Бабулин рассказ

-Бабуля,ну расскажи какую-нибудь историю.

- Какую ещё историю, поздно уже, завтра в школу рано вставать .Иди детка, иди, я тебе грелку горячую в постель положила.

- Ну, бабуля,- канючила я, заранее предвкушая услышать, что- нибудь интересное и одновременно, оттягивая момент укладывания в холодную постель.

Бабуля была замечательной рассказчицей и каждую историю превращала в моно-спектакль. Да и на стуле,подле небольшой печки было тепло и уютно. Бабушка села в кресло напротив меня.

-Так и быть, знаю, не отстанешь. Но после, стрелой в постель.
Я захлопала в ладошки и устроилась удобнее, закутываясь в тёплую шаль.

" Эта мистическая история  произошла не за тридевять земель и даже не в тридесятом царстве, а в нашем родном городке. Ты тогда была совсем ещё крохой,- начала свой рассказ бабушка,- однажды весной, посреди ночи твой дед разбудил меня  и спросил не слышу  ли я свист под окном."

Она говорила медленно, немного загадочно, глядя на меня поверх очков. Я же слушала, затаив дыхание и передо мной, как на экране оживало все ее повествование.

Бабушка стала вслушиваться в ночные звуки, но ничего, похожего на свист, не расслышала. Правда, лаяла наша собака, где- то во дворе.

" Наверно, какая-нибудь поклонница тебя вызывает,"-подшутила она над ним и опять уснула.

 Прошло несколько недель и как-то вечером, после суетного дня, когда они остались вдвоём , дед сказал бабушке:"Сашули, я думаю, что скоро один из нас умрет..."

-Бабушка, прямо так и сказал?

Она посмотрела в мои широко раскрытые глаза и молча кивнула.

- И что ты ему ответила?

- Что я могла ему ответить... Сначала растерялась от неожиданности, затем, подумав, сказала, что мы своё пожили. Главное, чтобы с детьми все было хорошо.
Ну, а под конец,вовсе разозлилась на него.Мы же и сами  не старые. Вот,откуда он берет весь этот бред и ещё что-то в этом роде.

Дед посмотрел на неё и ничего не ответил, только покачал головой.. Рано утром он встал  и ушёл  на работу. А она, как всегда,занялась мной и домашним хозяйством.

Наступило лето, жаркая пора с распахнутыми окнами и ароматными ночами.
В одну из таких ночей дед опять разбудил бабушку.

Он опирался руками на подоконник  и вглядывался в темноту. Напротив нас был участок с двухэтажным домом из красного кирпича , в котором жила семья Кости Ч. Чуть левее, за невысоким забором, стояла небольшая хибара. В ней жили две сестры, работающие в церкви. За глаза их звали монашками.

"Свистят под нашими окнами",-дед приподнял указательный палец,-потом свист переходит во двор к Косте и затихает во дворе у монашек. Как же ты не слышишь? Вон, собаки как заливаются."

Бабушка подошла к открытому окну- ночь была тихой , безветренной и только лаяли собаки...

Утром, за завтраком дед был угрюм и молчалив. Лишь перед выходом из дома он тихо произнёс :"Я скоро умру и все произойдёт неожиданно для всех ."

В этот раз бабушка не стала шутить, а только крепко задумалась. В сердце поселилась тревога. Работа по хозяйству и забота о внучке, отвлекли ее от мрачных мыслей. И потом, она все время отгоняла их от себя...

Лето тоже пронеслось и наступила осень. Жизнь текла в привычном русле, вроде ничего не предвещало беды. Но беда- особа непредсказуемая- не любит предупреждать о своём приходе ...

Дед внезапно захворал и через месяц его не стало.

Бабуля замолчала и смахнула слезу из-под очков.

-Бррр, аж мурашки по коже, что же это все таки было, и почему он слышал свист только в трёх дворах ?

- Слушай дальше,- перебила меня бабуля,-Прошло сорок дней со дня смерти деда и день в день , также скоропостижно умирает наш сосед Костя Ч. А  ещё через сорок дней  скончалась одна из сестёр монашек...

- Действительно, мистика,- мне стало  не по себе и совершенно расхотелось спать.

Кто знает, где проходит та тонкая грань между реальностью и потусторонним ?Что означал этот таинственный свист, который слышал мой дед? Откуда ему дано было знать, что он скоро окончит свой жизненный путь?В этой жизни у меня нет ответов на эти вопросы. Но хочется верить, что существует другая жизнь и другой, лучший Мир , где обитают души наших родных и любимых , что они помнят о нас и помогают в трудные минуты, предупреждая о неизбежном.


Рецензии
Много ещё непознанного в этом мире. Если бы дед внял предупреждению и предпринял какие-либо шаги, то смерть можно было отсрочить.
С уважением,

Юрий Ларин 3   23.11.2017 18:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Юрий. К сожалению, мой дед был человеком неверующим, о таких говорили- Ни в Бога, ни в Черта. Но,тем не менее, я думаю, Вы правы.

Диди Дори   23.11.2017 21:57   Заявить о нарушении