Дикие гуси

                Дикие гуси.
Было лето, на улице жара. Наташка с подружками босиком, в сарафанчике бегает целыми днями на улице. Ей одиннадцать лет. Панама чуть   держится на макушке, поправить некогда. Играют в прятки. Все дети от самых маленьких до подростков носятся по дворам в поисках места, где можно спрятаться. Водить никому не хочется.  Убегают подальше и прячутся среди труб, которые привезли для замены водопровода.
         Наташка добежала до самой большой трубы и растянулась на ней. Высоко в небе суетились облака.  Белые, кучерявые, так быстро меняющиеся, что Наташка не успевает придумывать название фигур, которые они рисуют на небе. Вдруг все потемнело и неожиданно хлынул холодный ливень. Она мгновенно промокла, спрятаться негде, разве что залезть в огромную трубу.
         Только приготовилась забраться, как услышала жалобные кряканья, которые доносились из трубы. Заглянула в трубу и рассмотрела совсем маленьких, мокрых, дрожащих утят. Их было много, они замерзли, дрожали. Наташка приняла решение. Сняла панаму и стала класть туда утят. Вошли не все, остальных она покидала в подол своего сарафана и побежала домой.
         Родители ахнули. С нее ручьем стекала вода. Отец сидел за столом и читал газету. Наташка подскочила к столу и выложила сирот-утят, при этом приговаривая, какие они маленькие, мокрые, одинокие. Отец, глядя на эту суету, вдруг воскликнул:
        -Это не утята, это дикие гуси. Где ты их нашла?
        После недолгих разговоров, отец принес коробку и смастерил гусятам временное жилье. На следующий день гусят поместили в большой домик из досок, который им сделал плотник.
        Гусиный домик поставили в сарай, где жили курочки. Курочки с любопытством разглядывали новых жильцов, а петух даже сердито ворчал, но вскоре все привыкли к новым жильцам.
        А у Наташки прибавилось работы. То травки нащипать гусятам, то вареные яйца покрошить им, то кашку пшенную дать. Но самое главное, она с подружками бегала на речку купаться и там ныряла за двухстворчатыми раковинами, которые приносила в большой старой хозяйственной сумке своим гусятам.
        Росли они быстро. Уже к середине лета гуси стали рослыми сильными птицами. Отец подрезал им крылья, чтобы не улетели и выпускал вместе с курами во двор. Жили они уже не в своем домике, а вместе с курами в большом сарае. Теперь Наташка ежедневно бегала на речку за раковинами и целый день пропадала там. Она загорела, что никто не узнавал. Говорили:
       -Что это за негр?  Вот только косички белые.
       А гуси начинали гоготать, вытягивая свои длинные шеи, когда Наташка еще была очень далеко. Подбегали к калитке и нетерпеливо суетились. Как только она входила во двор, они окружали ее, обнимали своими длинными шеями ее руки, прятали головы в ее сарафанчик. А она смеялась заливисто и все повторяла:
        - Ай, щекотно.
        И бегом бежала к бочке с водой, куда высыпала свои раковины. Отец не спеша садился на табуретку, начинал ножом открывать раковины и давать их гусям. Так продолжалось все лето. Но наступила осень. Дикие гуси стали собираться стаями и готовиться к перелету в теплые края. Когда они пролетали над домом и гоготали, Наташины гуси им отвечали в ответ. Отец вечерами стал выходить во двор и долго не возвращаться. Мать спрашивала:
         -Ну, как?
         В ответ он отрицательно качал головой. Но однажды, когда Наташка выучила уроки и легла спать, она услышала как говорил отец:
        - Да, получилось, долго кружили, но потом полетели, пристроились к стае.
        Наташка все поняла. Отец отпустил гусей и без нее, без ее разрешения. Она соскочила с кровати, прибежала к родителям и закричала:
        - Как вы могли это сделать без меня?
        Она горько заплакала. Отец стал утешать дочь и говорить, что он двум парам не подрезал крылья, ждал улетающую гусиную стаю по ночам, чтобы отпустить вместе с ними своих птиц. Ее он не беспокоил, потому что ей надо спать- утром идти в школу. Еще осталось шесть гусей, и, если Наташа не захочет запеченного рождественского гуся на свой день рождения в Новый год, то он с ней отпустит их весной. 
        Всю зиму гуси прожили вместе с курами. А весной, когда стали прилетать стаи, Наташка вместе с отцом приглядели одну стаю и выпустили четырех гусей.     Тяжело они взлетали, потом вернулись, опустились во дворе. Наташка их обняла и приказала:
       - Летите, преодолевайте трудности полета, но не попадайтесь охотникам!
         Гуси снова грузно взлетели, а потом покружились и поднялись высоко, догоняя стаю. А двух гусей все же подали жареными на праздничный стол.
       Прошло много лет, Наташка выросла, но каждую весну она ждет стаи прилетающих гусей, чтобы крикнуть им:
      - С возвращением!


Рецензии