Зимородок

     Прекрасное августовское утро. Плавая на лодке вдоль берега, поросшего кустами тальника, в поисках рыбного места, моё внимание привлекла интересная картина. На одной из веток, нависшей над самой водой я заметил очень яркую, небольшую птичку, периодически ныряющую в воду.
     Я подплыл поближе, стараясь не шуметь и ни делать резких движений, стал наблюдать за этой красивой, переливающейся на солнце, яркой птичкой.
     Зимородок обыкновенный или рыбалочка, как его ещё называют, привлекает внимание своим оперением, отличается удлиненным клювом и коротким хвостиком и маленьким размером. Спинка птички окрашена в голубовато- зеленоватый оттенок с блестящим отливом. На голове и крылышках видны мелкие пятна светлого тона. Брюшко рыжевато- коричневатое, шейка с обеих сторон и горлышко белые. Ножки короткие красного цвета. Он почти не передвигается по земле. Живёт зимородок возле воды, любит полакомиться мелкой рыбёшкой. Гнёзда строит на обрывах, роет норки до метра длиной.
     В этот период лета в водоёмах много малька, вот зимородок и «рыбачит». Сидит на ветке, перебирает пёрышки своим большим клювом, затем срывается с ветки, ныряет под острым углом в воду. С такой же лёгкостью взлетает из- под воды и на ветку. Иногда он промахивался, но отряхнувшись, снова делал атаку, поджидая удобного момента.
     Эта «рыбалка» продолжалась минут пятнадцать, пока зимородок не наелся и вспорхнув улетел в сторону обрыва, наверно в своё гнездо.
     На следующий день я вновь увидел зимородка. Он долго сидел неподвижно, видно ждал, когда рыбки подплывут поближе. Погода стояла пасмурная, клёва особого не было, и я решил проследить за ним. Видно не дождавшись рыбок, зимородок вспорхнул и полетел к своему гнезду. Оно располагалось в метре от поверхности крутого обрыва. Теперь я знал, где он расположил своё жилище. По осени, когда зимородок улетит на юг, я попробую замерить глубину его норки.
     Создаёт же природа удивительных пернатых особей.
               


Рецензии