Дарите друг другу комплименты

Лет пять назад в «ЗОЖ» была напечатана моя небольшая юмореска: «Испугался я не на шут-ку».
И полетели ко мне письма со всех уголков нашей необъятной Родины. Одни слали в мой адрес похвалы, другие утверждали, что с юмором у меня все в порядке, третьи изъявляли желание со мной переписываться. Но было среди этого множества писем одно, на которое не обратить внимание было просто невозможно. Оно одновременно и пело, и восторгалось, и плакало. Вот это письмо:
«Здравствуйте, Николай Александрович! Пишет вам простая женщина из Белорецка. Пишу, чтобы сказать вам огромное спасибо за ваш маленький рассказик про телефонный звонок, который был напечатан в «ЗОЖ» (№1 за 2003 год). Я сохранила этот листочек с вашим рассказиком, и когда у меня плохое настроение, когда хочется обхватить голову руками и плакать, я достаю свой дневник жизни с вашим рассказиком, прочитаю его – и уже улыбаюсь. Еще раз вчитываюсь, представляю, как все это было, – и уже смеюсь.
Ваш рассказик – мое лекарство от тоски, от грусти, от мыслей о дурацкой нашей жизни. Я вновь и вновь перечитываю его, и, не поверите, появляется желание жить, несмотря на разбитую личную жизнь. Огромное вам спасибо за лечение словом! Будьте счастливы!
С уважением Засова Аля. 14.04.2004 года».
Кто такая Засова Аля? Кто разбил её жизнь? Об этом мне до сих пор ничего неизвестно. Но это её письмо произвело на меня не менее сильное и благоприятное впечатление, чем моя юмореска на Алю. И теперь уже я использую Алино письмо как талисман, как утешение, как спасение от всех невзгод. Не каждый человек получает такие добрые, возвышенные письма. И счастлив тот, кто получит нечто подобное хотя бы один раз за всю свою жизнь. Спасибо вам, Аля, за это письмо.
…Да, всякое бывает в нашей жизни. Есть в ней много причин, которые портят нам настроение, но еще больше – которые его улучшают: это может быть и пылкая взаимная любовь, и дружная семья, и многое, многое другое. Но я, очевидно, не ошибусь, если скажу, что самой частой причиной, которая улучшает или ухудшает нам настроение, является слово. Доброе слово радует, лечит, улучшает настроение. А сердитое, грубое, наоборот, огорчает, калечит, портит настроение, а может даже и убить. И конечно же совсем не случайно много лет назад поэт сказал о том, что «злые языки – страшнее пистолета». Поэтому не грубите друг другу, не бросайтесь злыми словами. Куда лучше говорить друг другу комплименты.
Улучшают нам настроение и улыбки наших друзей, знакомых, коллег по работе. Не зря ведь в песне поется: «Отчего, отчего, отчего так хорошо? Оттого, что ты мне просто улыбнулась». И герой фильма «Тот самый Мюнхгаузен» в блистательном исполнении великого актера Олега Янковского говорил: «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»
Люди, имеющие хорошее настроение, как правило, отличаются веселым нравом, жизнерадостностью, благодушием, просветленными лицами, а глаза их излучают радость. Они добрые, они готовы петь и смеяться. А смех, особенно долгий и заразительный, отлично вентилирует легкие, разгоняет кровь по сосудам, поднимает настроение и продлевает жизнь. Веселые, добрые люди меньше болеют, быстрее выздоравливают и дольше живут.


Рецензии