и... О, чудо!
  Раздался громкий, уверенный стук в дверь нашего кабинета. Дверь распахнулась, не дожидаясь разрешающего: «Входите». В дверном проёме показалась знакомая фигура директора школы, одетая всегда в чистый, тщательно отутюженный костюм с идеально завязанным галстуком в косую полоску на фоне светлой рубашки. В любой другой ситуации, встреча с Андреем Фёдоровичем была бы нежелательна, но сейчас многие и мы с Калиной в том числе вздохнули с облегчением.
  И так, снаряд, в виде директора школы, точно попал в расположение нашей части (выражаясь языком военных).  Все ждали взрыва или осечку.
— Здравствуйте! — приветствовал он класс. Все встали, приветствуя командующего нашей армией, молча без троекратного «Ура!» — Садитесь.
  Взрыв всё же состоялся! Может только в моём сознании, но я думаю не только.
— Входите, входите! — сказал Андрей Фёдорович, кому-то стоящему в коридоре.
В класс вошла девочка, одетая в школьное форменное платье тёмно-коричневого цвета и чёрный повседневный фартук. Такая же форма, как у всех девочек нашей школы, но почему то именно ей она подходила лучше всех. Ей шло и гармонировало всё: одежда, её длина и пошив, короткая стрижка, улыбка, комсомольский значок, и даже увесистый портфель чёрного цвета. Особенными мне показались её глаза. Они светились зелёными огоньками, как два светофора, озорно и с интересом поглядывая на новых одноклассников.
— Вот, прошу любить и жаловать новую ученицу вашего класса. Зовут её Светлана Парак. Прибыла она к нам из Берлина. Там проходил военную службу её отец в группе Советских войск. Вот, собственно и всё. Продолжайте урок, — все встали провожая директора. Дверь за ним закрылась.
- Людмила Демьяновна, у меня место свободно. Посадите Свету ко мне. - вызвалась Валя Акулич.
- А почему к тебе? У меня тоже нет соседки,- отозвался Олег Пустышев.
На его реплику новенькая отреагировала улыбкой. Я вдруг почувствовал ревность. Что это со мной? Я не ревновал ни одну красавицу школы к этому высокому, сильному, дерзкому однокласснику. Не испытывал подобного чувства к таким же, как он ребятам, рванувшим в своём физическом развитии, опережая своих сверстников. К числу последних  принадлежал и я.
- Если она сейчас выберет Олега? - мучительно думал я: - Ну и что тогда мне делать? Предложить место за своим столом, ведь сосед у доски. Калина-друг! Поймёт. Давай! Но она все равно выберет из нас двоих этого "Героя нашего времени", как и все девчонки, которые крутятся возле него.
- Так, успокоились! Садись к Вале, а позже решим.
  И вот, "Княжна Мэри" идёт не к "Печорину". Она плывёт по проходу между рядами столов, как грациозная лебедь, светя мне  зелёными фонариками глаз. Почему я стою? Ах! Да! Надо подставить ей свой стул, ведь за столом Вали нет второго стула. Я быстро поставил ей свой и сбегал за новым для себя стулом на "камчатку".
- Merci bien!- поблагодарила она меня на  французском и улыбнулась. Как к лицу ей  улыбка!
- do you speak English - спросила учительница Свету.
- j'ai ctudic le frangais - ответила новенькая.
- Какой язык выберешь для изучения здесь? В нашей школе нет преподавателя французского языка. Можешь выбрать немецкий или английский.
- Родители обещали найти частного учителя. А до тех пор, если позволите, буду посещать на свободной основе ваши уроки. Знание второго иностранного не повредит.
- Очень хорошо! Вот, оболтусы, неучи и прочие ленивцы, берите пример с девочки. До конца урока осталось немного времени. Новую тему разобрать не успеем. Посему дома самостоятельно изучить новую тему. Садись Толя на место. Сегодня тебе повезло.
- Эх! Я так хотел посмотреть танец в вашем исполнении - с притворно расстроенным видом молвил спасённый Калинин.
- Послезавтра потанцуешь! - отреагировала "Старушка":- На следующем уроке английского будешь отвечать первым. Готовься! Света,- обратилась она к новенькой:- Продемонстрируй моим оболтусам красоту французского языка. Языка Бальзака, Гюго, Дюма...
- Ги де Мопассана- добавил Гена Трущелёв.
Класс отреагировал дружным смехом.
- Людмила Демьяновна, я всё хотел спросить. Что такое "Семь сорок" и как его танцуют?- воодушевлённый удачной шуткой, задал свой вопрос Гена. В это самое время он подрисовывал  усы, какому то персонажу в учебнике английского языка. Не успел он опомниться, как его ручка, в результате тренированного броска учителя, пролетев через весь класс, оказалась в ведре с водой.
     В конце урока любого класса, в котором английский вела наша "Старушка", в ведре с чистой водой, предназначенной для влажной уборки кабинета, всегда оказывались несколько ручек и карандашей.
- Прекратили базар! Трущелёв вылетишь вслед за ручкой.- предупредила "классная".
     Класс затих.
- Я прочту стихотворение Бодлера- сказала Света, выходя к доске. Она немного постояла молча, собираясь с мыслями и входя в образ.  Начала плавно, в полголоса, как бы напевая, декламировать неизвестные стихи, незнакомого доныне нам автора, на непонятном языке:

        Charles Baudelaire Chant d’automne
        Bientot nous plongerons dans les froides tenebres ;
        Adieu, vivc clarte de nos etes trop courts!
        J’entends deja tomber avec des chocs funebres
        Le bois retentissant sur le pave des cours.
        Tout l’hiver va rentrer dans mon etre : colere,
        Haine, frissons, horreur, labeur dur et force,
        Et, comme le soleil dans son enfer polaire,
        Mon coeur ne sera plus qu’un bloc rouge et glace.
        J’ecoute en fremissant chaque bflche qui tombe ;
        L’echafaud qu’on batit n’a pas d’echo plus sourd.
        Mon esprit est pared a la tour qui succombc
        Sous les coups du belier infatigable et lourd.
        II me semblc. bcrce par ce choc monotone,
        Qu’on cloue en grande hate un cercueil quelque part.
        Pour qui ? — C’etait hier Г etc ; voici l’automne !
        Ce bruit mystcricux sonne comme un depart.

     Слушая  её  красивый,  завораживающий голос ( в тот момент, всё в ней, мне казалось красивым: лицо,глаза, тёмные волос с их необычной стрижкой, белые, нежные руки с длинными, тонкими пальцами, ладная фигура и стройные ноги, казавшиеся бесконечно длинными из-за короткой, но очень стильной школьной формы и туфель на платформе).
Прозвенел звонок, прервав прекрасного чтеца на середине произведения.
- Ну и о чём стихотворение этого «Бультерьера»? - спросил со скучающим видом "Печорин".
- О жизни, смерти и о любви - ответила "Княжна Мэри".
- Вот, ты Олег, к следующему уроку это стихотворение прочтёшь на русском языке.-  дала задание Людмила Демьяновна, Олегу.
- С чего это? В школьную программу это не входит - парировал Олег.
- Хорошо. Поступим по-другому. Кто выучит перевод стихотворения Бодлера - она повернулась к Свете, обращаясь за помощью.
- "Осенняя песня"- подсказала название Света.
- "Осенняя песня"- повторила "Старушка": - получит пятёрку по английскому. Все свободны. Света, задержись.
Все вышли из класса. Дверь за всеми прикрыла «классная». Почти все девчонки остались ждать новенькую. Ребята улетучились тут же, кроме нас с Олегом. Уходя, я специально оставил в парте учебник истории.
- Учебник забыл - оправдываясь перед девчонками, молвил я, хотя ни кто меня не спрашивал об этом.
  Олег, уверенный в себе, не скрывал своего намерения, «закадрить» новую красавицу, всем своим видом говоря: «только свистну». Девчонки отпускали в его адрес шуточки и дружно хохотали. В их шутках явно сквозила ревность к новенькой. Через пять минут Света вышла из кабинета. Девочки тут же обступили её,  наперебой засыпая вопросами. Света не успевала отвечать:
- Попросила не обувать платформы. Рассказала о требованиях и правилах вашей школы. Дала учебник английского языка. Буду параллельно учить English. Папа? Военный. Часто меняем место жительства. Мама домохозяйка. Даёт частные уроки музыки на фортепиано. Люблю поэзию Есенина, Пушкина…
     Меня немного задел её ответ о поэзии: - почему она, моего любимого Александра Сергеевича поставила на второе место.
- Девочки, у вас нет на примете котёнка породы "Невская маскарадная"? Мы когда уезжали из Берлина, оставили нашу кошечку Лизу соседям. Вывезти не разрешили власти Германии. Я так плакала! Родители обещали купить мне котёнка, такой же породы.
- А как, эта порода выглядит?
- Я завтра принесу фотографию Лизы.
  Уроки на сегодня закончились. Английский был шестым и последним в этот день. Все двинулись к выходу. Спускаясь по лестнице со второго этажа, я услышал ответ Светы на вопрос Олега:
- Здесь, мы поселились в "Лондоне".
  Так местные жители, неофициально называли свой посёлок частных домиков, с садиками и огородами. Я обрадовался, что маршрут Олега и Светы не совпадал на 180 градусов. Мой же путь пролегал, как раз мимо её дома. Во дворе школы Олег задержал Свету новым вопросом, который я не расслышал. Они остановились, разговаривая о чем то. Меня душила ревность. Стоять с девчонками, ожидая Свету, было неудобно. Они хихикали, поглядывая на красивую парочку. Мне казалось, они всё видят и догадываются о моих переживаниях. Я постарался, насколько можно безразличней вести себя, но мне это не удавалось.
- Дамы, позвольте откланяться? - в шутливой форме попрощался я и ушёл.
  За школьным, уличным туалетом курил, ожидая меня, мой сосед по парте и месту жительства:
- Я тебя заждался!
- Учебник забыл- я вдруг вспомнил про учебник истории, который, вправду забыл. Дорога домой была не близкой. Я всё время думал о новенькой. Толян без умолку возмущался и сетовал на то, что ему придётся отвечать на следующем уроке английского. Вдруг мне в голову пришла идея, с помощью которой можно было «убить сразу двух зайцев».
- Толик, слушай, давай заставим "Старушку", сплясать под нашу дудку.
- Как это?
- Весь класс нас поддержит. Пари было?
- Какое?
- Если ты получишь четыре по английскому, она танцует.
- Я в английском ни бум-бум! Ты чё ? Для меня русский тёмный лес.
- Хотя бы четвёрку, а ты пятёрку получишь.
- Прикалываешь?
- Ты, что три четверостишия на русском не выучишь?
- Причём тут русский?
- Думай, вспоминай... ну, ну?
- Чё, запряг что ли? Нукаешь.
- "Старушка" сказала всем: « кто выучит перевод на русский с французского и расскажет наизусть, получит пять по английскому». Ты выучишь, получишь пять и тогда мы всем классом наедем на Людмилу Демьяновну. - Французский, английский, русский. Не догоняю!
- Ладно. Не ломай голову. Будешь действовать, как я скажу и концерт состоится. Согласен?
- Конечно. Только, как мы переведём стих с французского?   
- Толяша, я тебя обожаю за твою непосредственность! (слово "тупость" я произнёс про себя, что бы не обидеть друга)Теперь у меня появился повод подождать Свету и пообщаться с ней. Я ликовал. Мы сели на первую попавшуюся скамеечку в тени вишнёвых деревьев, которые были почти у всех частных домов перед входом во дворы. Минут через десять показались наши девочки. Они остались втроём, так как жили почти рядом друг с дружкой. Это были Света, Валя и Люда Коновалова. Увидев нас, они громко засмеялись, и о чем-то зашептались. Только Валя немного занервничала, увидев злое лицо Калины.
- Улыбнись, чудо, не сорви  наш план- скомандовал я ему: - Валя, сама не ведая, приготовит тебе будущую пятёрку.
  Толик улыбнулся. Валя, успокоившись, улыбнулась в ответ.
- Есть контакт! - шепнул я Толяну, а им сказал: - Девочки, мы вас ждали, чтобы позвать вас в тайное общество и заключить с вами договор о неразглашении.
- Очередной розыгрыш придумал - констатировала Люда.
  Я вкратце рассказал свой план. Свете он понравился. Люда была в восторге. Валя попросила не впутывать её в авантюру.
- Тогда придётся тебя нейтрализовать. - оглядываясь по сторонам, прошипел ей в ухо «Калина».
- Всё, я ухожу!- оттолкнув Толю, сказала Вали и собиралась уже уйти.
- Валя, это же интересно-- уговаривала её Люда.
- Света, у тебя есть перевод на русский того стихотворения Бодлера, что ты читала? - спросил я.
- Есть.
- Отлично! Поход в библиотеку отменяется. Валечка, ты знаешь лучше всех в классе, как добиться ответом высшей оценки. Натаскай Толика, а мы сохраним твоё инкогнито.
- Ну ладно- поддалась Валя на лесть, как ворона в басне Крылова.
- Сейчас идём к Свете. Приступаем немедленно к осуществлению нашего плана. Времени мало. Вперёд!- скомандовал я.
- Самое тяжёлое, как всегда достаётся мне - пожаловалась Валя.
- Мне учить, отвечать у доски, а ей видите ли «самое тяжёлое». На кого ложатся  все трудности? - спросил Толя.
- На того, кто осла научит, стихи читать.
- Акула, за осла схлопочешь!
- Всё я выхожу из вашей шайки!
- Тогда тебя придётся изолировать до моего триумфа!
- Браво, Киса! - вспомнил я фразу О. Бендера.
- Наш тайный союз "Меча и Орала" начинает сыпаться, не успев создаться!- -поддержала меня Света, на основе бессмертного произведения Ильфа и Петрова:    - Валя, это же интересно научить не обучаемого чему то. Может, благодаря этому опыту ты откроешь в себе дар великого педагога!
- А я чего в себе открою? Душителя педагогов? - спросил Толяша, протягивая руки к Валиной шее.
- А ты откроешь в себе актёра. Может в тебе глубоко таится Крамаров, Вицин, Никулин, Чарли Чаплин наконец! - восторженно и чуть пафосно, Света рассказала двум дарованиям перспективу их жизни.
  Так весело смеясь и оживлённо галдя, пятеро заговорщиков отправились в путь к дебюту нового актёрского дарования.

    Домой я попал к вечеру. Родителей дома не было. Кот Матвей встретил меня дикими воплями:
- Хозяин, вы чего это? Обалдели все, что ли? Я же голодный с утра! Сто раз пожалел, что мышей всех прогнал из дома. Пусть бы они вам попортили немного жизнь, за такое невнимание к моей персоне, а мне запас еды на чёрный день А чего ты улыбаешься?
- Матвей, а ты знаешь какой ты породы?
- Да мне по барабану. Жрать давай!
- Ты Невский Маскарадный котяра.
- Да хоть «бездомный, блохастый». Где моя еда!
- Блин! Где взять котёнка? Почему ты не кошка?
- Я тебя сейчас поцарапаю! Куда ты полез? Это же пластинки... Я не ем винил.
- Ай! Ты чего царапаешься?! Матвей если бы ты знал, какое у неё имя! Вот нашёл. Послушай какое.
    Пластинка закружилась со скоростью 33 оборота и из колонок S 90 полилась песня:
              Девятый класс.
              Молчит звонок,
              Апрельский луч упал на стены
              Как долго тянется урок,
              Впервые ждешь ты перемены.
              Сидишь за партой у окна.
              Глядишь тревожно и туманно,
              А за окном стоит весна,
              А за окном стоит весна.
              Весна по имени Светлана.

- «Какое у неё имя!» Мне пофиг, какое у твоей кошечки имя. Распелся! Котят ему подавай. Танцует, а я с голоду подыхай! Мяу-у-у!
- Ты чего, Матвей? Голодный!
- Наконец дошло!
Матвей с жадностью уплетал всё, что я ему подкладывал в миску. Я смотрел на его обаятельную внешность и думал: - А ведь он ни чем не отличается от кошки Лизы, которую на фото показала нам Света. После завтра состоится розыгрыш,  отрепетированный нами. А дальше что? Как вновь оказаться в этой волнующей атмосфере общего настроения, выражаясь математическим языком, сонаправленных устремлений к цели.
- Матвей! - воскликнул я, поднимая кота над своей головой, глядя ему в глаза.
- Куда! Назад! Дай поесть спокойно.
- Матвей, побудешь Мотей? Притворишься самкой?
- Будешь хорошо кормить, я и мышкой прикинусь.


  Наступил день Икс. Анатолий Геннадьевич Калинин в сопровождении Людочки Коноваловой, Светы  и меня, входил под светлые своды храма знаний. В белой рубашке, в тщательно отутюженных брюках чёрного цвета, коротко подстриженный и аккуратно причёсанный, он привлёк к себе всеобщее, позитивное внимание, которого был лишён все 11 лет, проведённых в школе (он два раза оставался на второй год). Мы, заговорщики из тайного общества, заметили, что такое внимание ему импонировало. Он всё глубже погружался в образ. Над его внешним видом поработала Люда. Валя обучила походке, манерам и культуре речи. Она запретила ему вообще разговаривать в этот день. Только декламировать стих с интонацией и выражением, отрепетированными под её руководством. Она держалась от основной группы поодаль, как бы говоря: «Я не с ними».
  Как хорошо, что в расписании уроков английский стоял сегодня первым. Если бы это было не так, боюсь, что на весь день энтузиазма и мастерства держать образ у Анатолия Геннадьевича не хватило бы. Когда мы входили в класс, то на меня и Людочку ни кто не обратил внимания. Всё было привычным и обыденным. Когда вошла Света, Олег подскочил и уже хотел двинуться ей на встречу, но вдруг остановился, нижняя челюсть его отвисла, оголив белый рад безупречных зубов.
   В класс входил, ломая старые отношения, новый человек, показывая (пока только внешним видом) перемены к лучшему. Наступила десяти секундная тишина и в этот самый момент в кабинет вошла наша обожаемая "Старушка". Да простит меня Людмила Демьяновна! Её нижняя челюсть проделала тот же манёвр, как предыдущего героя.
- Толя! Калинин, ты ли это? Что случилось?
- Вы сказали, что этот урок начнётся с меня. Я готовился... Надеюсь, что вы сдержите своё слово, сказанное перед всем классом, -- выложил заученный текст Анатолий Геннадьевич.
- Да, да... Конечно. Что происходит? Похвально! – бормотала ошеломлённая «классная», видавшая  за свою долгую педагогическую деятельность, всякие вы¬ходки учеников в худшую сторону. Она не ожидала такого от двоечника, второгодника и неряхи -- Здравствуйте! Садитесь.
   По её движениям, немного сбитым с привычного курса, было заметно, что её взволновала эта сцена. Но она быстро справилась. Сказывались опыт и мудрость настоящего педагога. Хитровато улыбнувшись и входя в привычное русло шутливой, порой саркастической натуры, она молвила:
- Грядут перемены! Наверное вы взрослеете или я старею. Ну что же, Анатолий (она заглянула в журнал через очки) Геннадьевич, к доске!
  Всю мизансцену выхода к доске поставила Света. По её рассказам, она в Берлине играла в самодеятельном театре при войсковой части, где командиром был её отец. Да и театральную студию он создал, как типичный военный, приказом по части, но по просьбе дочери. Проход главного героя выглядел немного наиграно, но имел успех у одноклассников своей новизной и необычностью. Урок превращался в спектакль, увлекая нас всех в его сюжет и драматургию. Согласно учению К.С. Станиславского и наставлениям Светы, Анатолий, встав у доски долго молчал, опустив голову. Медленно подняв лицо с закрытыми глазами, ведущий актёр резко открыл веки и бросил в зал первую фразу:
                И вновь промозглый мрак овладевает нами,
                Где летней ясности живая синева?
                Как мерзлая земля о гроб в могильной яме,
                С подводы падая, стучат уже дрова.

                Зима ведет в мой дом содружеством знакомым
                Труд каторжанина, смятенье, страх, беду.
                И станет сердце вновь застывшим красным комом,
                Как солнце мертвое в арктическом аду.

                Я слушаю, дрожа, как падают поленья, —
                Так забивают гвоздь, готовя эшафот.
                Мой дух шатается, как башня в миг паденья,
                Когда в нее таран неутомимый бьет.

                И в странном полусне я чувствую, что где-то
                Сколачивают гроб — но где же? но кому?
                Мы завтра зиму ждем, вчера скончалось лето,
                И этот мерный стук — отходная ему.
                2
                Люблю зеленый блеск в глазах с разрезом длинным,
                В твоих глазах — но всё сегодня горько мне.
                И что твоя любовь, твой будуар с камином
                В сравнении с лучом, скользнувшим по волне.

                И всё ж люби меня! Пускай, сердечной смутой
                Истерзанный, я зол, я груб — люби меня!
                Будь матерью, сестрой, будь ласковой минутой
                Роскошной осени иль гаснущего дня.

                Игра идет к концу! Добычи жаждет Лета.
                Дай у колен твоих склониться головой.
                Чтоб я, грустя во тьме о белом зное лета,
                Хоть луч почувствовал — последний, но живой.

    Класс аплодировал! Успех Анатолия был ошеломляющим. Людмила Демьяновна смеялась, хлопая в ладо¬ши. Когда эмоции поутихли, она объявила:
- Молодец! Теперь отвечай урок.
    Лицо Анатолия Геннадьевича приняло выражение моего дружка Калины. Класс грохнул смехом, увидев картину "Не ждали" в современном изображении. "Старушка" раскусила нас. Надо было, что-то делать. Мы небыли готовы к такому повороту. Неожиданно нам пришла помощь от того, от кого мы не надеялись её получить.
- Людмила Демьяновна, на прошлом уроке вы обещали поставить "отлично" всем, кто выучит перевод стихотворения Шарля Бодлера. Я тоже подготовилась прочитать это произведение  наизусть и как Калинин хочу получить пять -- встав из-за стола, вызывающе выпалила Валя Акулич. Этот выпад сбил учительницу с намеченного ответа на наш спектакль. Валя вернула её к выполнению обязанностей педагога.
- Да, Валечка, прошу- согласилась англичанка. Она не могла заподозрить в сговоре свою любимицу.
    Поняв тактический ход Вали, мы все по очереди, затягивая время, рассказали этот стих, сорвав таким образом урок и планы "Старушки". Урок подходил к концу. Все получили "отлично" и только я "хорошо". Во время зубрёжки в доме Светы, я любовался хозяйкой и предавался мечтам о новой встрече с ней. И надо сказать, что план этой встречи уже созрел в моей голове.
    После того, как были выставлены оценки в журнал, наступило время финальной сцены заключительного акта пьесы "Танцуют все!"
- Ну, что же... Желающих больше нет заработать пятёрку на халяву? Ещё осталось пять минут урока и я хочу послушать теперь английскую речь. Калинин и Ермаков к доске! - надеясь взять реванш, молвила Людмила Демьяновна.
- Стойте, стойте! - возразил я, привлекая внимание одноклассников: - Людмила Демьяновна, позвольте вам напомнить условия пари между вами и классом - я намеренно заострил внимание, что именно класс был свидетелем и участником этого пари.
- Ты о чём, Ермаков?
- Вы обещали, что если Калинин получит в журнал по английскому  хотя бы "хорошо", Вы станцуете "Семь сорок". Он получил "отлично". Музыку мы принесли,  - я показал аудиокассету:- Готовы ли Вы выполнить условие проигравшей стороны?
    "Старушка" явно забыла о данном ею слове. Вернее, на прошлом уроке, она не придала большого значения шутливому спору. Она попыталась отшутиться, но класс, сам того не ведая уже был втянут в игру. Да и чего  таить, когда ученики отказывались от "движухи", взамен скучному изучению тем и правил? Тем более от шоу с участием классного руководителя. Надо отдать должное её мудрости, опыту и просто человеческой доброте! Наша любимая учительница, улыбнувшись, сказала:
- Ребята! Признаю счёт "один - ноль" в вашу пользу. Но проявите снисхождение, отсрочьте. Я должна подготовиться к уроку,  который вы мне задали. Дайте кассету с музыкой. Надо попросить знакомого хореографа Семёна Борисовича помочь мне в подготовке. Как буду готова, долг отдам.
- Ура-а-а! – кричали все. Я же испытывал противоречивые чувства. Даже в один момент был готов расплакаться, глядя на растерянность и смятение "Старушки". Уже было пожалел о проделанном, но заметил в её глазах искорки задора и вдохновения.
- Ура! - в душе прокричал и я.

      На перемене все обсуждали произошедшее на уроке. Объектом всеобщего внимания был Анатолий Геннадиевич, до сих пор находившийся в образе. Он так ему понравился, что тот не хотел из него выходить. Ему это пока удавалось, подогревая интерес и  недоумение одноклассников. Валя, как постановщик речи и режиссёр, объяснила ему: "Меньше говори, слушай и кивай. Не выдавай себя ни кому. Он усвоил это. Света, предложила ему на выбор  несколько известных актёров, образы которых подходили для этой роли. Толян выбрал Жана Габена. Она посоветовала, как бы впустить его в себя и не выпускать до окончания спектакля. А какой эффект?! Мы вышли из кабинета  втроём. Валя подошла минутой позднее, выполняя приёмы конспирации. Она оглядывалась, проверяя  нет ли за ней хвоста. Мы наперебой  выражали ей свою благодарность. Ведь она спасла наш проект, не вызвав подозрения в соучастии. В нашей группе не хватало ведущего актёра. А он, как и положено исполнителю главной роли принимал поздравления, аплодисменты и цветы от поклонниц.
     Вдруг внимание Светы привлёк к себе тетрадный листок с текстом, написанным шариковой ручкой. Листок был приклеен к стене, текст был следующего содержания:
    "Отдам котёнка в добрые руки. Порода -Невская маскарадная. Котёнок последний из помёта. Девочка. Адрес: пос. Южный ул. Вишнёвая дом 46 "
- Мамочка моя! Надо срочно забрать его! - вскрикнула Света.
- Кого? - испуганно спросила Люда.
- Котёнка -  указывая на объявление, ответила та.
- Ещё пят уроков сидеть, - заметила Валя.
- А где находиться посёлок Южный? - вновь спросила Света.
- На Юге. - пошутила Валя.
- Калинин там живёт - проявила заботу Люда.
- Анатолий Геннадьевич, можно вас на минутку? -обратилась к нему Валя, отвлекая его от назойливых и любопытных поклонниц. В этот момент, мы трое, кроме Вали, отметили произошедшую перемену в Толике. Он резко вышел из образа и подошёл к ней. Перед нами был прежний, но уже другой Толя Калинин.
- Ты в Южном живёшь? - спросила Валя.
- Да.
- Проводишь после уроков Свету по этому адресу! - в приказном порядке сказала Валентина, сорвав листок со стены и вручив его своему ученику.
     Когда началась эта сцена с объявлением, я немного ретировался от её участников, чтобы не отвечать на вопросы, возникшие у Светы, делая вид, что я не слышу их разговор. Калина держал в руке лист с моим объявлением,  а я из далека пытался привлечь его внимание и всем своим видом говорил: "Не выдавай, молчи!"
- Ладно, - ответил он, так, что мои усилия оказались напрасными.
     После уроков, я слинял со школьного двора незаметно и быстро. Примчавшись домой, навёл порядок в доме и сделал влажную уборку. Матвей, облизываясь, наблюдал за мной, удивлённый моей расторопности и щедрости так, как первым делом я насыпал ему много еды. Закончив с уборкой, я взял у сестры розовый бант и завязал его на шее Матвея. Он, конечно, возмутился, но правда слабо:
- Ну, к чему это? Зачем, хозяин? Мне розовый не идёт. Помниться ты недавно жалел, что я не кошка. Это игры такие.да?
- Колян! - прокричал знакомый голос с улицы.
Хотя, я и ожидал приход Светы в сопровождении Толи, всё равно был застигнут врасплох. Я вышел на крыльцо и изобразил удивление:
- Вы ко мне?
Света посмотрела на меня с подозрением. После взглянув на Толика, поняла, что он ни сном, ни духом...
- Это ты повесил объявление? - спросила она, отдавая мне листок бумаги.
- Я.
- А почему ни чего не сказал мне ни про котёнка, ни про объявление?
- Я его ещё неделю назад повесил и забыл о нём.
- Мы сегодня стояли возле него. Почему не сказал, что это ты написал.
- Сегодня... возле листочка? - я делал вид, что мучительно пытаюсь вспомнить.
- Мы же все вместе вышли из класса. Увидели этот листок и позвали Толю. Тебя, что там не было?
- A-a-a! -протянул я начальную букву алфавита: - Когда вы Валю начали расхваливать, я сбежал в туалет. Терпел долго. Заметили, каламбур получился: «Валю расхВалю»- нарочно перевёл я ненужный разговор с уточнениями в другую сторону.
- Хорошо.  Проехали. О главном. У тебя есть котёнок? Ты мне его подаришь?
- Света, это объявление я повесил давно...
- Не пугай!
- Не расстраивайся! Хочешь Мотю возьми.
- Кого?
- Маму этого котёнка. Пойдём.
     Мы зашли в дом. Матвей с любопытством разглядывал незнакомых гостей. Розовый бант был на месте. Я с благодарностью почесал ему за ушком.
- Вот она, страдающая мамаша, - сказал я Свете. Матвей оглянулся, ища глазами о ком это я говорю.
     Всё это время, молчавший и не понимающий ситуации, Толик, вдруг вмешался в разговор:
- Вы это о чём тут?..
     Мы со Светой переключили своё внимание на него. Она пытаясь понять, что происходит, а я стараясь запутать и устранить не нужного свидетеля. Провал был уже близко. Толик, не подозревая, мучительно подыскивал слова для моего, невольного разоблачения, но ни как не мог сформулировать вопрос. Эта пауза спасла меня. Во дворе послышался голос тёти Гали, мамы моего разоблачителя.
--- Толя, не прячься! Я видела, как ты шмыгнул к Ермаковым во двор. Я всё равно учую, если ты курил.
  Калина, быстрым движением вытащил пачку сигарет из кармана и сунул их мне.
- Потом заберу. Мама, я за заданием зашёл к Кольке, - громко сообщил о своём месте нахождения мой дружок.
В дом вошла женщина строгого вида, мама одноклассника и соседа. Галина Андреевна Калинина (в девичестве Бойко ) она бойко потребовала:
- А ну дыхни!
Сын безоговорочно подчинился. Немного удивившись, она спросила:
- Что в школе?
- Мам, у меня по "инглиш" сегодня пять!
- Не ври! - она вопросительно посмотрела на меня. Света меня опередила с ответом:
- Правда, правда. У него есть способности. Он если будет старателен и усидчив, добьётся не плохих результатов.
Тётя Галя, как мне показалось, всё равно не поверила, хотя была обескуражена.
- Марш домой! Сейчас проверю дневник.
  Калинины удалились. Когда калитка во дворе стукнула, мы со Светой весело рассмеялись.
- Ну и куда же делся котёнок? - вернулась к вопросу она.
- Забрали три дня назад, - соврал я: -Мотя, так переживала потерю последнего котёнка. Мы её отвлекаем вот этими вкусняшками- я взял в руку кусочек колбасы, так, как слушая мой бред,  Матвей вдруг сел на палас и задрал заднюю лапу, намереваясь навести чистоту в интимной зоне. Я почувствовал холодок, пробежавший вдоль позвоночника, сверху вниз. Быстро метнув ему любимое лакомство, я, ненадолго изменил его планы . Хорошо, что в это самое время Светочка, расстроенная опозданием, закрыла глаза и обратила лицо к Небу, произнеся:
- Почему мне так не везёт? Мотя, такая красавица! Она так похожа на мою Лизу.
- Какую Лизу? - изобразил недоумение я.
- Мою кошечку, такой же породы, что и Мотя. Нас с ней не выпустили из Германии. Я рассказывала.
- Ты, наверное девочкам рассказывала. Я не слышал. Света, пообещай мне дождаться следующего помёта Моти.
Из-под дивана, куда с колбасой залез Матвей, раздался низкий вопль кота. Я продолжал:
- Котёнок, самый красивый, любого пола твой.
Света улыбнулась. Я понял, что это "да". Потом мы долго болтали о разном. Смеялись выходкам Матвея и говорили о проблемах кошек этой породы. Оказывается, я совсем мало знаю о жизни и здоровье моего Матвея. Я мог говорить с ней бесконечно на разные темы. Иногда лукавя, но лишь для того, что бы она не уходила от меня ни на секунду. Это потом, после её ухода, согласившись с ней или кивая во время объяснения непонятной мне темы, я перелопачивал кучу литературы, ликвидируя брешь в знаниях. Всё больше, слушая её, я приходил к мысли, как она мудра  в свои 16 лет! И как, я, дожив до своих 16, мог не понимать такие простые истины. После знакомства с ней, всех девочек ,я стал считать пришельцами из космоса. Даже в уничижительной для женщин пословице "Курица не птица...", я увидел космический смысл "...женщина не человек!" Она космос! Человек стоит ниже женщины на лестнице развития. Тогда я думал, что переиграл всех. Опередил красавца Олега и ему подобных. Благодаря своей изобретательности, отвлёк красавицу от претендентов и обратил внимание на себя. Я-то думал, что я режиссёр этого спектакля. Теперь я понимаю, чья это постановка.

     Прошла осень. Декабрь выдался снежным и тёплым. Снег лежал плотный и сырой. 20-го декабря в актовом зале школы установили ёлку. Вернее это была молодая сосна. Она не входила в зал по высоте и ей, бедняжке, спилили верхушку. Печальное зрелище. Но мы были захвачены всеобщей эйфорией праздника и не замечали нелепости, и просчёты в его подготовке. Ах, юность! Она прекрасна в любой обстановке и при любых обстоятельствах.
     Нас, старшеклассников, задействовали в проведении утренников для малышни, в качестве сказочных и природных персонажей. Ещё в 9 классе три девочки и три мальчика нашей школы (девочки были из 9 Г, а мальчики из 9 А) записались, по принуждению завуча по воспитательной части и комитета комсомола школы, в ансамбль народного танца при машиностроительном заводе. Наша школа была подшефной этого завода и мы очень тесно были с ним связаны по разным направлениям, в том числе, и творческим. Одним из подневольных в группе мальчиков 9 А оказался и я. Правда вскоре мне понравился дружный, весёлый коллектив ансамбля народных танцев, которым руководил выше упомянутый знакомый нашей «Старушки», Семён Борисович, хореограф и бывший солист Фрунзенского театра оперы, и балета. По этой самой причине нашу группу из шести человек всегда задействовали во всех мероприятиях школы, где нужно было развлекать зрителей или отстаивать честь школы.
С Новым Годом все связывают большие надежды. Вот и я ждал его, откладывая самое главное на тот момент — рассказать Свете о своих чувствах. Новогодний вечер в школе, для меня мог стать последним (хочется пропеть « и решительным боем»)  ведущим к счастью или... Я ждал его с нетерпением и страхом.
     Новогодний вечер для старшеклассников был назначен на 29 декабря в 18 часов. Я сотый раз прокручивал в голове, как приглашу на танец Свету. Во время танца, непринуждённо болтая о пустяках, я неожиданно скажу ей о своих чувствах. План  крутого мачо, уверенного в себе, дерзкого, готового на всё ради своей возлюбленной. Теперь представьте щуплого пацана, этакого «рыцаря печального образа», влюблённого в прекрасную Дульсинею и добровольно идущего в бой с ветряными мельницами.
     Наяву всё пошло не так. Света стояла с подругами, выделяясь среди них красотой и нарядом. Вечерне платье родители купили ей в Германии, оно сильно отличалось пошивом от одежды остальных девочек. Я, бочком подобрался поближе к ней и несмело приветствовал:
- Здравствуй!
- Привет! - она повернулась ко мне. Подруги стали шептаться о чём то, смущая меня ещё больше.
- Я первый раз на танцплощадке, а не на сцене.
- Не любишь танцевать?
- Танцевать?.. Не в этом дело... Света...
- Я думала, что участники ансамбля народного танца на танцполе чувствуют себя как рыба в воде.
- Ритм не тот.
- Разве в ритме проблема?
В это время закончилась быстрая, ритмичная музыка и к микрофону вышел солист прошлогоднего школьного ВИА Гена Ракин. Прозвучал первый аккорд :

               В школьное окно смотрят облака,
               Бесконечным кажется урок.
               Слышно, как скрипит перышко слегка
               И ложатся строчки на листок.

- Не в ритме конечно. Света я...
Внезапно, словно из под земли появился Олег.
- Света, можно тебя пригласить на танец.
- Да. С удовольствием! Меня ни кто не приглашает, а танцевать очень хочется.
Они закружились в танце, а я остался стоять в кругу хихикавших одноклассниц. Опустим занавес над этой неловкой сценой. С последними нотами этой песни, к микрофону пробирался новый герой.
     К свободному микрофону вышла наша любимая (это моё мнение) учительница английского языка. Она объявила следующего участника праздничной программы— себя, с танцевальным номером «Семь сорок». Все непосвящённые в наше пари отнеслись к этому объявлению, как к сюрпризу от учителей. Все зрители устремили свои взоры на сцену. Не скажу о чувствах остальных заговорщиков в этот момент, но мне стало стыдно за то, что я впутал хорошего человека для своего самоутверждения. Если бы была моя воля, я бы отменил выполнение условий пари. Теперь мне захотелось её поддержать, хоть как то. Мысленно в танце я выделывал па вместе с ней и был в эмоциональном напряжении до конца номера. Ура! Она не нуждалась в поддержке. Наша «Старушка» преподала нам урок ответственности за порученное дело, профессионализма в качестве исполнения и компетентности в деле которым занимаешься. Урок взрослости, если хотите. Это был её триумф, как артиста, педагога, и Классного руководителя с большой буквы «К».
     Женщина в возрасте шестидесяти лет показала нам то, до чего мы сами не додумались. Мы, считали своих учителей занудами, брюзгами, отжившими свой век, непонимающими новое,то,что мы любим и несём с собой: музыку, стихи, моду и., (про это «и» отдельно)
Людмила Демьяновна не заостряла внимание зрителей на том, что отдаёт долг в глупом пари. Она просто танцевала национальный танец своего народа. Танцевала искренне, с задором, выдерживая ритм для удовольствия зрителей и своего в первую очередь.
     Во время этого танцевального номера, я обратил внимание, как вели себя некоторые заговорщики. В глубине актового зала с двумя девочками оживлённо болтал Толян. Удивительно то, что оживлённо... Ведь раньше с дамами он пару слов связать не мог, может от того и был груб с ними. Валя Акулич поглядывала в сторону этого трио, неодобрительно покачивая головой. Мне даже показалось, она ревнует своего ученика.
Света и Олег стояли у самой сцены, держась за руки. Там их во время танца застало объявление танцевального номера «Семь сорок». Я ощутил чувство ревности и досады на самого себя за робость, неуверенность. Я понимал, что проигрываю бой на всех флангах этому красавцу.
     Мои тягостные раздумья прервала Люда Коновалова, наш пятый заговорщик:
- Всё получилось -сказала она: -но почему то мне грустно и немного стыдно. Давай подойдём к Людмиле Демьяновне и извинимся. Ты как?
- И поблагодарим! -оживился я. Мы начали пробираться сквозь рукоплещущую толпу к сцене.
- Света, ты снами? -крикнула Люда подруге. Та кивнула головой, отпустила руку Олега и пошла за нами. Мы поднялись по трём ступенькам на сцену, спрятавшись за плюшевым занавесом тёмно-синего цвета. Скрытые от глаз зрителей, мы дождались, когда Людмила Демьяновна будет проходить мимо нас и обняли её с трёх сторон. Наперебой говоря слова восхищения, прося прощение за глупое пари, мы сознались в заговоре, не выдав остальных подпольщиков.
- А где актёр и режиссёр спектакля? Почему не все действующие лица пришли насладиться триумфом?- с весёлыми искорками в глазах спросила Людмила Демьяновна: -Надо же, как спелись такие разные, в прошлом не дружные люди в стремлении победить в игре "учитель—ученик".
- Простите нас! - взмолилась Люда.
- Надеюсь. Вы, нам этот танец не припомните на экзаменах? - шутливо, но с опаской спросил я.
- Обязательно заставлю вас потанцевать. Так, что готовьтесь.
Смеясь, перебрасываясь шутливыми фразами мы спустились в зал. Олег ждал Свету. Я, моментально сообразил, как отвлечь её. Это сообщение я приготовил на конец вечера. Медлить было нельзя.
- Света, Мотя скоро принесёт котят.
- Когда?
- В марте.
- Это будет твой подарок мне на 8 марта! -утвердительно воскликнула она.
- Да. Но только...
- Это будет самый лучший подарок! - Она чмокнула меня в щёку. Олег это видел. Он резко развернулся и пошёл к группе девочек ожидавших начало следующего танца. Зазвучала ритмичная, быстрая музыка. Света потащила меня за руку в круг, танцующих модный танец «Шейк». Ансамбль исполнял песню Ю. Антонова «Отчего». Девочки с восхищением смотрели на солиста Лёшу Бескровного. Света тоже с интересом поглядывала на сцену. Про себя я твёрдо решил, что на следующем школьном вечере обязательно выступлю с песней под аккомпанемент нашего ВИА. Тем более, они меня звали в начале учебного года, в качестве вокалиста. Ударником в ансамбле был мой одноклассник и друг с первого класса Гена Трущелёв. Он знал о моём увлечении пением и настойчиво тянул меня в состав.
     Вечер закончился. Об этом объявил в микрофон руководитель ансамбля Юра Исаков. Толпа двинулась в гардероб. Я оделся и взяв два пальто, вышел к девочкам.
- Ой! Это не моё. - воскликнула Люда и схватив пальто исчезла в гардеробной нашего класса. Я помог одеться Свете.
- Проводишь? -спросила она.
- Конечно! Ведь нам по пути.
- А если бы  было не по пути?- спросила, смеясь глазами, Сета.
     Всю дорогу до её дома, она рассказывала мне о замечательной жизни в Германии, о кошке Лизе. Давала советы, как надо кормить Мотю во время беременности. Мечтательно говорила о том времени, когда она получит свой подарок от меня к 8 марта. Мы не заметили, как подошли к её дому.
- Света... ( я уже было решился сказать ей о главном, но боязнь отказа сделала своё дело) к 8 марта котёнка ещё не будет. Мотя родит только, а котёнка можно будет взять в апреле.
- Это не главное. Главное, я к празднику выберу себе девочку. Это и будет твой подарок. Спасибо за прекрасный вечер! - она, еще раз чмокнула меня в щеку и убежала.
     Всю дорогу домой я обдумывал план, как устроить смотрины котят. Ещё в сентябре, я начал копить деньги на приобретение котёнка. Когда узнал цены на котят этой породы, сразу зарубил идею с покупкой. В октябре всё разрешилось само собой. Оказывается, наш Матвей зарегистрирован в клубе котовладельцев этой породы. К нам пришли хозяева некой Снежаны, красавицы и модницы, судя по фотографиям, попросили нашего Матвея на недельку для знакомства с ней. Матвей стойко сопротивлялся своему счастью, пока его засовывали в сумку. Домой он вернулся довольный и несколько похорошевший в плане внешнего вида. Расхаживал по дому важно, снисходительно поглядывая на окружающих.
     По не гласному закону среди кошатников и собаководов, владелец самца по желанию, мог ваять одного котёнка или щенка из помёта, отцом которого был его питомец. Я просил родителей взять девочку. Они сначала возмутились, возражая категорически, но выслушав мой рассказ о подарке однокласснице, согласились, взяв с меня обещание, что к экзаменам я подготовлюсь хорошо. Мне оставалось только водить за нос Свету с беременностью Матвея. Что я с успехом делал не осознавая, что своим враньём  «лил воду на колесо» своего соперника. Каждый раз, когда Света напрашивалась на встречу, что бы проведать Мотю, я находил поводы избежать этого, чем наносил непоправимый вред нашим отношениям.
     С моим планом по участию в школьном вечере в составе ВИА, то же получилось не всё гладко. В связи с подготовкой к выпускным экзаменам, количество вечеров для 10 классов сократили до двух. Один весной и другой летом - выпускной бал. Программа весеннего уже была готова и меня брали только на подпев. Я не согласился и посему стал репетировать своё выступление на прощальный бал.

     В марте наш Матвей стал отцом. За котёнком можно было ехать во Фрунзе в конце марта. Света каждый день спрашивала меня:
- Мотя ещё не родила?
- Нет пока, - врал я.
- Как только окотится, скажи! Я хочу увидеть их маленькими, слепыми. Они такие милые, трогательные!
- Мама говорит, что в первые дни нельзя показывать рождённых котят, а особенно брать их на руки. Мать нервничает и даже бросает котят иногда.- продолжал завираться я.
Так наступил апрель. За день до апреля, 30-го марта отец и я выбрали самую красивую дочку Матвея и привезли домой. Папаша с подозрением отнёсся к своему чаду. Видно ответственность в нём отсутствовала напрочь.
     1-го апреля в школе все старались обмануть и разыграть всех. Не оставались в стороне и учителя
- Сегодня у нас контрольная по теме: « Логарифмы и производные от них» - объявляли математички. Когда в классе досада и возмущение учеников доходили до предела, они сдавались и с весёлым видом сообщали, что это розыгрыш.
     Каждый раз, обманывая Свету я испытывал внутренний дискомфорт и чувство вины. Ведь именно с ней мне хотелось быть предельно откровенным и честным. Но 1-го апреля мои внутренние противоречия и угрызения совести замолчали, уступая законное место откровенному вранью. В праздник невинного обмана, я решил завершить начатый мной фарс под названием «Ложь во имя любви». После его завершения, я решил сознаться любимой девочке во всех эпизодах, где присутствовал обман.
     Перед уроками, минут за 15 я забежал в живой уголок детского сада «Колобок» и оставил там милого, пушистого котёнка, попросив приютить его до конца уроков. С заведующей садиком мы были знакомы с того момента, когда я учась в 4-ом классе, принёс в феврале месяце в их зооуголок замерзающую ворону. Потом были мыши, ежи, и раненая коршуном голубка (она не выжила).
     В классе после первого звонка стоял гам. Который в обычные дни был втрое тише. Меня сразу приветствовали два шутника со старой, избитой выходкой. Они по очереди хлопали меня по спине со словами:
«Привет!», «Здорово!», «Как настроение?» и тому подобное, оставляя на тёмном пиджаке белые меловые надписи: « Я-уо» , «Я дуб». «Плюнь в меня» . Не обращая внимание на смех и глупые шутки, я пробирался к Светлане, что бы сообщить ей радостную весть и поставить жирную точку на затянувшейся лжи. Света сидела развернувшись лицом к задней парте и беседовала с Олегом. Тот сидел на моём месте и громко смеялся. В руках она держала смешную мордочку дедушки, выполненного из латекса.
- Здравствуйте, коллеги! - натянуто-шутливо поприветствовал я эту сладкую парочку.
Света, сжав в пальцах мягкую игрушку, показала мне лицо деда со страдальчески сморщенной гримасой . Она и Олег рассмеялись. Мне в этот момент необходимо было хотя бы улыбнуться, но я не сумел. Олег демонстративно не собирался уступать мне моё место. Я не находил выхода из сложившейся ситуации и был готов провалиться на первый этаж.
- Good morning ! -  выручила меня Людмила Демьяновна.
Олег поспешил уйти на своё место, грубо оттолкнув меня, застывшего как столб на его пути. Отлетев по проходу на две парты, я униженно побрёл на своё место.
- please sit down — все сели на свои места.
Стул сообщил мне, передавая тепло соперника, что тот сидел на нём довольно долго. Шесть уроков, в этот день всеобщего веселья и эйфории, тянулись для меня мучительно долго. Ревность и стыд за моё физическое поражение, не давали мне поднять голову и прямо взглянуть в зелёные глаза Светы, при каждом её обращении ко мне. Прозвенел звонок, возвестив, что на сегодня уроки закончились. Я отдал Свете записку, которую написал на последнем уроке: «Света, после уроков жду тебя возле ворот садика «Колобок», там тебя ждёт привет из Берлина »
- Это розыгрыш? -спросила она. Я не ответил и пошёл к выходу.
- Света, ну что, в кино? -услышал я напоследок вопрос Олега, полоснувший меня горячим лезвием ревности.
     Ответ Светы, ему, я уже не слышал.
     В детском садике, забрав котёнка и поблагодарив заведующую за помощь, я вышел во двор. За решетчатыми воротами садика стояли Сета и ненавистный мне Олег. Я решил немного подождать, надеясь, что он уйдёт, но Света увидела меня и окликнула. Пришлось подойти, спрятав котёнка под куртку.
- Где мой привет из Берлина? - с недоверием спросила она.
- Давай шутник, свой привет быстрее. Мы в кино опаздываем.— добавил Олег.
В это время под курткой зашевелился котёнок. Мне захотелось уйти без объяснения, но девочка издала жалобное, тонкое : «Мяу-у-у!»
- Ой! - вскрикнула Света. Из-под куртки, в районе моей шеи, показалась смешная и трогательная мордочка котёнка. Она схватила его, радуясь и целуя в испуганную мордочку. Олег глядя на эту сцену, брезгливо кривился. Я почувствовал первое удовлетворение в ходе нынешней дуэли. Счёт, правда был в его пользу, но в битве наметился перелом.
- Кино отменяется! – сообщила, ликующая Света: - Я домой. Ты идёшь? - спросила она меня.
- Нет. У меня ещё здесь дела.— опять соврал я.
Она чмокнула меня в щёку. Наговорила кучу приятных слов. Посетовала на то. что я не дал ей самой выбрать котёнка, хотя созналась, что наверняка выбрала бы именно эту девочку.
- Кстати, а это девочка?- с тревогой и надеждой спросила она.
- Да, это девочка, - подтвердил я. Света сильно прижала котёнка к груди, тот запищал: -Прости, прости, прости...— Она  чмокнула котёнка в носик. Потом она опять чмокнула меня и простившись, быстро упорхнула. Мы остались один на один с Олегом. Повисла пауза.
- Мне надо... - начал я, показывая на здание садика.
- Слышь, ты, «юный натуралист» - грубо оборвал меня соперник: - Ещё будешь под ногами путаться, перья выщиплю и голым в Африку пущу!
Волна смешанных чувств окатила меня с ног до головы. В ней было возмущение и страх, ревность и жажда мести, желание врезать со всей силы, на какую я только был способен,  по этой не терпящей возражения физиономии.  Но удар я нанёс по другому.
- А ты не боишься, что в Африку за мной сбежит и она?
«Герой нашего времени» явно не ожидал такого ответа и не знал, что сказать. Скорее всего, он рассчитывал на мою несдержанность , на неосмотрительный выпад с моей стороны и готовил короткий сильный удар со своей. Я воспользовался его замешательством и скрылся за дверью детского садика, на которой улыбался колобок, сидя на носу рыжей лисы.


     Всю весну ученики десятых классов были заняты подготовкой к экзаменам. Девочки, со всей ответственностью подходили к занятиям и консультациям. Тщательно, подробно и разборчиво писали они конспекты.  Внимательно слушали лекции преподавателей. Ребята, кроме тех, кто наметил путь в академики, относились к учёбе с прохладцей. Конспекты их были сокращёнными, не полными, с пропусками по целым темам. Конспекты по всем предметам умещались в одну 96-ти листовую общую тетрадь в клеточку.
     Всё время, до выпускного вечера, мы с Олегом боролись за внимание Светы с переменным успехом.
     Позади остались уроки и перемены. Пролетели выпускные экзамены, унося с собой волнения и слёзы, радость и ликование. Впереди нас ждала неизведанная, порой пугающая, но волнующая своими надеждами и мечтами, большая жизнь. Грусть от близкой разлуки с первой любовью, не давала мне покоя ни днём ни ночью. Я твёрдо решил объясниться и рассказать о своих чувствах девочке на выпускном вечере. Для этого, даже скинулся на подпольное шампанское с будущими собутыльниками из своего класса. Раньше я не пробовал алкоголь и не знал его действия на мой организм. Мои друзья и будущие собутыльники уверяли меня, что я буду смелее и раскованнее с противоположным полом. Так же. на случай, если кто то помешает мне или струшу, я приготовил два козыря. Песня, адресованная для неё, была отрепетирована и готова прозвучать из моих, уст и сердца. И наконец ещё один козырь— стихи А. С. Пушкина «Признание», где, вместо женского имени Алина, я вписал Светлана. Да простит меня наш великий, русский ... Этот листок со стихами Александра Сергеевича, я собирался отдать ей в конце вечера, пригласив на последний танец. Или последним вариантом, передать записку у калитки её дома, после встречи рассвета.
Мой отъезд в Москву был назначен на следующий день после выпускного бала. Поезд отбывал в 13 часов. Неделей позже уезжала и Света поступать в какой то Томский институт. Олег собирался поступать во Фрунзенский  институт физической культуры и спорта. Одноклассники рассказывали о своей готовности разъехаться  по всей стране. Тянуть с признанием я не мог. Но каждый раз откладывал напоследок.
     Наступил день, который я ждал с нетерпением и страхом, радостью и тревогой. С утра был занят приготовлением к отъезду. Мама собирала в дорогу вещи и укладывала их в чемодан. Иногда она вдруг садилась на стул и начинала тихонько плакать. Внутренне я злился. Просил её не омрачать радостный день, ведь отъезд только завтра. Мне было очень жалко её. В семье я младший и поздний ребёнок. Её любовь и внимание в большей мере достались мне, чем старшим брату и сестре. Теперь и я покидал дом на неопределённый срок. Мне хотелось обнять маму, но ложное пацанство не давало мне это сделать, (вернуть бы всё назад).

     Яркие, нарядные, весёлые, с каким-то особенным, новым блеском в глазах, мои ровесники заполняли актовый зал школы, как разноцветные, осенние листья засыпают леса и городские парки, привнося с собой смешанные чувства радости и лёгкой грусти.
     Наших девочек невозможно было узнать. В зал входили не одноклассницы в школьных формах и с хвостиками на голове, а повзрослевшие дамы в вечерних платьях с причёсками, содержавшими все модные направления своего времени. Вошла в зал Света, сопровождаемая моим соперником. Она была восхитительной, великолепной и в то же время простой, и близкой.
     Когда все собрались, заняли свои места за празднично сервированным столом, установленным виде буквы «П», директор школы объявил, что вечер посвященный и так далее... объявляется открытым.
     Музыка, стихи, благодарственные речи в адрес школы, педагогов, юмористические сценки и монологи сменялись танцами. Я всё время опаздывал, пригласить Свету на танец. Она пользовалась успехом на этом вечере. Возле неё всё время  находился кто- нибудь из воздыхателей. Толи они были расторопней, а скорее я нерешительный, но все медленные танцы я стоял скромно у стены.
- Колян, иди сюда.— махал мне рукой, стоя у выхода из зала Толя Калинин. Я вышел в коридор. Толя схватил меня за рукав: -Пошли быстрей, а то я им не доверяю.
- Куда? -не понимал я.
- Мы в лабораторке химии. Все уже там.
- А-а-а! - вспомнил я о клубе анонимных алкоголиков.
Мы поднялись на 3-й этаж. Толян постучал в дверь условным сигналом. Дверь открыла лаборант химии, Люба, бывшая ученица нашей школы прошлого выпуска.
- Свои, - объявила она, спрятавшимся членам клуба.
- Давай, Колян, держи тару. - Калинин протягивал мне мензурку с желтоватой жидкостью, пускающей мелкие пузырьки: -Ура-а-а! За окончание этой каторги!
- За свободу!
- С окончанием!..
- Поздравляю! -полушёпотом посыпались, как из рога изобилия тосты и пожелания.
Выпив по две меры шампанского, все направились в зал, договорившись встретиться здесь через полчаса. Толя налил ещё одну дозу шампанского и протянул мне. Присутствующие зашипели.
- Ему надо! - не терпящим возражения тоном заявил дружок. Все вспомнив для чего «надо», успокоились. Третья мера произвела на меня незнакомое до сих пор действие. В голове чуть зашумело и появилась лёгкость. Я почувствовал уверенность, что смогу сказать Свете, о чём до сих пор молчал. Войдя в зал и увидев её, моя уверенность развеялась, как утренний туман. Она решительным шагом шла прямо к выходу, где стоял я. Подойдя ко мне, она молвила:
- Объявили белый танец. Я тебя приглашаю!
    Лучше бы сверкнула молния и через мгновение ударил бы гром такой силы, что бы вылетели стёкла в окнах зала. «Белый танец» в это время, по программе вечера я должен быть на сцене. Моё исполнение и обращение к ней через песню «Школьный бал», поставили как раз в «белый танец». Со сцены мне уже семафорили, грозя кулаками и мимикой братья музыканты. Представляете картину: девушка приглашает парня на белый танец, а он оставляет её на глазах у всего зала и убегает.
     Гена на ударных сделал отсчёт палочками, первый аккорд, нежный проигрыш и:

               За собою двери школы тихо затворю
               Эту первую потерю я с тобой делю
               Эту радость и надежды что тревожат нас
               Я делю с тобой сегодня пригласив на вальс
               Этот синий вечер летний закружил ребят
               Я на школьный бал последний пригласил тебя
               Словно снегом заметает грустным вальсом зал
               Что любовь такой бывает прежде я не знал.

     «Конечно она поймёт, что это досадное совпадение и простит, ведь я пою для неё» -искал глазами я Свету и кидал строчки песни в зал только ей.

               За окном плывёт и тает тёплый свет реки
               За окном июньский вечер в синеве рябит
               В вальсе слышится надежда и pai6er дорог
               В вальсе слышится последний наш с тобой звонок
               Этот синий вечер летний закружил ребят
               Я на школьный бал последний пригласил тебя
               Словно снегом заметает грустным вальсом зал
               Что любовь такой бывает прежде я не знал.

     Она танцует с другим! Хорошо, что не с Олегом! Он не отходил от неё весь вечер. Наверняка обиделся за её выбор на «белый танец». Где он? Вон с красавицей из 10-го «Г» танцует.

               Раздаётся среди вальса звонкий смех подруг
               И ребята в этот вечер повзрослели вдруг
               Всё решив в последнем вальсе я тебя кружу
               И сейчас тебе наверно о любви скажу
               Этот синий вечер летний закружил ребят
               Я на школьный бал последний пригласил тебя
               Словно снегом заметает грустным вальсом зал
               Что любовь такой бывает прежде я не знал.

- Мужики, -обратился я к музыкантам: - сыграйте сей час медляк, а последние два будут весёлыми. Очень нужно!
- Хорошо! - ответил Юра.
     Зазвучала мелодия Поля Мориа. Я рванул с места и вмиг очутился около Светы. Она стояла с предыдущим партнёром. Это был парень из параллельного класса, кажется его звали Валерой.
- Извините! -обратился я к ним. Затем спросил её: - Света, можно тебя пригласить на танец.
- Прости! Я уже дала согласие Валере.
Они медленно проследовали в центр зала. Я был расстроен и злился только на себя.
- Чего грустишь? - отвлекла меня от грустных мыслей Людочка Коновалова.
- Танцевать ни кто со мной не хочет, - ответил я: - Ты надеюсь не откажешь?..
- Пойдём, подержу тебя, бедненький!
     Как, я был ей благодарен в этот момент. Наверное Света, то же самое испытывала к Валере во время «белого танца». Вечер подходил к концу. Затем следовали два ритмичных, зажигательных танца, которые меня не веселили. Классы один за другим собирались у выхода. По традиции все шли встречать рассвет. На Северо-востоке от школы располагались два водоёма. Туда, жечь костры, петь под гитару и встречать восход солнца обычно шли все выпускники нашей школы. Это повелось давно.
Весь остаток вечера Валера не отходил от Светы. Олег был увлечён другой красавицей, а скорее всего мстил ей. Мстила ли она ему и мне, танцуя с Валерой? На встрече рассвета я не видел ни Свету ни Валеру.

Уже в вагоне поезда, засыпая под стук колёс, после бессонной ночи, я думал: «отдаст Люда мой листок со стихами Пушкина Свете или забудет? А впрочем, какое теперь это имеет значение! Трус!!!»


Рецензии
Вот так и бывает!Написано хорошо.

Марина Косовцова   01.04.2018 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.