Лимб

Вдох-Выдох.

Влажная и скользкая. Субстанция. Или туман.
 
Он вокруг меня. Объемно обтекает. Я дышу им, его выдыхаю. Он проник мне в кровь, проник в мозг. Он не холодный и не горячий. Вдыхаю, словно через воронку, туман закручивается, превращаясь из сахарной ваты, подвешенной в воздухе, в плотные струи-нити, уплотняясь и формируя шерстяные пряди у самого рта. Но попадая в горло, а потом и в легкие, я его не чувствую, словно он не имеет физического смысла.

Вдох-Выдох.

- Тащи его! – Кто-то кричит, но я не вижу его, да и слышу, словно сквозь вату. Эхом разносятся знакомые слова, отражаясь от влажного и скользкого, утопая в нем и возвращаясь без частей и смысла. И теперь я слышал из тумана, - Щи…го.- Приходили слова издалека, незнакомыми и голосом, словно не человеческим.

Вдох-Выдох.

- Не дышит. – Где кто-то. - Не… ит. – Прилетело из тумана. Я не понимаю этих слов, но различаю эмоции говорящих, словно держу их за руки.

Они бояться.

Вдох-Выдох.

Мне не страшно, я не понимаю их эмоций. И здесь, в этом тумане, я стал как-то странно чувствовать себя своим – нет больше ощущения влажности и пустоты. Но зато, «на том конце», в пределе видимости, появился прогал-провал, словно туннелем, уводящим…вперед. Да, кажется, там мне кто-то машет, маня за собой. – Умер.

Вдох-Выдох.

- Умер. – Услышал я, но не испытал ровно ничего, словно не со мной это происходило. Но. Но, та рука, в туннеле, слишком она заманчиво  звала. И я пошел за ней.

Вдох-Выдох.




- Иртыш, Иртыш, Иртыш.

- Что это значит? Кто это говорит? – Протянул руки, уперся во что-то твердое. Вдруг вокруг меня все задрожало, набрасывая сверху или снизу, тяжести. Давит со всех сторон, сдавливает грудь и легкие, и сердце. Заскрежетал зубами вырываясь.

- Иртыш, Иртыш, Иртыш.

Свет, солнце заляпано черным, под ногами земля уходит. Или дрожит? Или это я? Провел рукой по глазам, вижу гимнастерку, свои руки вижу. В них комья земли.
Слева подняло в воздух землю валом и она всем пластом на меня, зарывая снова под своей массой. И тут, словно, вату вынули из ушей – взрывы, крики, матершина. Кто-то рядом стонет.

Выгребаю землю над собой, выплевываю ту, что в рот попала. Хочу сам матюгнутся – рот высох, а язык, словно груда камней, невозможно ни поднять не провернуть.  А как сейчас не хватает его простого,  Эх Б…!

Прекратило взрываться и бухать, поуспокоилось, люди стали появляться, освобождая себя от похоронившей их земли и проверяя соседей по укрытию. Не всем удалось пережить налет. То, что был налет, услышал в разговорах солдат.
Приподнялся над пластом земли, вытряхнул все изо всего, что сразу смог. Что не смог – оставил на потом.  Огляделся, отыскивая знакомые ориентиры, местность была абсолютна чужой. Но дышалось легко и свободно, а окружающие не пользовались масками противогазов.

А потом они засмеялись, пересказывая свой ужас и страх.

Они смеялись над тем, чего боялись!

Меня хлопнули по плечу. – Жив? – Громко крикнули и, не дожидаясь моего ответа, крикнули куда-то в сторону. – И здесь жив! – Кричавший поправил автомат на плече и рысцой побежал вдоль укрытия, приветливо кому-то махнув рукой.

- Ксанка! Ксанка! – Высокий, статный мужчина махал рукой красивой девушке в военной форме, с красным крестом на сумке через плечо. – Иди сюда, иди к нам! – Девушка заулыбалась и пошла на встречу звавшему.

- Гриша! Гришка! – Меня толкнули в спину, так, что я чуть не упал. – Жив! – Я обернулся. На меня, сияя белоснежной улыбкой, смотрело чумазое существо, отдаленно похожее на человека.

- Кто ты? – Спросил я и не узнал свой голос, он был низкий, грубый.

- Вот же чертяка! Контузило что ли тебя? Это ж я! Федька! Друг твой первейший! – опять хлопнули так в плечо, что теперь точно не удержался и сел на землю. – Да точно, контузило! Да ты посиди, я ща! – И существо умчалось вприпрыжку по отвалам земли.

А я. Я ничего не понимал.

Ничего!

sanitarNeo@yandex.ru
Дорогие друзья! Поддержите канал голосом.


Рецензии