Загадки Полтавщины

Пригласили нас как-то в гости в Полтавскую область, нахваливая живописные места, чистый воздух, зеленые берега реки Сулы и красивые земли Полтавщины.

 Я скептически слушала, потому что большую часть времени мы живем за городом, вокруг хвойные леса и пятнадцать минут ходьбы до быстрой красавицы Десны. Но отличные друзья, еще теплая, сентябрьская погода, обещание шашлыка и шурпы, а вечером баньки, сделали свое дело.

И не найдя никаких возражений, предчувствуя приятный отдых в дружной компании, мы  собрались в путь.

Пока ехали по Киевской области, все было предсказуемо и природа вокруг ничем не отличалась от нашей местности.

Но,въехав в Полтавскую область, и пробираясь по ней все дальше вглубь, почувствовали какое-то странное спокойствие и умиротворение. И время, как обратили внимание, потекло медленнее.

Пролетают птицы, колышется от ветра еще не убранный урожай подсолнуха, работает в поле трактор, цифры в машине на электронных часах меняются, все в движении, а за окном все, как в замедленной съемке, время удлиняется, как мягкая карамель.

Остановились на обочине, вышли из машины. Вокруг живая природа, со своими звуками и жизнью, но при этом и такая непонятная тишина, ощущение какой-то загадки и необычности.

Чистым воздухом меня не удивить, да и на земле работаю, свой сад, цветник. Не в диковинку. А здесь и воздух показался мне густым и прозрачным, да и вокруг как-то было все по-особенному.

Возникло впечатление, что мы оказались совершенно на другом уголке земли, в другом временном пространстве, а не в двухстах км от Киева. Чудеса да и только.

И тогда мы поняли - не зря мистика Полтавы поражала умы многих великих людей.

Образы полтавских потусторонних сил и разного рода колдунов описывали Н. Гоголь, Леся Украинка, А. С. Пушкин, А. И. Куприн, Квитка-Основьяненко. Сложно назвать область в Украине, которая была бы окутана таким количеством страшных рассказов, замысловатых легенд и прочих мистических историй, как полтавщина. Ведь сам Гоголь был выходцем именно из этих мест, а уж он-то в мистике знал толк!


 Страшные сюжеты его рассказов отнюдь не выдуманы, а услышаны писателем от матери и крепостных, а позже изложены в прозе. В сюжетах многих его рассказов значительное место отведено нечистой силе и ее помощникам. Показано, какие происходят результаты от столкновения человека со сверхъестественными силами.

Еще существует мнение, что Маргариту из одноименного романа «Мастер и Маргарита» Булгаков списывал с одной из полтавских ведьм.

Вообще, ведьм в Полтаве и области было великое множество: в каждой близлежащей деревушке существовали свои легенды про них. Документально подтверждено, что сам Хмельницкий возил в своем обозе полтавскую ведьму Марусю, которая наводила порчу на врага и предсказывала гетману исход сражений.

У меня же всегда Полтавщина ассоциировалась со шведами и знаменитой Полтавской битвой, с галушками и Диканькой. Я ведь была в Полтаве всего один раз, со школьной экскурсией, двенадцатилетней девочкой.

А в это наше путешествие я почувствовала в ней притягательную и завораживающую силу природы и земли, ощутила на себе тайны и загадки, которые она свято хранит. Удивительная земля!

Возвращаясь из гостей домой, заехали на заправку. Я, кофеман со стажем, заказала кофе. Девушка, подав одноразовый стаканчик с капучино, отошла обслуживать других клиентов, а я, сделав глоток, чуть не поперхнулась.

На меня сомтрела наша путешествующая пара.

На картинке бумажного стаканчика из нарисованной машины, улыбаясь, выглядывали я и муж. И на рисунке, как и в действительности, один из нас был в очках.
Вот так в жизни и пересекается смешное и грустное, научное и необъяснимое, реальное и выдуманное.
 
А мистическая ли Полтава на самом деле, решать каждому лично. Но что-то не понятное и непостижимое в ней присутствует. И если человек желает верить в чудо, не стоит его разочаровывать реальностью.


Рецензии
Добрый вечер! От земли идет излучение, каждый ее кусочек звучит с определенной частотой. В детстве я это чувствовала, особенно бывая в новых местах, пока не привыкала. (Когда привыкаешь,ощущения как бы замыливаются, уходят на второй-третий план.) А сейчас называю это свойство "музыкой Земли".Вот и вы почувствовали новое место, его энергетику. Есть в ней мистика, это точно.
Когда училась, рядом с институтом поставили привезенных из наших мест каменных баб. То ли они напитались энергетикой земли, то ли служили культовыми предметами в древности, но походив между ними, ощущала ядерную энергию воодушевления и восхищения.

Из Полтавской области был мой дедушка, хотелось бы там тоже побывать. Произведения Гоголя люблю со школы, есть в них непередаваемый колорит, вот та самая энергетика и атмосфера Украины, с которой теперь большинство граждан ассоциируют нашу страну. Да и "Мастер и Маргарита" - любимая книга. Шедевр классики. Не смотря на то, что мистика в ней как вуаль, скрывает совсем другие размышления.

Успехов в творчестве и жизни, и весеннего яркого солнышка. С признательностью, Надежда.

Надежда Заградская   02.04.2018 19:38     Заявить о нарушении
Надежда, добрый вечер!
как-то раз поехали компанией по грибы. В осеннем лесу разбрелись, кто куда. Грибов было мало, видимо, кто-то да нас уже прошелся по этим местам. И поначалу мы перекликались, а потом стало тихо. Ходишь, заглядываешь под деревья, грибы ищешь. А их мало совсем.. Решила я выбираться к своим. Иду обратно, а никого то и нет. Странно, подумалось мне, я же медленно брела, не марафон бежала, далеко ведь уйти не могла. А лес вокруг одинаковый, куда идти - непонятно. Но мне повезло.Вышла на грунтовую дорогу, а вдали в мою сторону едет машина. Прошу меня подвезти. Долго мы ехали, пока я не увидела свою компанию возле наших машин.
Удивлена была очень, как далеко я ушла от начального места. Как захороводил меня лес и увлек. Мне казалось, что вот я совсем немного прошла, и вот за той опушкой наша стоянка. Мистика какая-то. Такое удивительное приключение, связанное с загадками природы со мной приключилось.
Надюша, спасибо, что заглядываете на мою страничку. Я вас тоже очень люблю читать!
С ув,Светлана.

Светлана Павленко   03.04.2018 23:21   Заявить о нарушении
Интересная история. Люблю ходить по грибы. Лес может завести, действительно. Но я хожу по местам, которые знаю, давно определила ориентиры, чтобы правильно возвращаться обратно, поэтому таких казусов уже не случается. А вот в местах неизвестных, да еще если увлечься грибами, можно и заплутать. Читала, что у людей были случаи, когда они проваливались в лесу во временные и пространственные дыры. Так что лес хранит свои загадки.

Надежда Заградская   04.04.2018 09:43   Заявить о нарушении
Да, Надежда, меткое определение - временное пространство! Таки я в нем побывала)
Спасибо, что читаете! С огромным уважением, Светлана.

Светлана Павленко   05.04.2018 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.