Открытое письмо!

Открытое письмо!

(Репортаж).

   Вчера, проходя мимо памятника Вечного Огня, я увидел неприемлемую для, казалось бы, всех поколений картину.  Один парень, а ему было уже явно больше лет, чем неразумному школьнику младших классов, забрался с ногами внутрь священного огня. Он встал на чугунную решётку изломанную, подобными «уважающими» память предков, память павших, потомками. Он совал свои перчатки, в сердце огня, а окружающие его друзья кричали и скандировали, что он теперь тоже бессмертный!

   Разумеется, я подошёл. Сначала просто смотрел, но не дошло. Потом спросил о том, что парень делает? Ответа не услышал. Тогда сообщил ему, как эти его действия выглядят со стороны. Увидел полное непонимание в глазах и жестах.
 
   Неужели никто из них не потерял в своей семье никого на фронтах Великой Отечественной? Неужели по памятникам в грязной обуви может топтаться нынешнее, не знающее войн, поколение? Я участник другой войны, происходившей даже не в нашем государстве, но мне больно! С малых лет нас воспитывали по-другому! Неужели напоминание о том, что, сознательно ступать на могилы и памятники своих предков – это не допустимо? Подкуривать сигареты и  зажигать палки и тряпки у священного огня (это часто происходит вечерами) – это ниже моральных норм современного человека?!

   Вчерашний парень услышал меня. По крайней мере я искренне на это надеюсь. Он ушёл, правда после моего отхода. Видимо гордость не позволила ему сразу сдать свои позиции передо мной и своей братией.  Но, уходя, я видел, как грязные красавки покинули решётку и удалились от чугунной звезды!

   Я бы забыл, не обратил внимания, если бы думал, что это единичный случай. Но сегодня я увидел, возвращаясь с работы, опять, на том, же месте, уже влюблённую парочку. Попирая ногами ломаную решётку и звезду, из которой и подаётся огонь, сидели с другой стороны уже другие подростки, видимо грелись. Вчерашних увещеваний не хватило! Либо исчерпался я, либо объекты были более твердолобыми, а возможно, не давала к отступлению, всё та же гордость (раз уж сделали что то, пусть даже не так, то чего сдаваться-то, надо стоять на своём до конца)!
 
   Неужели мы, проходя мимо таких актов, пускай и неосознанного вандализма, промолчим,  пройдём мимо, а возможно и станем оправдывать (надеюсь, что нет)  "неразумных" подростков?

   Р. S: В тот же день, минутами позже, получив отпор, у греющихся от огня и огрызающихся ребят, я обратился к ближайшему патрулю полиции. И что же? Молодые служивые меня вежливо выслушали, поблагодарили за бдительность, и… не сговариваясь свернули на соседнюю улицу, которая, разумеется, вела их от Вечного Огня в другую сторону!

20 ноября. 2017 год.


Рецензии