II

Тишина в небольшом холодном металлическом трюме «Претендента» была гулкой, даже как будто вязкой, прерываемой лишь отдаленными редкими звуками из кабины пилота. Слышимость на судне была достаточной, чтобы слышать мерный разговор двух человек находящихся рядом с задним трапом из самого дальнего помещения, то есть кабины управления. «Претендент» не был большим кораблем. Как и многие корветы он достигал от силы двадцати метров в длину, и около десяти в ширину. Внутри. Внешне он казался гораздо более массивным, и человек облюбовавший корабль снаружи, был бы сильно удивлен зайдя внутрь. Но на создание такой конструкции были свои причины. Большую часть корабля занимал технический отсек, к которому изнутри был лишь ограниченный доступ. Там находился двигатель-прототип нового поколения на основе улучшенной варп-технологии, который позволял перемещаться в пространстве, не совсем в обычном понимании этого слова, с невероятной скоростью, при этом не требуя огромных затрат энергии. Однако у этого были и свои недостатки. Совсем специфические материалы, используемые в двигателе, для работы с, так называемой, «отрицательной энергией», обладали некоторыми неприятными свойствами, которые объясняли, например, то, что дальний конец трюма «слегка» фонил. В том числе для обслуживания двигателя корабля требовались инженерные специалисты, которых на Земле насчитывалось около сотни на все пятнадцатимиллиардное население планеты.
Но на этом изыски «Претендента» не заканчивались. В том же техническом отсеке помимо генераторов поля, мощнейшего сканерного и подобного исследовательского оборудования, находилось ядро КИ. КИ специально разработанного для данного корвета и его целей. Квазиинтелект был настолько хорош, не только по сравнению с намуштрованным военными ОИ (Ограниченный интеллект) систем безопасности, но так, что, пожалуй, прошел бы тест Тьюринга с не очень придирчивым специалистом. В остальном… Корвет и корвет. За исключением того, что это был первый корабль такого типа, предназначенный для исследовательских целей и нашпигованный таким оборудованием. Но человеку, лежащему без сознания, слава богу в противоположном, не фонящем углу трюма, было в общем то не до того. Запекшаяся полоса крови, проходящая по боковой части черепа, чуть повыше виска, говорила о том, что дело было худо. Однако человек все-таки дышал. И это было большой удачей. Новый, пока еще не застывший, шрам вероятно появился в результате выстрела из новомодного и очень популярного у военных электромагнитного (ЭМ) оружия. Пули, разгоняемые наведенным магнитным полем, имели свойство сильно нагреваться в процессе выстрела, что приводило к бескровному поражению цели. Все термические ранения были ровными и автоматически обеззараженными, что казалось гораздо более гуманным, чем рваные раны от огнестрельного оружия. Более того снаряд вылетевший из ЭМ пистолета мог поразить, даже не задевая цель, как вероятно это и случилось с человеком на корабле.
Раненый мужчина слегка закряхтел и легко перевернулся на спину в своем легком эластичном скафандре, который служил еще и боевым обмундированием. КИ моментально оживился, приняв этот жест за пробуждение ото сна.
- Доброе утро, капитан. Бортовое время 8:35.
Компьютер, не заметив ни одного другого члена экипажа на борту, вероятно принял за капитана единственного, кто здесь был.
- Что?.. – человек с кряхтением поднес слабую руку к лицу, чтобы прикрыться от усиливающегося освещения, - Кто… Кто это?
- Я – автоматизированная система управления корабля. Но вы можете обращаться ко мне Кевин. Или как вам будет угодно. Для более подробной настройки прошу обратится к ответственному за обслуживание компьютерных систем члену экипажа.
- Кевин?.. – слабо протянул лежащий недоумевающим голосом, - Какой… Корабля? Где… - человек попытался изобразить удивление на лице, но это сразу отразилось болью над правым виском, - Черт… Где я?
- Вы находитесь на борту исследовательского судна «Претендент». Данное помещение используется для…
- «Претендент»? Что за судно? – с усилием человек поднялся на ноги, и держась рукой за пораженное место на голове прислонился к металлической стенке, - Как я здесь оказался?
- К сожалению, у меня нет информации об этом. Более того, я должен вам сообщить, что из моей памяти вырезано содержание нескольких последних стандартных дней, что может быть объяснено лишь несанкционированным доступом. Как капитану, я рекомендую вам обратится в надлежащие инстанции для инициализации проверки данного инцидента.
- Капитана? Я капитан? – человек удивленно поднял глаза, инстинктивно пытаясь найти источник звука.
- К сожалению, у меня нет информации, в следствие инцидента с памятью. Не обнаружив другого персонала или членов экипажа, я позволил себе предположить, что вы назначены капитаном данного судна.
- Я один здесь? – лицо человека сделалось тревожным, а его взгляд ненамеренно упал на панель управления дверью трюма.
- Так точно, капитан.
- Прошу, не называй меня так, - с неудовольствием взмахнув рукой ответил мужчина, медленно пробираясь к двери, при этом опираясь на стену.
- Хорошо. Как прикажете к вам обращаться?
Человек остановился у самой панели и задумался, - Вот черт… Я не помню…
- Могу предложить вам свою помощь. К сожалению, в данный момент я не могу выйти в нейронет и попытаться найти информацию о вас, но у меня есть локальная информация о нашем назначении и миссии. Наш проект носит название «Странник». Могу предположить, что вы, как единственный член экипажа являетесь Странником.
- Странник? – Человек слегка прищурился одним глазом, все еще пытаясь найти источник голоса, - Слишком романтичное, чувственное предположение для машины, мне кажется.
- Во мне заложены основы нейропроцессорной деятельности и чувственного восприятия. Так что да. В некотором смысле я романтичен. Автоматическое управление дверями включено, переключить на ручное? – Спросил Кевин, как только мужчина потянулся к панели.
- О… Не стоит, - несколько сконфужено ответил он, и отдернул руку.
- Ну так что? Странник?
В этот момент, с тихим шипением, дверь открылась, представив взору человека следующую комнату. Это была кают-кампания, совмещенная с кухней и прочим для физического и морального отдыха экипажа.
- Вау. Неплохо. Здесь вполне бы могло ужиться человек десять, - Мужчина повел бровью, и вновь его пронзила сильная боль над виском.
- Корабль рассчитан на постоянную команду от шести до двенадцати человек. А вам, Странник, я рекомендую посетить медицинский отсек для обследования и последующего исцеления вашей раны, дабы избежать нежелательных последствий. В случае согласия, следуйте указателям.
- Да. Было бы неплохо, - ответил человек, не избавляясь от болезненного выражения лица, - А ты не дожидался моего ответа, чтобы начать называть меня Странником.
- Я предположил, что вы не против, - голос выдержал недолгую паузу, пока Странник проходил через очередную дверь, направляясь в медицинский отсек, а затем продолжил, - Да и выбора то у вас особо нет.
- Дерзко, - подумал мужчина, и покачал головой, а вслух сказал, - Я чувствую весело нам будет вместе.


Рецензии