На древней земле. Глава пятая - 1

Настало утро. Всю ночь Уссу просидел, не смыкая глаз. Теперь он поднялся, разминая члены, осмотрелся вокруг.
Укрытая рогожей Гамия безмятежно спала, лежа на боку, подложив руку под голову.

Тихонько кашлянув, вошел Прокт.
- Учитель, - позвал он, - я привел новичка. Примешь его?
- Я сам пришел! - грубый, недовольный голос прозвучал за спиной Прокта. - Издалека пришел.

- Ну так покажись, - устало проговорил Уссу.
Дав выступил вперед.

Уссу глянул на него и сказал:
- Знаю тебя. Ты - убийца.
- Откуда знаешь?
- Выдают твои черты... Хорошего же ты, Прокт, привел мне ученика... Намять как следует ему бока неплохо было б для начала.

Прокт замахал руками на учителя:
- Нет, нет, нам драться не пристало.
- Ладно, - согласился Уссу, махнув рукой, - беру тебя в ученики... Хм, посмотрю, каков ты будешь.
- Верно тебе служить буду, - пообещал Дав, склонив голову.

- Не мне служить надо, а людям, - возразил Уссу, недовольно поведя плечами.
- Видишь, Дав, как скверно обернулось, - почему-то обрадованно вмешался Прокт.

- Эй, помолчите оба! - воскликнул Уссу, укладываясь на лежанку. - Идите, вас обоих отпускаю.

Отступили к выходу.
- Пошли. - Прокт взял Дава за руку и зашептал.
Про учителя Прокт зашептал:
- Он всегда говорит новичку - "благословляю". А тебе не сказал. Знать ты не по душе ему пришелся.

Очень не понравился Даву тон Прокта:
- Мне все равно... Учитель, тоже мне нашелся.

Только лишь оба удалились, как проснулась Гамия. А скорее всего, она и не спала, а, притворяясь спящей, слышала весь разговор сына с Проктом и Давом.
Гамия склонилась над сыном:
- Ты проходимцу этому не верь. Тут под личиной человека - зверь.
- Ах, мать, тревожно что-то мне сегодня. Боюсь, всех нас могут здесь поймать. Для варваров, захвативших нашу страну, мы - разбойники и бродяги.
Уссу усмехается:
- А мы-то просто ... бедолаги.
- Сын, когда я шла сюда, за мной могли следить.
- Да, тебе лучше оставить нас. Иди себе домой.

Гамия взяла пустую корзину.
- Прощай, Уссу, мой... божий сын.
Она заплакала и, наконец, оставила убежище.

                (продолжение следует)


Рецензии