Если по любви... Часть1. Глава 4

   
      (гл.3.  http://www.proza.ru/2017/11/21/858

 У нас был недельный перерыв, иногородние студенты разъехались по домам, перед  трехнедельной практикой. Мы с Иришкой болтались по городу, иногда по вечерам гуляли с новыми друзьями, и Гоша часто бывал с нами. Про Олега мы говорили мало, он был очень занят в это время, писал мне не так уж часто, а я отвечала на его сообщения осторожно, боясь написать лишнего. Однажды, как бы в шутку, Гоша сказал мне, что если бы на месте Олега был кто-то другой, то он непременно бы отбил меня. Это признание и смутило меня, и вызвало в душе откровенную радость. Отбить!  Значит, он считает, что у нас с Олегом отношения... 
- А тебе Олег пишет? - спросила я Гошку.
- Пишет, пишет, - весело ответил он, - Олег пишет, что очень скучает по одной девушке из нашего города!
Гошка засмеялся довольно. Потом он немного помолчал и сказал неожиданно серьезно:
- Я не очень уж пошутил, что отбил бы такую девушку как ты. Знаешь, Тань, как надоедают эти чересчур современные девушки, полтора килограмма парфюма и косметики. Крашеные волосы в жуткие  цвета. Сплошное кривлянье
 и жеманство!

Я ничего не ответила. Некоторое время мы с ним шли молча. Так получилось, что мы гуляли вдвоем, Ира опять была на свидании, друзья Гоши тоже отсутствовали. Мы подошли к моему дому, и Гошка удивился, что я и Олег живем совсем близко друг от друга, а никогда раньше не встречались. Мы еще немного постояли у подъезда, и  Гошка вдруг хлопнул себя по лбу:
- Совсем забыл! Приходи с девчонками на матч, послезавтра, товарищеский, правда, но будет большое мероприятие, на нашем университетском стадионе.
Я обещала прийти, и мы расстались с Гошей. Но не успела я сделать и пару шагов,как он окликнул меня:
- Тань, знаешь, а мне Олег написал, что никогда не думал, что он уедет, а его сердце останется в родном городе! Представляешь? Не замечал за ним раньше романтики, ну ты молодец!
 Он помахал мне рукой и ушел. А я подумала, что и сейчас не замечаю за Олегом никакой романтики, а мне так ее хотелось! Романтики от Олега я так и не дождалась; он писал много, хотя и не часто и без каких-либо нежностей. Иногда он писал:"Скучаю по всем вам, по родному городу", а иногда просто: "Скучаю". Если бы  это было правдой! Мне оставалось только вздыхать, огорчаться,  надеяться и дожидаться нашей встречи. А что еще я могла? Ну, если не считать того, что я думала про него практически беспрерывно, днем и ночью.

В середине лета у нас на даче собрались гости, на папин юбилей. Алиска на каникулы не приехала, у нее началась новая жизнь в Москве, они со своим парнем снимали комнату, учились, работали. Приехать они хотели вместе, осенью. Мне было жаль, что не удастся поговорить с Алисой; конечно, мы много переписывались, но мне хотелось ее увидеть, поделиться своими новостями и мыслями. В переписке ведь все не так, как в настоящей жизни.

Поэтому, наверное, все мое внимание было приковано к дяде Сереже.  Я как лиса вертелась возле него, надеясь выбрать удобный момент и поговорить с ним. Наконец Сергей заметил, что мне что-то нужно от него.
- Танюш, поди сюда, пепельницу принеси, пожалуйста, - и я с радостью понеслась к нему в беседку, где он сидел совсем один.
- Ну, племянница, рассказывай давай, - улыбнулся Сергей. - Кто он?
Я смутилась, а дядя продолжил:
- Не слепой, вижу, поговорить хочешь, а о чем, как не о парне? Странно, что Лиза ничего не замечает.
Но именно от мамы я особенно тщательно скрывала свои переживания. 

- Не хочу с ней говорить об этом, - сказала я. - Она думает, как твой друг, как многие люди - не верят в любовь. А ты все знаешь, скажи, пожалуйста, как понять, что тебе встретилось настоящее? что это это твое?
  - Ты все про половинку в жизни? Господи, может, зря ты услышала тогда наш разговор? Не забывается он тебе, вижу... - вздохнул дядя, - Танюша, это и легко и сложно очень. Ты можешь полюбить, быть счастливой или страдать, не дай Бог; любовь несет неизвестность, и это неизбежно. А вторая половина, это больше, чем просто любовь. Это одна душа на двоих. Одна душа и два тела. Это все общее - чувства, мысли, дела, интересы. Это готовность жертвовать ради другого. Всем жертвовать, понимаешь? И он точно также. Сильно, страстно, безумно. Тоже должен быть готов на все. И доверие, на двести процентов. Вы как одно целое. Ты начинаешь, он заканчивает, ты думаешь, а он уже ответ знает. Ты грустишь, а у него душа болит. Но, Тань, это не просто так сверху дается. Этому учиться надо, постоянно, совершенствоваться, чтобы не потерять главное.

Мы помолчали. Сергей обнял меня:
- Танюшка, я люблю тебя не меньше, чем Алиску свою, ты знаешь, и я так хочу, чтобы все хорошо у вас было, но помни, дорогая моя, что легко ничего не будет, не бывает все легко и просто, поверь мне!
- У некоторых бывает, - пробормотала я, вспомнив Иришку, Лауру, да и все ту же Алису.
- Тебе просто так кажется, милая, - улыбнулся Сергей. - Просто так кажется.

Наш преподаватель по психологии как-то рассказывал  на занятии, что очень неправильно играть в игру  - "а что, если...", но именно этим я и занималась последние дни перед приездом Олега.
...а что, если ему нравится или понравится другая девушка?
...а что, если он не позвонит мне?
...а что, если я ему вообще не нравлюсь? или он меня никогда не полюбит?

Я  очень переживала  и совсем потеряла покой, я не могла нормально ни есть, ни пить. Лаура изо всех сил убеждала меня, что все будет хорошо, писала и звонила мне, но я держалась с  трудом.
Иришка отдыхала с большой компанией на турбазе, обещала всячески поддерживать меня, но она возвращалась лишь в понедельник. И тоже уверяла меня, что все будет хорошо.

   -  Олег приезжает в субботу, в одиннадцать, Тань, - это сказал мне Гошка, и я тут же подумала, что Олег сам мог бы сообщить об этом. Но не успела я как следует обидеться, как он мне позвонил. Он расспросил меня, как дела, чем я занимаюсь, что буду делать в субботу с утра, и, если у меня нет никаких  планов, то он очень надеется, что я смогу встретить его на вокзале, поезд номер девятнадцать, вагон номер семь.
- Таня, - позвал меня Олег, - ты меня слышишь? Не отвечаешь ничего.
Ну не могла же я признаться ему, что молчу, потому что я очень ждала от него звонка и теперь просто боюсь расплакаться от радости, слыша его голос в телефонной трубке.
- Да, конечно, я буду на вокзале, встречу тебя. Ведь мы же друзья! - поддразнила я Олега.
- Конечно, друзья, и я буду очень рад! - ровным голосом  ответил он.

В субботу ровно  в одиннадцать часов я стояла на перроне одна - Гошка с ребятами обещались приехать попозже. Я смотрела на тепловоз, потом на вагоны, проносившиеся мимо, заволновалась, конечно, и почему-то  подумала, что Гоша специально опаздывает, может быть, он где-то рядом и хочет посмотреть сцену под названием "Встреча"; и тут  я немного развеселилась, настроение мое поднялось.
Я уставилась на седьмой вагон, отойдя чуть в сторону. Олег выпрыгнул из вагона, я первый раз увидела его в военной форме, и она ему безумно шла! Он был такой классный - высокий, статный, сильный - что у меня чуть не остановилось сердце. Наши глаза встретились, и мы оба замерли на мгновение, которое показалось мне вечностью.

- Таня! - и Олег ринулся мне  навстречу, бросив на землю большой рюкзак и спортивную сумку. Он обнял меня и закружил, а я засмеялась, и как было бы здорово, если бы это мгновение длилось вечно!
Осторожно поставив меня на землю, Олег обнимал меня, а я обхватила его шею руками, и мы замерли. Я подняла голову, и мы внимательно посмотрели друг на друга... ой, как мне хотелось, чтобы он поцеловал меня, прямо сейчас, немедленно!

И он поцеловал. Нежно,осторожно, и еще раз, и еще.
- Таня, скажи, ты вспоминала меня?
- Конечно, каждый день. Ведь мы друзья.
 У Олега дрогнули губы, но он не засмеялся, он просто поцеловал меня еще раз, сильнее, и еще раз, сильнее и крепче.
Я чуть отстранилась. Олег выпустил меня из своих объятий и очень серьезно произнес:
   - Ведь мы друзья!

 Невесть откуда взявшийся Гошка услышал последние слова Олега и расхохотался, обнимая нас с Олегом одновременно.
   - Я тоже друг, и я тоже хочу целоваться, - совершенно серьезно заявил он. 
   - Георгий, найди себе девушку, будешь целовать ее, - назидательно заметил ему Олег. Но Гоша не унимался, он подсмеивался над нами и требовал поцелуев. Тем временем мы вышли на привокзальную площадь и подошли к машине Санька, который уже давно ждал нас.
Все шутили, смеялись, и предатель Гошка рассказал Саньку, что обнаружил нас целующимися на перроне - "потому что они с Олегом друзья!"
Шутка очень удалась, и в дальнейшем все вспоминали ее с удовольствием, смущая меня, добавляя в эту историю новых и новых подробностей, которых и вовсе не было.
     (продолжение следует).
   

      http://www.proza.ru/2017/11/22/1148       


Рецензии
Замечательно, трогательно... Слов нет... Спасибо... Иду дальше...

Станислав Климов   07.06.2023 20:29     Заявить о нарушении
Рискованны "любови" эти.
Ведь могут появиться дети...

Роман Огнев   07.06.2023 20:31   Заявить о нарушении
Это любовь) 😊

Мирослава Завьялова   08.06.2023 19:41   Заявить о нарушении
Что ты мне ни говори,
Не существует той "любви"...

Роман Огнев   08.06.2023 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.