Проводник Оригинальный сценарий

НАТУРА. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ
Нарочито документальная съемка. Осенний парк. На среднем плане в центре стоят жених и невеста. По бокам – гости. Жених открывает бутылку шампанского. На него падает один из гостей.
ЖЕНИХ
Братан, ты мешаешь
Гость отбирает бутылку, бьет жениха ей по голове. Завязывается драка. Остальные гости пытаются их разнять

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. ДЕНЬ
Квартира в центре Петербурга.  Первый этаж, преобладают серые и коричневые тона. У окна, выходящего на проезжую часть сидит полноватая девушка 30-ти лет ПОЛИНА. Она смотрит на проезжающие машины, затем на ноутбук, где открыта монтажная программа с дракой на свадьбе. Она закрывает ноут, берет сигарету. Закуривает. Берет телефон, набирает номер
ПОЛИНА
Дарья Леонидовна, я так больше не могу, я не буду монтировать это говно, ни одного раза, никогда, ни за какие деньги. Вот так, понятно? … Я  вас понимаю.., не хочу…. Что такое 300 евро… Хорошо, я успокоюсь и перезвоню. Я не волнуюсь, да не в первый раз, надеюсь, в последний.
Полина перенабирает номер.
ПОЛИНА
(подходит к окну на кухне, видит солнце)
Яна, они нажираются, лупят друг-друга в хлам, а я делаю кино о светлой семейной жизни. Давай в шесть на нашем месте…  Янчик, хотя бы на полчасика. Мишку Мишка из сада заберет. Пасиб, дорогая.

НАТУРА.  ПЕТЕРБУРГ.  РАННИЙ ВЕЧЕР
Полина идет по центральным улицам в сторону Площади Репина. Вечереет, но еще солнечно. На улице ранее лето.
НАТУРА. СКВЕР. ВЕЧЕР
Лавка в сквере. На лавке сидит Полина. Рядом с ней пакет, в котором находится открытая бутылка вина. Подходит ЯНА, высокая симпатичная молодая женщина примерно 30 лет.  В руках у нее большой пакет с логотипом магазина детских товаров.
ПОЛИНА
Как ты?
ЯНА
Да никак, так же. Мише колготки скупила, ботиночки, майки на дачу. Машинку еще такую, смешную. (Она достает машинку из пакета). Мишку на дачю с бабушкой, а я в городе останусь, надоело все
Полина молча протягивает Яне пакет с вином. Та делает глоток, закуривает сигарету
ПОЛИНА
Все тлен, и свадьбы эти тоже… (они смеются). Работа моя как прививка от замужества
ЯНА
Может и не от замужества, от свадеб точно. Я, как представила себе всех этих родственников, нажрутся, как у тебя, и давай приставать, а где жить будете, а когда детей планируете завести? Ты машину свою заводи, урод…Мы и не отмечали, расписались и я на работу потынькала. А деньги, подарки типа, мы на них в Черногорию нормально сгоняли. Мама, правда, с папой обижены до сих пор, праздника им хотелось.
ПОЛИНА
Да, хер с ним, с праздником, праздник, он внутри всегда
ЯНА
Наверное, Поль. Вся муть эта с женитьбой хороша пока ты еще дура молодая, а потом сложно, или никогда, иллюзии уходят. Я о себе хочу думать, а тут колготки, машинки, теща охневшая, муж накуренный дзен ищет, а я деньги, и одна такая красивая с ребенком посреди всего этого, а идти некуда
ПОЛИНА
Знаешь, мне бывает по-настоящему страшно, от того, что мне очень хорошо быть одной

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. ДЕНЬ
Полина у окна, выходящего на улицу смотрит свадебный ролик на ноутбуке, вырезает драку, смотрит еще раз. Набирает телефон.
ПОЛИНА
Дарья Леонидовна, все сделала, сейчас перегоню и отправлю. Еще 500 евро за это говно, и не присылайте мне такого никогда.

НАТУРА.  ПЕТЕРБУРГ.  РАННИЙ ВЕЧЕР
Полина идет вдоль набережной Фонтанки. Спускается на пирс, сидит у воды. Курит. Рядом стоит компания, два молодых человека и девушка. Один молодой человек, высокий блондин с нарочито небрежный прической, держит под руку ухоженную девушку. Они говорят о музыке. Девушка достает папку с цветной бумагой, берет листы и делает из них кораблики. Всего она пускает 7 штук. Полина наблюдает за ними. Они также обращают на нее внимание. Поолина замечает это, встает и уходит.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. НОЧЬ
Полина монтирует корпоратив. Слушает выступление руководителя о росте производственных показателей. Отмечает тайм-код.  Звучит Брамс.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. КУХНЯ. УТРО
Полина моет посуду.  У нее полотенце на голове. Раздается телефонный звонок, она берет трубку.
ПОЛИНА
(долго молчит)
                Да, да я поняла, поняла… мать вашу!
Она выключает воду, садится на стул, разматывает полотенце, вытирает им лицо.
ПОЛИНА
Мля!!!

НАТУРА. ДЕНЬ.  БАНКОМАТ НА УЛИЦЕ
Полина стоит у банкомата и снимает деньги

НАТУРА. ДЕНЬ. ПЛОЩАДЬ РЕПИНА
Полина отдает деньги толстоватому бритому мужчине.
 
НАТУРА. СКВЕР. ВЕЧЕР
Полина сидит на лавке. Она одета в мешковатую брендовую одежду, темные джинсы розовую толстовку. Полина курит сигарету, пьет спрятанное в пакет вино, несколько захмелела. Подходит Яна. Она одета в светлое летнее платье, туфли. В руках у нее модная сумочка.

ЯНА
Пойдем куда-нибудь, отдыхать ото всех…
ПОЛИНА
(погружена в себя)
Угу, щас допьем и двинем. (Она оценивающе смотрит на Яну) А ты ничего сегодня.
Яна закуривает сигарету, недоумевающе  приобнимает Полину.
ЯНА
Мальчики и без меня проживут (она глупо улыбается). Все охренительно, красотка
                ПОЛИНА
Бабкину комнату отжать хотели, заплатила…
                ЯНА
Много?
                ПОЛИНА
Почти все, ладно, забей…
Она долго молчит, и вдруг показывает пальцем в сторону и делает большие глаза.
ПОЛИНА
Я видела вчера на Фонтанке, этих двоих, один вообще ненормальный, а второй еще хуже, типа косит под нормального, а крендель еще тот.
ЯНА
Кого?
ПОЛИНА
Да вот два дауна с рюкзаками у лавки стоят, один в наушниках, а другой ему на ухо кричит , да достучатся не может, все как в пустоту
Высокий молодой человек с небрежной прической 30-лет МИХАИЛ, сняв наушники, говорит по телефону. Второй, также 30-лет АЛЕКСЕЙ, смотрит в сторону девушек и курит. Девушки поймали взгляд Алексея и громко рассмеялись. Он в ответ улыбнулся и направился к ним.
АЛЕКСЕЙ
(Полине)
Это Вы? Как что?
ПОЛИНА
Никак, не про меня, слишком банально и пошло даже. Что там у вас на уме из важного, клубы, тусы, телочки…
К ним подходит Михаил, он улыбается, смотрит на Полину
МИХАИЛ
Нас в первую очередь интересует ничто. И, вчера была моя жена, пойдем, Леш…
ПОЛИНА
Ну, вы еще про архитектроны Малевича расскажите, или про ваджраяну или бон, что оригинальнее, по моему
АЛЕКСЕЙ
(пристально смотрит на Полину)
Можно и об этом поговорить, чуть позже. Миша (кивает в сторону Михаила) – вот он, а Алексей. Идете с нами?

У Михаила звонит телефон
МИХАИЛ
Да, Лер, я здесь, рядом
Полина демонстративно допивает бутылку вина, закуривает сигарету. Подходит ВАЛЕРИЯ, со вкусом одетая женщина лет 30-35, целует Михаила в щеку.

ПОЛИНА
Наверное не пойдем, приятно было познакомиться, не люблю весь этот саунд-дизайн, лаундж и прочую пластику, Ян, куда мы там хотели..
ВАЛЕРИЯ
(Полине)
Мы вас запомнили вчера, вы такая трогательная были…настоящая, жаль, впрочем, как знаете
ЯНА
А я пойду, Поль, проходки то у вас будут?

ИНТЕРЬЕР. КЛУБ. НОЧЬ
Звучит смесь живой и электронной медитативной музыки. Яна сидит за столиком и разговаривает с двумя мужчинами. Она глупо смеется, явно уже пьяна. Полина красиво танцует в такт музыки. Михаил стоит за вертушками, играет, смотрит за Полиной. Он меняет треки, в это время Полина подходит к столу, где сидит Яна с мужчинами, берет стакан с коктейлем и выпивает его. Новый трек – Полина продолжает танцевать, периодически подходя к столу и выпивая коктейли. Ее танцы становятся все более свободными, ритм музыки также меняется. Лера и Алексей сидят за соседним от Яны, но Полина их демонстративно не замечает.

НАТУРА. ПЕТЕРБУРГ. НОЧЬ
Сильно пьяные Полина и Яна идут по ночным питерским улицам в сторону Гостиного двора. Панорама ночной жизни летнего Петербурга. Кафе, рестораны, толпы фриков. Полина периодически падает. Яна тащит ее на себе. В одной из подворотен они видят драку. Две девушки лупят друг-друга, их молодые люди молча наблюдают за происходящим. Полина лезет разнимать дерущихся девушек. Яна ее оттаскивает. Один из молодых людей подходит к Полине, берет ее за волосы, поднимает и ставит к стене.
МЧ1
Суки, валите отсюда резко нахер, а то изнасилую обоих
Протрезвевшая от боли Полина и Яна обнявшись идут по питерским улицам в предрассветном молоке.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. УТРО
Яна в одежде спит на диване, Полина на кресле. Солнце бьет в глаза Полине, она просыпается. В одних трусах и майке Полина идет на кухню, садится на стул напротив окна, закуривает сигарету, долго смотрит в окно. Заходит Яна, обнимает ее сзади.
ЯНА
Кофе, пива?
ПОЛИНА
Воды, просто добавь воды, (Полина усмехается) хрень какая-то из меня полезла детская после вчерашнего, и сигаретку с утра
Полина уходи в коридор, копошится там, кричит Яне
ПОЛИНА
Яна, а ты рюкзак мой не видела? Только этого еще не хватало, черт
ЯНА
Поль, а его не было вчера, когда мы возвращались, может ты его там оставила, в клубе
ПОЛИНА
   Блин, хорошо если так, та паспорт, все дела
Полина возвращается в комнату, садится на диван
ПОЛИНА
Ладно, Ян, можешь позвонить, или дойти туда, че тут 5 мин
ЯНА
А сама чего не хочешь, (она смотрит на Полину), я не пойду, Поль

ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ. КЛУБ
Полупустой клуб. Кто-то из посетителей обедает. За стойкой бармен.
ПОЛИНА
(смущенно)
Здрасьте!
БАРМЕН
(улыбаясь)
О, здрасьте, пивка?
ПОЛИНА
Денег нет, рюкзак мой где-то был, не знаете?
           Бармен наливает стакан пива, протягивает его Полине
БАРМЕН
За счет…Потеряли?
ПОЛИНА
(смущенно)
Ага
Она растерянно смотрит по сторонам..
ПОЛИНА
Вчера где-то кинула, может поищете?
Бармен уходит, потом возвращается.


БАРМЕН
Нет, но я вас помню, вы танцевали так вчера. Сейчас наберу ( бармен набирает трубку) Саш, доброго с похмелья, кто вчера у нас был…. Миша Телефон его дай, ага, спасиб.(он пишет номер на салфетке) Может и поможет.
Полина набирает номер, о чем-то говорит. Идет по каналу Грибоедова. Встречает Михаила. Они идут по набережным.
ПОЛИНА
Я в детстве в музыкалке была, (она смотрит в сторону клавиш), можно?
Алексей кивает в ответ, включает колонки. Полина начинает что-то наигрывать. Молодые люди прислушиваются, оба начинают отбивать ритм. Полина играет смелее.
ПОЛИНА
Это так, про память, на тему вчерашнего…

ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ. РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА
Полина играет на клавишах мелодию. Михаил внимательно слушает ее игру. В помещении они вдвоем.
ПОЛИНА
Вот, давай так попробуем, а можно и так еще
Она вновь начинает что-то наигрывать на синтезаторе. Михаил отрешенно смотрит в сторону. Полина останавливается.
ПОЛИНА
Тебе не нравится?
МИХАИЛ
Почему не нравится? Интересно, не обычно даже
ПОЛИНА
Тебе мелодии не хватает, ритмы, грувы крутые, но как будто воздуха нет и развития нет, не совсем ясно, о чем эта музыка, прости.
МИХАИЛ
Вот так в лоб?
ПОЛИНА
Да, ты – талантливый, чего мне боятся? Вот придумала (она наигрывет новую мелодию). Нравится? Бери – дарю

МИХАИЛ
У тебя кто-то есть?
ПОЛИНА
Что, сыграем в правду. Я одна и мне это нравится, наверное… Почему? Я эгоистичная самовлюбленная мазохистка, люблю жить болью и несбывшемся, сладким таким, понимаешь? Единственный, кого я люблю – мой отец. Я пробовала быть и отношениях, и влюблялась, конечно, но потом забила, зачем… сразу понятно, как все закончится (Полина продолжает медленно наигрывать мелодию), и еще, я люблю медовый месяц, ем его, а потом выкидываю… А ты? Каково быть женатым?
МИХАИЛ
Быть женатым, очень легко…Хотя, сейчас уже не знаю

НАТУРА. ПЕТЕРБУРГ. ДЕНЬ
Звучит та же музыка. Полина идет по набережной вдоль канала. Солнце. Теплые цвета. Она садится на лавку у набережной. Руками наигрывает мелодию, потом начинает тихо, а затем все громче и громче ее петь 

ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.  КВАРТИРА ПОЛИНЫ
Полина сидит за монитором, монтирует очередную свадьбу. Ставит тайм-лайн на паузу. Открывает страницу Михаила в социальной сети. Рассматривает фотографии. Затем идет на кухню, закуривает, смотрит в окно на играющих детей.  Раздается телефонный звонок.
ПОЛИНА
Да, Дарья Леонидовна, здрасьте. Да сегодня доделаю, пришлю вечером. Да, конечно, я все понимаю.
Полина кладет телефон на стол, слышен голос в динамике.
ГОЛОС
Полиночка, тут еще два заказа пришло, один, ну, все как обычно, а второй и даже ничего, не особо пьют, вроде. По 150 евро с меня еще сверху, к среде надо доделать
Полина берет телефон, подносит к уху.
ПОЛИНА
Дарья Леонидовна, я давно собиралась вам сказать, я ничего и никогда не буду больше для вас делать, никогда. Да, вообще никогда, ни за какие деньги. Это доделаю, конечно, и все. Мне противны свадьбы, да, как явление. Простите, до свидание.
Полина выключает телефон.

ИНТЕРЬЕР. ВЕЧЕР.  КВАРТИРА ПОЛИНЫ
Полина входит в комнату. У нее в руках две большие сумки. Она садится на диван, начинает разбирать рюкзак, достает овощи, сыр, кефир, красивый пакет с рекламой косметического магазина. Высыпает содержимое пакета, различные тюбики и баночки, прямо на диван. Рассматривает их, берет коробку с туалетной водой, подходит к зеркалу. Смотрит в зеркало, распаковывает коробку, достает флакон, душится, затем кидает флакон в зеркало, оно разбивается.
Полина ложится на диван. Она плачет. Через некоторое время встает, вытирает слезы, подходит к клавишам, начинает наигрывать новую мелодию. Три аккорда. Полина берет телефон, смотри на него, затем подносит к уху.

ПОЛИНА
Послушай, только ничего не говори, и не клади трубку. Я все понимаю, ты женат, у тебя ребенок. И она, наверное, хорошая, твоя жена, она не может быть не хорошей, если ты с ней. Но я тоже полюбила тебя за… Господи, да какая разница за что, ты такой настоящий и такой одинокий. Нет, я ни на что не претендую, я буду рушить твою семью, преследовать, требовать и ждать. Но со мной ты можешь все, что не можешь ни с кем другим, я готова на все, на любой секс, на любые эксперименты, быть когда угодно и где угодно, как скажешь, но рядом. И делать музыку вместе, только делать. Что я несу…но это –правда, такая правда…я хочу тебя, во всех смыслах
Полина кидает телефон на журнальный столик, экран телефона выключен, она медленно сползает с кресла на пол. Ее телефон начинает жужжать на журнальном столике. Она берет трубку.
ПОЛИНА
Привет, Леша, это ты, а почему с Мишиного? Понятно, хорошо, в 8 буду на месте. Как ты?...Ага… Ну давай до скорого…

ИНТЕРЬЕР. ВЕЧЕР. КЛУБ
Полина одна сидит за столиком в клубе. Она одета в стильную юбку чуть ниже колен и блузку с вырезом и длинным рукавом. На столе стакан с коктейлем. Алексей проверяет оборудование. Входит Михаил, он тащит за собой большой чемодан на колесиках. Подходит к Алексею, протягивает руку.
МИХАИЛ
(запыхавшись, смотря на Полину)
Привет всем!

АЛЕКСЕЙ
(протягивает руку)
Ага, чего опаздываешь?

МИХАИЛ
Прости, Лех, забей, Даньке что-то не хорошо, Лера, может и не придет сегодня. Поля, и тебе приветы

Полина улыбается и кивает ему в ответ.

АЛЕКСЕЙ
Ладно, Мих, бывает. Но позвонил бы хоть, а то сам не доступен

МИХАИЛ
(достает телефон из кармана, пытается включить)
Сел, блин, мать вашу… Лех, спешил, сам н нервяках, скорая, там, неотложка, но, вроде, нормально все

Михаил распаковывает чемодан, достает ноутбук и прочее оборудование. Звонит его телефон. Он что-то говорит в трубку.
МИХАИЛ
Там бабушки понаехали, заберут его сегодня, Полин, ты как? Сделаем сегодня как хотели

ПОЛИНА
Я ушла с работы, бросила, не могу больше, не совмещается со мной эта проституция корпоративно-свадебная, а музыка совмещается. Ты меня задеть хочешь, или поддеть, у вас так принято, или что?
АЛЕКСЕЙ
Может зря, Поль, ушла с работы, и вообще, коктейль, и прочее, и ты же понимаешь…
ПОЛИНА
Собой займись Леш, женщину свою учить будешь, понятно? (она отворачивается, садится на стул, тихо говорит) Я готова…Леша, ты бы только понимал, на что я готова…

ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ. КЛУБ
Полина играет на клавишах, Михаил стоит у вертушек. Она играет мелодию, не спеша, через квадрат, позволяя Михаилу интерпретировать ее совершенно в разных стилях, от deep house до chill out. Публика следует за музыкантами, все больше и больше погружаясь в транс.

ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ. КЛУБ
Михаил стоит у вертушек один. Полина у барной стойки пьет воду, и заказывает виски. К ней подходит Валерия.
ВАЛЕРИЯ
Круто. Я в восхищении, правда, это не поза
ПОЛИНА
(запыхавшись)
Да, спасибо, мне тоже понравились, сама не ожидала, выпьете со мной?
ВАЛЕРИЯ
Выпью, с удовольствием. Миша, я давно знала, что ему кто-то еще на сцене нужен, я, вот, не могу дать ему такого, к сожалению. Ну, за удачу!
 Полина опрокидывает стакан, Валерия делает глоток, морщится, потом делает еще один.
ВАЛЕРИЯ
Надо же допить, а то не сбудется, правда?
ПОЛИНА
(долго смотрит на Леру)
Что не сбудется? У меня все сбудется, понимаешь, абсолютно все, но ты, ты необычная
Полина еще какое-то время смотрит на Леру, потом отходит от барной стойки и садится за стол, что-то заказывает у официанта. Лера оставляет ее одну.
За ними наблюдает Алексей. Он долго не решается подойти к Лере, потом подходит, садится напротив нее. Они смотрят друг на друга, долго молчат.
АЛЕКСЕЙ
Это глупо, зачем ты так?
ПОЛИНА
Что глупо, ты о чем вообще?

АЛЕКСЕЙ
Ладно, проехали, Миша всех к с себе на афепати домой зовет, ты как?
ПОЛИНА
Дурак ты Леша…
АЛЕКСЕЙ
Полин, не лезь ты туда, мой тебе совет хороший. Он ее любит, и она тоже, ты что думаешь, ты первая такая?
ПОЛИНА
Да пошел ты! (Полина протягивает ему руку) Хотя знаешь, или ты совсем тупой или очень умный.
Полина выходит на улицу, закуривает сигарету, смотрит на канал. К ней подходит Михаил, берет сигарету из ее рук, затягивается сам
МИХАИЛ
Пойдешь с нами?
Полина молча кивает
ИНТЕРЬЕР. КУХНЯ МИХАИЛА. НОЧЬ
На кухне за круглым столом сидят Полина, Михаил и Алексей, чуть поодаль стоит Валерия. Михаил несколько пьян.
МИХАИЛ
(вертит в руках пустой стакан)
Надо что-то искать, новое, другое, вообще другое, а я не могу, все есть ведь…все-ничего, сказка есть такая,  мне мама читала
АЛЕКСЕЙ
Да Мих, давай забьем на все, сколько уже можно тынц-тынц это…
Лера смотрит на молодых людей и улыбается, Алексей ловит ее взгляд.
АЛЕКСЕЙ
Лер, я не шучу, я, правда думаю, что надо бы что-то другое, совсем другое, может и не музыку, может и не с Мишей, вы же все понимаете, туссовочка, дальше что, лет через 10 что? Тынц-тынц этот? Упса-упса?
ВАЛЕРИЯ
А что вы хотите сейчас, душу излить под водочку? Ну давайте, я послушаю, Полина вот тоже. Можешь идти своей дорогой –иди, нет, ищи другую, че разнылись то тут. Миша, я здесь, рядом, нужно вдохновение – ищи его, я все пойму и помогу и буду рядом. Бесит уже вообще.
МИХАИЛ
(глядя Валерии в глаза)
Лера, ты понимаешь, что говоришь, точно, да?
Валерия подходит к Михаилу, нежно гладит его по голове
ВАЛЕРИЯ
Миша, Миша…
ПОЛИНА
Миша, прости, чего ты больше? Я серьезно, чего ты больше? И на что ты готов, чтобы быть больше.
МИХАИЛ
Полина, быть собой, это больше, не боятся себя – это больше, не боятся казаться нелепым, ранимым, никчемным дураком, это больше, не вести тупых светских базаров, от которых и так всем тошно, это больше, да, мне плохо, в музыке плохо и в жизни теперь стало почему-то, но я не трус, заискивать не буду, прости тоже. (он смотрит на Алексея) Леш, пойдешь со мной, покуришь
Михаил и Алексей уходят из кухни
ВАЛЕРИЯ
(Полине)
Хочешь что-нибудь
ПОЛИНА
Да, немного выпить, сигаретку и домой
Валерия наливает вино в два бокала, достает сигареты из ящике, одну берет себе, другую протягивает Полине
ВАЛЕРИЯ
Давай, за сегодня! (она чокается с Полиной) Покурим в форточку, я так делаю иногда, редко, будет наш маленький секретик
ПОЛИНА
Наш маленький нелепый секретик…
ВАЛЕРИЯ
Миша, он как ребенок, наивный такой и показушно честный и пафосный такой весь, говорит важные слова с глубоким смыслом, такой дурак… Но, он действительно честный и добрый и талантливый очень. Рефлексиует много, но это – профессиональная болезнь. А у меня, знаешь, не получается с ним в последнее время. Мы не ссоримся и не чужие, словно мы переросли что-то и боимся в этом признаться, может не боимся, не можем понять. Мне больно рядом с ним, я перестала его вдохновлять. Я знаю, семья, ребенок, но это отговорки, слабость, мне правда сложно. А ты ему даешь, что, увы, не могу дать ему сейчас я
ПОЛИНА
Но, у вас ребенок…
ВАЛЕРИЯ
При чем здесь ребенок, сколько людей развелись, и детям стало только лучше. Пойдем, я покажу тебе детскую, игрушки… Зачем?... Если ты хочешь забрать его – забирай, я не обижусь и не плюну тебе в лицо. Но, можешь ли ты с им справиться, понимаешь ли ты его?
Полина тушит сигарету, подходит к Валерии, обнимает ее, смотрит ей в глаза
ПОЛИНА
У нас есть маленький нелепый секретик, один на двоих

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА МИХАИЛА. ПРИХОЖАЯ
Полина одевает ботинки, Валерия стоит рядом, смотрит на нее. Из комнаты выходит Алексей.
АЛЕКСЕЙ
Миша уже уснул, я тоже пойду пожалуй
Алексей и Полина уходят. Валерия остается одна. Она долго смотрит в окно удаляющимся молодым людям

НАТУРА. РАНННЕЕ УТРО. САДОВАЯ УЛИЦА
Полина и Алексей идут по Садовой улице. Полина тихо плачет, потом все громче и громче.
ПОЛИНА
Только не утешай меня, не надо этой пошлости
Алексей молча протягивает салфетку Полине.
ПОЛИНА
Ага, пасиб, скажи Леш, а почему ты выбрал такую неприметную профессию, звукарь?
АЛЕКСЕЙ
Это не профессия, это хобби для денег, я книги пишу, для себя пока в стол
Полина утирает слезы, немного успокаивается
ПОЛИНА
Такой же придурок, как и мы все, только замаскированный, я стихи пишу, тоже в стол
Она смеется, искренне, но несколько нервно. Мимо проезжает трамвай, останавливается на остановке в пятидесяти метрах от них. Алексей резко хватает Полину за руку, и, не давая опомниться, буквально затаскивает ее в трамвай.

ИНТЕРЬЕР. ТРАМВАЙ
Подходит кондуктор, Алексей вытаскивает смятую сторублевку из кармана, протягивает ее кондуктору. Кондуктор дает билеты. Молодые люди садятся на последнее сидение.
ПОЛИНА
Куда мы едем, я была почти дома, впрочем, мне все равно уже
У Полины опять начинают идти слезы
ПОЛИНА
Не обращай внимание, это не то, мне не больно
Алексей через какое-то время обнимет Полину. Трамвай едет по Троицкому мосту. Полина смотрит в окно. Алексей целует ее в щеку, она поворачивается, затем он целует ее в губы, она отвечает на поцелуй.

 ИНТЕРЬЕР. КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ. ПОЗДНЕЕ УТРО
Солнечно. Алексей лежит голый под одеялом, спит. Полина полуобнажена, лежит с открытыми глазами. Она тихо встает, одевается, собирает свои вещи. Алексей открывает глаза, но не шевелится. Полина, уже одетая, рассматривает комнату, буддийский алтарь, много книг, она берет Рериха, начинает листать, рассматривает репродукции. Алексей наблюдает за ней. Полина замечает его взгляд.
ПОЛИНА
(улыбаясь)
Доброе утро, кофе сделать?
АЛЕКСЕЙ
Я думал, ты уйдешь
ПОЛИНА
Я тоже так думала…

ПЕТЕРБУРГ. ЛАХТИНСКИЙ ЗАЛИВ. ВЕЧЕР
Полина одна сидит а песке. Смотрит на закат. Звучит новая мелодия.

ИНТЕРЬЕР. РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА
Полина сидит на стуле, болтает ногой, на ней блузка с широким вырезом, юбка чуть выше колен.  Михаил стоит чуть поодаль, его ноут закрыт. Он немного нервничает. Михаил подходит к Полине, она встает, слегка касается его руки, потом останавливается, достает флешку из кармана.
ПОЛИНА
Вот, Миш, новое. Начнем?
МИХАИЛ
Что начнем?
ПОЛИНА
 (смеется)
Репетицию, что же еще
МИХАИЛ
Может, пойдем куда нить, кофе попьем, или что еще там.
ПОЛИНА
(кладет флешку на ладонь, протягивает ладонь Михаилу)
Ты чего боишься, я теперь все пойму
МИХАИЛ
(резко, после долгой паузы)
Уходи, просто уходи и все
Полина сжимает флешку в кулак, садится на стол, болтает ногами как школьница, достает пачку сигарет, закуривает
ПОЛИНА
Я покурю, теперь это уже не важно, где..
Михаил подходит к ней, молча отбирает сигарету, тушит ее.
ПОЛИНА
Я одна и, наверное всю жизнь буду одна, я ем мужчин, сжираю в них все интересное, всю их волю, а потом выплевываю. У меня куча трупиков за спиной, никто не выжил, одни запили, про других я вообще молчу… я замкнулась и стала заниматься разрушение самой себя, но сейчас вдруг все стало по другому
Михаил пытается что-то сказать, Полина нежно закрывает ему рот.
ПОЛИНА
Я все понимаю, так надо ты женат и мы чувствуем оба что-то, но так надо, тебе надо…
Она роется в сумке, достает блокнот, открывает его
ПОЛИНА
Вот, мой тебе, прощальный наверное подарок.
Погасли все огни
В городе,

НАТУРА. ПЕТЕРБУРГ. КАНАЛ ГРИБОЕДОВА
Полина идет по набережной, вечереет, но еще солнечно, она улыбается. За кадром продолжают звучать стихи
Разом.
Разовая тишина.
Зеленый огонек аптеки,
Не знаю.
Болеют сердца.
Девушка, как на
Дворцовый нам.
Она заходит в бар, что-то заказывает, звучит известный джазовый стандарт
Не знаю, вроде бы
Разведен.
Я тоже не знаю.
Добра Вам,
И Вам.
Официант приносит бокал вина. Полина достает мобильный телефон, записывает песню, отсылает запись Михаилу, затем звонит Алексею, говорит, что скоро приедет

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ
Алексей открывает дверь. Полина в коридоре набрасывается на него, закрывает ему рот рукой, начинает его целовать.  Он ее одергивает, они заваливаются в комнату. Свет в комнате не горит, только свечи буддийского алтаря. Алексей кидает Полину на кровать,  начинает задувать свечи, она снимает кофту, слезает с кровати на ковер, обнимает сзади Алексея, начинает его раздевать.
АЛЕКСЕЙ
Подожди
ПОЛИНА
Нет, они поймут нас…
Полина и Алексей занимаются сексом на полу в полутьме. Полина сверху, она расплывается в улыбке, потом неожиданно сжимает зубы, бьет кулаками по полу.
ПОЛИНА
Сильнее, еще…
Крупный план Полины. У нее абсолютно непроницаемое лицо

ИНТЕРЬЕР. УТРО. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ. КОМНАТА
Полина, одета в растянутую майку Алексея, сидит на подоконнике, курит в окно. Алексей лежит на кровати с закрытыми глазами. Полина смотрин на него, начинает говорить.
ПОЛИНА
Я опять хотела уйти, но опять осталась, это глупо, уйти – глупо и остаться, тоже. Мне все равно, с кем спать, ну разве что кроме некоторых, кого любишь. Но, в общем, все равно, я почувствовала вчера с тобой, что я исчезла, мое тело исчезло, и мне стало все -  все равно, я – сука, и люблю трахаться, и, мне правда все равно, с кем, нет привязанности и от этого больно, и я боюсь этой боли настолько, что вообще ни с кем не встречаюсь. Развратная монашка, закрытая  в своем личном монастыре…
АЛЕКСЕЙ
(открывает глаза, садится на кровать)
Ты – кокетка и провокаторша, и много куришь.
ПОЛИНА
Вчера, свечи, все эти, ты буддист?
АЛЕКСЕЙ
Буддизм, это способ познания, один из многих, не более (усмехается). Я такой же буддист, что Гагарин, он ведь тоже в космос полетел. Колесо Санасары, все – тлен, выбраться почти не возможно, ты меняешь себя, работаешь, акскеза там. Но, только для того, чтобы в конце понять, что все бессмысленно, нет ничего, чтобы имело значение, потому. Что есть смерть, но и она не имеет значение. Просто жить –  смелость. И ты – это не только ты. Ты -  маленькая  девочка, в душе которой и мама и папа и все дедушки и бабушки, все воюют, все ведут свои бесконечные войны. Ты думаешь, что это ты, это твои поступки, но это чужая война через десятки воплощений родителей и прародителей. Принятие, Полина, простое сложное слово – принятие. Хочешь, иди домой, кстати
Полина слезает с подоконника, открывает шкаф, встает за дверцу, начинает стыдливо переодеваться, она старательно одевает лифчик так, чтобы Алексей ничего не увидел. Алексей рассматривает ее, но очень нежно. Полина оборачивается, замечает его взгляд, начинает плакать.
ПОЛИНА
Я простая русская дура, простая телка, возомнившая о себе Бог знает что, одинокая, несчастная, никому не нужная. А ты, ты такой невзрачный, такой вообще весь звукорежиссер, почти как грузчик, и такой мудрый Бог в своей коммунальной комнате…
Алексей подходит к Полине и отвешивает ей пощечину.  Она приседает от удара на корточки, продолжает плакать, Алексей садиться на пол рядом.
ПОЛИНА
Лешенька, прости, прости меня пожалуйста…
Она поворачивается к Алексею, они начинают целоваться

НАТУРА. СКВЕР. ВЕЧЕР
Полина и Яна сидят на лавке, в сумке у Яны открытое вино. Полина одета в светлую, красивую одежду. Неподалеку стоит уличный музыкант, играет на флейте
ЯНА
Да времени почти нет, то дача, муж с дитем, то любовник
ПОЛИНА
В смысле?
ЯНА
В прямом, но ничего серьезного. Помнишь, на концерте смешной такой был, вот… Я, знаешь, поняла, что люблю Сашу своего, сильно и глупо, вот ни за что, да он нигде не работает толком, надувается как слон, и на это всегда бабло имеется, и вообще он – мудак полный, но родной, такой прям знаешь, как ребеночек еще один, а я как дура все кулаками машу. Любовник – это праздник, они разные должны быть, это нелюбовь
ПОЛИНА
А я люблю двоих, наверное, сначала одного, диджея этого, а потом и его друга, кажется, каждая встреча как сказка про русалку, как ножи в ногах, физически чувствую, и знаю, что выберу никого. Сложно все в общем у меня, иногда одной лучше. Давай я тебе стих почитаю, свой, новый:
Там, где Фонтанка
Впадает в Волгу
Мне мерещится:
Умираю раньше
Положенного сроку.
Мне не больно не жалко
Себя, но постольку,
Ты ранен поскольку
Хожу по Земле я.
Стараюсь быть реже,
Поскольку я - нежность
Я там, где Фонтанка
Сливается с Богом.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ПОЛИНЫ, КОМНАТА
Квартира Полины стала наполнена воздухом, светлые шторы, стоит мольберт, всюду картины, создается ощущение правильного и уютного беспорядка. Почти по середине комнаты стоят клавиши, играет какой-то фанк. Полина играет медитативную музыку, которая совпадает с фанком. Она останавливается, подходит к столу, выключает диктофон, слушает запись. Подходит к компьютеру, скачивает. Открывает текстовый редактор, читает вслух, быстро, в проброс.
ПОЛИНА
Миша и Леша, мне тягостно без наших репетиций и без нашей музыки, без того, что могло бы быть, но не случилось. В этом есть какая-то ложь, огромная неправда. Я поняла, мне не интересна только электронщина, мир больше, я за синтез, за расширение пространства. Тут файлик мой, послушайте, может быть?

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ПОЛИНЫ, КОМНАТА. НОЧЬ
Полина спит, раздается телефонный звонок, она встает подходит к окну, берет телефон.
ПОЛИНА
Миша, ты придурок… Напился что ли. ..Да, я понимаю, конечно… конечно объяснишь, что, при чем здесь Лера, хорошо, так завтра во сколько, я спать хочу уже. (Она отключает телефон). Лера… Лера, кто бы мог подумать…
 
ИНТЕРЬЕР. РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА. ДЕНЬ
Полина сидит у ноута, ставит различные треки, Михаил и Алексей слушают. В студии звучит живая музыка.

НАТУРА. ПЕТЕРБУРГ. ПАРК
Алексей и Полина сидят в парке на лавке. Мимо проходят люди, бегут, проезжают на велосипедах. Тепло и солнечно.
АЛЕКСЕЙ
Поль, у нас концерт будет через две недели с новым материалом, твоим тоже, это мое последнее выступление с Мишей, по крайней мере, сейчас, у меня своя дорога. Ты права, я такой же звукорежиссер, как грузчик…
ПОЛИНА
Комфортное болото жрет всех…
АЛЕКСЕЙ
Тебя тоже, мы родные люди. Я и уйти хотел, знаешь, потому что с тобой невозможно быть вторым, и остался сейчас тоже, чтобы ьыть рядом и быть вторым. Принятие непринятия себе
ПОЛИНА
Тебе книги писать надо Леш (она берет его за руку). А еще ты стал меня возбуждать, так странно, я перестала оценивать мужчин, как раньше, будто внутри что-то лоплуло, просто хочу
Полина по-хулигански обнимает его, целует в щеку, они смеются…
 ПОЛИНА
Мне больно Леш, по-настоящему, музыка, рисунки мои, все из боли, а хочется, чтобы все было из радости,  и секс наш тоже был из боли, а стал из радости, но это - только секс. Мы никогда не говорили о любви, ни разу
АЛЕКСЕЙ
А она у нас есть? Любовь в делах, понимаешь, слова, какое они имеют значение…
ПОЛИНА
Если я уйду, ты догонишь?
АЛЕКСЕЙ
Нет, не буду, ты – взрослая девочка уже, это только твое решение, и о последствиях ты должна думать сама…

ПОЛИНА
(отстраняется от него)
Какой ты умный и рассудительный, и черствый, и в масках своих… А я так хочу, чтобы догнал, чтобы были поступки. Я хочу вот это стихотворение под музыку у нас подложить (она достает записную книжку, начинает читать)
Ты живешь днями,
тысячелетия пока не по плечу.
ты живешь с нами,
большее пока что ни к чему.

ВИДЕОРЯД
Полина идет домой одна. Полина, Михаил и Алексей на репетиционной базе. Кто-то клеит афиши концерта.
ты любишь радость,
сегодняшнее ощущение войны
любви и ужаса
от зависти и сны
ты помнишь мало, но весны
в них много, лишь усни.
живешь за нами,
это ж мы, обычные,
любимые, простые.
проспи заутреннюю,
хоть однажды отдохни.
ты всегда в паре, в парадном
опрометчивом миноре,
проснись, ведь ты манишь
прекрасных девушек
в мажоре. ты врешь.

ИНТЕРЬЕР. ПОМЕЩЕНИЕ КЛУБА, ВЕЧЕР
Полина стоит на сцене, читает стихотворение, звучит эмбиент. В зале сидят Яна с НИКОЛАЕМ, Михаил, еще много людей, все слушают, несмотря на музыку, ощущение полной тишины в зале.
ты можешь большее.
расцвеченными днями ты
не с нами. ты там, за облаками.
летишь за расшифровкой
этой летописи смертной,
Полина замечает свою знакомую, ТАТЬЯНУ в зале, улыбается ей
к той бесподобной девушке
в цветастом сари.
Полина уходит со сцены, садится за столик рядом с Валерией. Та мягко берет Полину за руку, шепчет ей на ухо
ВАЛЕРИЯ
Я бы соблазнила тебя сама, но, не в этой жизни и не этой планете
ПОЛИНА
Я знаю, Лер, знаю, потом… у нас все будет
Михаил переходит от эмбиента к более ритмичной музыке, постепенно раскачивая зал. К Полине подходят люди, что-то говорят ей. Она оказывается у барной стойки рядом с Татьяной, эффектной, хорошо и пафосно одетой высокой женщиной.
ПОЛИНА
(почти кричит)
Привет! Мы завтра на природу едем всей этой компанией, а сейчас, давай сбежим отсюда!
Алексей видит, как Полина уходит с какой-то девушкой, Полина подходит к нему, говорит что-то на ухо, и быстро уходит.

ИНТЕРЬЕР. КАФЕ. НОЧЬ
Полина и Татьяна сидят в кафе за столиком, пьют вино.
ПОЛИНА
Что в Питере?
ТАТЬЯНА
Питер, что же еще?  Сбежала ото всех на денек, чисто отдуплиться. Иду по улице, Поля наша долбанутая, и на афише, пришла, вот посмотреть, а ты… Прямо похорошела
ПОЛИНА
Не знаю, мне все равно, похорошела или нет (она начинает всхлиповать). Правда все равно, я тут влюбилась в одного, а потом и в его друга попыталась, почти… Это они – музыканты, сегодня, знаешь, я так устала, никакой радости – это экзамен, что-то важное, что я не понимаю, для меня… Сегодня на сцене, первый раз, я так боялась…
ТАТЬЯНА
Первый раз… и ты там не осталась? Круто же все было, даже меня вставило, ну…ну хватит, хорошо все… первый раз, у всех бывает…. Ну ты чего… Так, все, хватит, давай по глоточку за наше счастье и забудь, (они чекаются) не скули Полин, счастья не будет…(Татьяна медленно гладит Полину по голове) Приезжай ко мне в Москву на чуть, отдохнешь там расслабишься, у меня весело, поверь, посмотришь со стороны, выход из коробочки, он за пределами коробочки, всегда. Кто нужен, придет все равно.

ИНТЕРЬЕР. АВТОМОБИЛЬ. ШОССЕ В ПРИОЗЕРСК. УТРО
Солнечно. Алексей за рулем автомобиля. Полина сидит рядом на переднем сидении, на заднем – Валерия и Михаил, компания что-то весело обсуждает. Полина молчит, смотрит на дорогу, на встречные машины и сосновый лес.  Алексей трогает ее за коленку, она словно просыпается, смотрит на него.
ПОЛИНА
Я устала, Леш, после концерта, совсем устала

НАТУРА. ВЕЧЕР. БЕРЕГ РЕКИ ВУОКСА
Костер, у костра Яна с Николаем, он рассказывает анекдоты, Михаил, Алексей, Валерия, еще люди, кто-то жарит шашлык, все смеются. Полина одна сидит на берегу реки, кидает камни в воду, смотрит на закат, потом на свое отражение в воде. Подходит Алексей, обнимает ее, они сидят какое-то время молча.
АЛЕКСЕЙ
Ты ушла вчера…
Полина его перебивает
ПОЛИНА
Да, я ушла Леш, ушла… пойдем в палатку
Они идут в палатку, Полина ложиться на пенку, Алексей застегивает молнию. Полина обнимает его, он начинает ее раздевать. Полина мягко убирает его руки.
ПОЛИНА
Не надо Леш, не сейчас, просто обними меня, ты всегда сможешь меня догнать, всегда…

НАТУРА. РАННЕЕ УТРО. БЕРЕГ РЕКИ ВУОКСА
Полина вылезает из палатки, ежится от холода. У костра в раскладном кресле сидит Михаил, он смотрит на рассвет, в руке у него пластиковый стаканчик. Полина подходит к нему, он протягивает ей стакан, она делает глоток, отдает стакан Михаилу.
ПОЛИНА
Не то, другого хочется
Она подходит к воде, Михаил встает, идет к Полине, обнимает ее, она не сопротивляется.
МИХАИЛ
Там вчера на концерте, и ты знвешь…
ПОЛИНА
Пойдем пройдемся, и помолчим, любовь, это когда молчать хорошо рядом
Они идут вдоль берега взявшись за руки. Затем останавливаются, долго смотрят друг-другу в глаза, Михаил пытается поцеловать ее, Полина почти поддается, затем просто крепко обнимает Михаила. Они долго стоят у воды.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ, КУХНЯ. УТРО
Татьяна сидит у окна, копается в телефоне. Видны следы вчерашней вечеринки. Заходи Полина, в руках ее блокнот. Татьяна вопросительно смотрит на нее. Полина начинает читать:
Нашим ангелам
Тоже даются тела.
По-немногу, по мере, по силам,
Нашим силам
И нашим поступкам. И мне.
Любоваться нам некогда,
По номерам
Нам разносят шампанское,
Разницу в возрасте,
Мужественность
Женский шарм, все былое.
Что за жест,
Где там спать.
Наших ангелов
Надо пускать отдыхать.
Нам давным давно влом.
Думать, жаждать, хотеть,
Опустеть даже лень,
Летним днем зайти в дом.
Вроде в тень. Просто фарс.
Ледокола весенний перрон.
Я простить не могу.
Нет, могу и хочу
Всем дать шанс,
И себе.
Нашим ангелам
Тоже пора.
Отчитаться за наши тела.
КОНЕЦ


Рецензии