Машина времени

Какое-то время назад начала особо пристально рассматривать и вглядываться в старинные снимки Петербурга.
Вот это место, я его знаю. Помню, как оно выглядит сейчас.
Завтра поеду и так будет.
А вот оно на снимке. И знакомое и чужеватое какое-то одновременно.
Захватывающее ощущение. Как будто мне удаётся на минуточку заглянуть туда, где меня нет. На мгновение втиснуться в толпу и посмотреть туда, куда смотрят люди на фото. Ощутить тамошние запахи и почувствовать ту температуру воздуха...
Маленькая машинка времени изобретена - это компьютер.
Пришло ощущение того, что когда я брожу по городу и всматриваюсь в лепнину зданий и ажур решёток, я считаю архитектуру города личным подарком себе.
Моё, мне, для меня.
А люди на фотографиях - такие же как сейчас - руки, ноги, голова.
Только одежда другая.
Но их давно нет, людей-то. Как много людей прошло по этим местам и исчезло во временах.
Наверняка, они тогда тоже думали, что Александрийский столп и ангел наверху - для них.
Оказалось - нет.
И домам и решёткам безразлично, что за персоны их рассматривают и что о них думают.
Дома и памятники не принадлежат никому.
Ничьему времени и никакой эпохе.
Они сами по себе. И все поколения людей отделены от них.
Я пыталась присвоить себе чужую красоту и величие.
Они же не желают никому принадлежать.
Им нет в этом никакой нужды.


Рецензии