Трофей

     Как-то местные ребята, зная мое неравнодушное отношение к рыбалке, пригласили поохотиться на скатов. В это время, как утверждали ребята, скаты подходят к берегу. Дело происходило на побережье Черного моря в 1982 году, в это время я работал во Всероссийском пионерском лагере «Орленок».
     «Охотиться естественно будем подводными ружьями»,- сказал Егор, видя мое замешательство. Из снаряжения: ласты, маска и ружье для подводной охоты. Показав мне несколько приемов обращения с ружьем и проведя инструктаж, Егор сел в лодку, и мы поплыли к ближайшим скалам, на границу где заканчивался песок, и начиналось скалистое дно.
     До этого мне приходилось охотиться на морских ершей, но только с заточенной пикой (толстая проволока, заточенная с одной стороны, другой, для удобства загнут в кольцо).
     Доплыв до намеченного места, бросили якорь и начали готовиться к погружению. Надев маску,  ласты, зарядив ружье, я начал осматривать дно. Глубина в этом месте достигала не более двух метров. Периодически поднимаю голову над водой, чтобы набрать воздуха и снова под воду.
     Подводный мир- это сказка, даже здесь, на вроде бы голых скалах. Небольшие водоросли покрывают скальные породы. Среди них мелькают мелкие рыбешки. В основном зеленушки, мелкая ставридка, бычки. На одном из камней притаился морской ерш- рыба очень красивая. На песчаном дне медленно передвигается небольшой краб. Под водой все предметы кажутся немного больше чем на самом деле.
     Вдруг Егор знаками обратил мое внимание на ближайший камень, лежавший на песчаном дне. Возле него медленно проплывал черноморский катран (небольшая черноморская акула, достигает в длину 1,5 метра). Он показал знаками,  стреляй. Прицелившись, я выстрелил. Стрела подводного ружья попала акуле прямо в туловище у самой головы. Сколько было радости и гордости от того, что я добыл впервые такой трофей. Акулу я высушил и как сувенир увез домой в Сибирь, длиной она оказалась 1 метр 11 сантиметров. А Егор подстрелил несколько «языков» (рыба семейства камбаловых). Скатов в этот день мы не видели, сколько не плавали, но впечатлений получили множество.


Рецензии