ЛЕЩ

     Дядя Вася, был заядлым рыбаком, а когда ушел на пенсию, то все свободное время отдавал любимому занятию. На своем стареньком «Коблучке», он исколесил весь район вдоль и поперек. А какая выдержка и хладнокровие у него, когда вываживает рыбу, можно просто позавидовать.
     Частенько наши пути пересекались. Мы с ним встречались то на Иртыше, то на озере, то на речушках, которых у нас множество.
     Последние года здоровье у дяди Васи стало сдавать, но любимое дело он оставлять не хотел. Говорил, что рыбалка дает ему жизненные силы.
     Как- то осенью, мы с ним встретились на берегу Иртыша, разговорились. «Последний раз приехал на рыбалку»- сказал он, сидя на раскладном стуле возле удочек. «Хочу напоследок Леща поймать, чтоб душу успокоить»- с грустью произнес дядя Вася, и как бы отвечая на мой вопрос, продолжил: «Здоровье ни к черту стало, а на рыбалке я оживаю».
     Клева в это утро как назло не было, только изредка везде сущий Ерш беспокоил. Я раскинул свои удочки рядом, и мы стали вспоминать былые дни, проведенные на рыбалке. Так за разговорами и не заметили как у дяди Васи, на одной из удочек, поплавок сначала дернулся, затем леска натянулась, да так, что кончик удилища загнулся. Сразу стало понятно, на крючке не маленькая рыба. Глаза у дяди Васи заблестели. «Это Лещ»- только и выговорил он. «Помоги мне его выудить, а то я не смогу, да и сачок у меня в машине остался». Долго и старательно мы выуживали рыбу. Это и впрямь оказался Лещ, да какой! В нем больше килограмма веса.
     Дядя Вася радовался как ребенок: «Ну, вот услышал бог мои молитвы, теперь я успокоился, а Леща забирай себе, мне рыба ни к чему», сказал и стал сматывать удочки. «Все моя рыбалка закончилась»,- отрапортовал он. Я попытался его подбодрить, что, мол, еще половим на будущий год. «Нет, милый! Это все»- возразил дядя Вася, а через неделю он тихо ушел из жизни, говорили с улыбкой на лице.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.