Сказка про Странника и Барышню Ветра
- С кем ты там болтаешь? – спросил Странник, утолив жажду.
- Сам не видишь? С Барышней Ветра.
- И где же она?
- Да, вот же прямо перед тобой.
Странник улыбнулся чудаковатости Пастушка и тут же порыв теплого ветра разметал его волосы.
- Улетела Барышня. Сказала, что если ты хочешь ее увидеть, то приходи на зеленый холм завтра на рассвете.
- А красивая твоя Барышня?
- Не знаю, - ответил Пастушок. – Я уже три года как ослеп на оба глаза.
С уходом невидимой Барышни Ветра, Пастушок снова перестал замечать Странника и погнал свое стадо вдаль. Странник продолжил свой путь и через пару часов оказался у подножья большого холма, сплошь покрытого сочной травой. Издалека, холм действительно казался абсолютно зеленым. То ли приближение темноты, то ли внезапный порыв теплого ветра вынудили Странника остановиться на ночлег именно на вершине этого живописного холма. К тому же у его подножья бил небольшой ручей, что позволило наполнить флягу, а чуть выше обнаружилась удивительная яблоня с вкуснейшими летними яблоками. Странник был так обрадован дарам природы, что лишь перед сном вспомнил встречу с Пастушком и его разговор с Барышней Ветра. Он снова улыбнулся и уснул крепким сном, какой бывает только в раннем детстве или если ты возвращаешься после долгой дороги в родной дом. Особенно необычным было то, что ничего этого у Странника никогда не было…
Нежные звуки тонкого женского голоса ворвались в сон, уводя сознание в мир между грезами и реальностью. Очередной порыв теплого ветра коснулся лица, и Странник открыл глаза.
Предрассветный туман опустился так низко, что ничего нельзя было разглядеть. Однако женский голос продолжал петь.
- Где-то высоко-высоко на холме, цыганочка плачет обо мне…
Там где стая птиц возвращалась домой, оставаться тебе придется одной…
«Неужели и впрямь здесь Барышня Ветра?» - подумал Странник, поднимаясь на ноги. Чуть поодаль, в еле различимом свете тоненьких лучей вновь рожденного солнца, сидела девушка. На ней было грубое льняное платье, холщевая сумка через плечо, а непричесанные русые волосы почти полностью закрывали ее глаза и лицо. «Обычная пастушка.» - решил про себя Странник.
- Не рано ли ты встала? – обратился он к девушке. – Овцам тоже нужен отдых.
- У меня нет овец. – ответила она, прекратив петь.
- Кого же ты тут пасешь?
- Сны.
«Еще одна сумасшедшая.» - подумал Странник и, и достав флягу, ел позади девушки.
- Зачем тебе пасти сны?
- Чтобы они напились утренней росы и наелись звездной пыли. – серьезно сказала девушка.
Ответить Страннику было нечего, и в воздухе повисло молчание. Неожиданно девушка резко обернулась и заливисто рассмеялась. Солнце уже стало всходить над долиной, и Странник смог рассмотреть яркие глаза девушки цвета морской волны.
- Я живу сразу по ту сторону холма и по утрам прихожу сюда, чтобы дождаться Пастушка с козами. Каждое утро он угощает меня свежим молоком. А сегодня я увидела здесь тебя, как тут не пошутить?
- У тебя это отлично получилось. – облегченно рассмеялся в ответ Странник. Теперь уже лицо девушки было вполне различимо: бледное, совсем юное, но достаточно симпатичное. – Я уж было принял тебя за некую Барышню Ветра.
- Тебе Пастушок рассказал сказку про нее?
- Вот как раз сказку он мне и не рассказал.
- О, это замечательная история! – воодушевленно начала девушка. – Говорят, у Ветра было четыре дочери, названные по четырем сторонам света: Восточный Ветер, Западный Ветер, Северный Ветер и самая младшая – Южный Ветер. Каждая отличалась своим характером, приходила в свое время года и выполняла непрекословную волю отца. Лишь Южный Ветер была так разбалована, что гуляла, где ей вздумается. Она дула так редко и нежно, что каждый ее порыв напоминал людям теплый поцелуй, а каждое прикосновение – объятье девушки. Сестры не взлюбили ее за такие вольности и решили проклясть. – девушка замолчала и опустила взгляд.
- Что же они сделали? – спросил Странник, увлеченный ее историей.
- Сестры придумали самое страшное проклятье, которое только существует. Объединив свои силы, они сделали Южный Ветер человеком, превратили ее в смертную девушку. Отец был убит горем, узнав об этом, и попытался помочь любимой дочери. Призвав на помощь все силы природы, он вернул ей бессмертие и дал возможность становиться невидимой по своему желанию. Однако, чтобы полностью избавиться от бремени человеческого существования, Южный Ветер должна была получить в дар любящее сердце того, кто не будет желать ее удержать.
- Сказка с очередным концом в жанре «и жили они долго и счастливо». – заключил Странник.
- В том-то и вся сложность проклятья. – грустно возразила девушка. – Человеческая любовь всегда связана с жаждой обладания объектом своей любви. Полюбив, человек не способен добровольно отпустить, ведь в каждом из людей заложена программа объединения и продолжения рода.
- Что ж, возможно, ты права. Я не знаю, что тебе возразить, ведь любовь чужда мне. Я и сам как ветер.
К этому времени, солнце уже совсем поднялось над горизонтом. Туман рассеялся и по всем сторонам от холма раскинулись волшебные пейзажи: поле, хвойный лес, речушка.
- Побежали скорей, - неожиданно воскликнула девушка – Пастушок уже вывел пасти своих коз, а значит пришла пора для завтрака!
Она вскочила, отряхнула свое платье и помчалась вниз по склону холма. Страннику ничего не оставалось, как последовать за ней, к тому же возможность завтрака была как нельзя кстати.
- Эй, как тебя хоть зовут? – спросил Странник, еле успевая за почти летящей над землей девушкой.
- Нот. – крикнула она в ответ.
- Странное имя… - прошептал Странник.
Буквально через полчаса они уже встретили Пастушка, который подгонял свое стадо к подножию холма. Они с Нот действительно давно знали друг друга, и некоторое время болтали как сороки. Потом Пастушок поделился свежим молоком, а Нот достала из сумки ароматный хлеб. Втроем они уселись на траву и с удовольствием позавтракали. После еды, Нот как обычно, совершенно неожиданно вскочила и предложила Страннику отправиться на земляничную поляну. А потом они собирали яблоки, ходили в орешник, гуляли возле ручья и даже играли с лисьим семейством. И каждую минуту Нот открывалась для него с новой стороны. Все чаще он задавал себе вопрос, кем же она была на самом деле. Слишком непосредственная, слишком умная и слишком наивная одновременно. Он привык считать, что видел намного больше, чем другие люди, ведь на его башмаках была пыль тысячи дорог. Но, девушка, казалось, видела еще больше. Она поддерживала любую тему, была серьезной, временами веселой, а временами грустной и задумчивой, будто скрывающей какую-то тяжелую тайну. Впрочем, она и сама была как тайна. Такая простая внешне и такая сложная внутри…
С другой стороны холма действительно был небольшой домик, в котором Нот жила вместе с отцом. Несколько дней назад, отец, по ее словам, уехал в город по делам, и Нот пригласила Странника погостить у нее несколько дней. Он без раздумья согласился.
Эти дни стали самыми необычными в его жизни. Хотя, на первый взгляд, ничего необычного в них не было: по утрам они ходили за молоком к Пастушку, затем гуляли по окрестностям, собирали ягоды, фрукты и целебные травы. Нот пекла самый вкусный в мире хлеб и рассказывала совершенно удивительные сказочные истории. Ее волосы пахли чабрецом и мятой, а в глазах все так же отражалось далекое от этих мест море. Странник любил вести с ней долгие беседы, когда они сидели в поле под звездами, а потом она таяла как воск от его горячих объятий. За окном пел ветер и что-то шептал огонь в очаге. Когда она засыпала, Странник смотрел на ее спящее лицо и думал о том, как чудесно было бы провести с ней всю свою жизнь.
- Знаешь, мне всегда казалось, что нет ничего лучше, чем новая дорога. – признался Странник, однажды, ночью. – Но, здесь с тобой, время будто бы остановилось. Я люблю тебя, Нот. Как никогда и никого. Мне так хочется сделать тебе подарок. Скажи, что я могу подарить тебе?
- У меня уже есть все, что мне нужно. – ответила она. – Разве что сердце… Подари мне свое сердце.
- Оно и так твое навеки.
Нот улыбнулась и свернулась калачиком как кошка на его руках. И в ту ночь Странник не спал ни минуты. Он гладил ее лицо, целовал волосы, а утром ушел с первыми лучами солнца. Странник продолжил свой путь, оставив Нот свое сердце, но душа его не могла жить без дорог. И с каждым его шагом вдаль от дома Нот, единственного места, где он был по-настоящему счастлив, дом разлетался первыми осенними листьями. Когда же Странник скрылся за горизонтом, от дома остался только ворох пестрой листвы, да и ту вскоре разметал ветер. В долину наконец-то пришла осень. Но, теплый Южный Ветер весело кружил над землей, будто освободившийся из темницы пленник.
Пролог.
Стадо коз брело по полю и усталый Пастушок медленно подгонял их, напевая, старинную любовную песенку. Теплый ветер то и дело бросал в его лицо мелкие сухие травинки и срывал с головы соломенную шляпу.
- Хватит, Барышня, перестань!
- Поиграй со мной! – задорно попросила, сидящая прямо в воздухе, девушка с растрепанными волосами.
- Надо было Странника оставить вот, и играла бы с ним.
- Тогда он никогда не подарил бы мне свое сердце, не прося ничего взамен. И свободы бы своей он больше бы не увидел.
- Какой прок от свободы, если у бедняги нет сердца.
- Почему же? Ведь я оставила ему свое…
Пастушок продолжил свой путь, ругаясь с ветром и ловя, то и дело, улетающую шляпу. Над долиной гудел ветер, напоминающий то ли звонкий женский смех, то ли мелодию песенки про прекрасную и вечную, настоящую любовь.
Автор: Илона Джи, 2017 г.
Свидетельство о публикации №217112101851