Позывной Череп. Кравец Олег
08.03.1969 – 14.07. 2017
г. Кировское
На здании администрации шахты «Шахтерская Глубокая» висит мемориальная доска с фотографиями восьми погибших шахтеров, погибших не в шахте, а во время обороны Республики. Среди фотографий - фото Олега Кравца, проходчика шахты.
Семья Олега была дружной и трудолюбивой. Родители Олега – Бронислава Болеславовна и Юрий Владимирович - трудились на «Пятой» шахте. Мать работала в ламповой, отец был проходчиком. Олег рос старательным парнем: увлекался рисованием, пением, читал произведения Шекспира, играл на гитаре. Чем бы ни занимался, все у него получалось. Знал три языка – английский, французский, немецкий. Отличительной чертой Олега была безотказность. Он мог в ущерб своим интересам помочь друзьям, ничего не требуя взамен. После окончания школы пошел учиться в Ясиноватую, в СПТУ № 69 на обходчика путей и ремонтника вагонов. Получив диплом об образовании, ушел служить в армию. Прослужив полтора года в Монголии, был направлен в Читу оператором радиолокационных станций дециметрового диапазона в качестве рядового.
Вернулся домой через два года, устроился на работу в Горловке в «Вагонное депо» по доармейской специальности. Но все мысли были дома, в Кировском. Олег устроился на шахту «Рассвет», где и повстречал свою будущую жену Эльмиру Хасанову. Эта шахта была не единственным местом работы. Затем была шахта «Комсомолец Донбасса», где работал десять лет, потом «Шахтерская Глубокая».
В 1994 году родилась дочь Анжелика, а 2010-й год забрал у него любимую жену, с которой прожили семнадцать лет. Он был добрым и отзывчивым отцом, стараясь дочери заменить мать.
- С началом военных событий папа изменился, - рассказывает Анжелика. - Стал серьезным. Только в Кировском начали создаваться блокпосты, был в числе первых. Во время референдума был в городской дружине, следил за порядком. После смены в шахте практически не отдыхал – уходил на дежурство на блокпост, готовил дома бутерброды для товарищей, собирал теплые вещи. 9 июля 2014 года сообщил о решении пойти воевать. На следующий день рано утром ушел.
- Мы вместе работали на шахте в одном звене – проходческом, - вспоминает Кладиев Сергей (позывной «Проходчик»). - Трудолюбивый был мужик. Всё делали вместе в проходке, помогали друг другу. Звеньевым был Елисеев (позывной «Елисей»). Мы всем звеном после смены шли на блокпост, иначе не могли. Как-то приехали знакомые ребята, которые уже воевали в Славянске, мы поговорили с ними и для себя решили, что пора. Пора идти на защиту Республики. Тогда ни о чем не думали, шли за идею. Написали заявления на бесплатный отпуск, а сами ушли на службу.
В первом же бою у Олега погибает боевой товарищ, и это стало для него не только шоком, но и желанием во что бы то ни стало погнать врага подальше от родного Донбасса. Спустя два месяца умерает мать. Понимая, что у дочери. кроме него никого нет, не смог вернуться домой.
С позывным «Череп» Олег Кравец воевал с июля 2014 по июль 2017 года.
После Тореза были Снежное, Семеновка, Белояровка, Новоазовск, Широкино. Потом была линия обороны – Дзержинка, Астраханка, Коминтерново, Октябрь.
Никогда «Череп» не прятался за чужими спинами, никогда не обсуждал приказ командира. Когда боевые товарищи решили оставить службу по причине того, что дома ждут жены и дети, Олег сказал, что его дома ждут дочь, внук Алексей, но он все равно не бросит службу и до конца останется на боевом посту. Последним местом службы «Черепа» был поселок Коминтерново.
14 июля 2017 Олег был на боевой позиции, когда начался обстрел ВСУ. Осколок снаряда попал ему в голову. Шансов никаких не было. Погиб на месте.
Похоронен Олег Кравец в Безыменном, на Аллее Славы.
Дочь бережно хранит флягу, камуфляж, берет, принадлежавшие отцу. Подрастет сын - она обязательно расскажет ему, каким героем был его дед.
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Белые журавли" http://podvig-dnr.ru
Свидетельство о публикации №217112102042