От судьбы не уйдёшь

 История эта произошла зимой несколько лет назад.
 Поздним вечером привезла я в приёмное отделение женщину – неважно, с каким диагнозом. Когда подходила ко входным дверям приёмника, из них выбежал с матюгами парень и с пожеланием «да пошли вы на…» попытался хлопнуть дверями. Но с доводчиком дверей этот номер не прошёл. Тогда парень пнул дверь, матюгнулся ещё раз и похромал дальше.
 Отвела я женщину в смотровой кабинет, а сама к медсёстрам:
– Это что за крендель?
 И получила исчерпывающий ответ. Одна из медсестёр рассказала, что скорая привозит этого человека второй раз. Первый раз привезли из кафе с другого края города. Отдыхали в этом кафе две компании. В какой-то момент между этими компаниями вышла ссора. Причём все говорят, что зачинщиком ссоры был этот парень. Скорую помощь вызвали на огнестрельное ранение. Но огнестрела не было: один из мужчин выстрелил в воздух. И именно в этот момент нашего дебошира ударили по голове. Он упал. Все решили, что выстрелили ему в голову. Скорая привезла пострадавшего в приёмное отделение с диагнозом: «Ушиб мягких тканей лица. ЗЧТМ СГМ? Алкогольное опьянение». ЗЧМТ СГМ (закрытая черепно-мозговая травма: сотрясение головного мозга) не подтвердилось, но нахамить медсёстрам пациент умудрился. Ушёл недовольный. Через пару часов скорая привезла его вновь. Привезли уже из другого питейного заведения с ушибленной раной темени и ЗЧМТ СГМ под вопросом. Врач тоже решил задать несколько вопросов, которые не понравились пациенту. Медсестра сказала:
– Что-то доктор спросил, а этот как разорётся. Давай на доктора «наезжать». Ну ты же знаешь наших травматологов: матом разговаривают не хуже своих пациентов. Вот попомните мои слова, ещё раз его нам привезёте. Уж больно борзый он.
  Глубокой ночью дают мне вызов: в сугробе лежит мужчина. Приезжаю. Встретили нашу машину двое: парень с девушкой. Шли домой и увидели, что далеко от тротуара в снегу лежит тело. В сугроб лезть уж не стали, но нас дождались. Что делать? Полезла в сугроб. Глянь, а там тот дебошир лежит, про которого медсестра рассказывала. Лицо сильнее прежнего разбито, повязка с головы свалилась, рана вновь кровоточит. Снег вокруг утоптан и в крови. Пациент жив, но от борзости и следа не осталось – мычит и стонет. Пуховик расстёгнут, а в области грудной клетки слева внизу ножевое ранение виднеется. Прохожие помогли мне с водителем погрузить пострадавшего в машину. Дольше все по стандартам: венозный доступ, система с растворами, обезболивающее, повязка, госпитализация в травму. Привезла всё с тем же ЗЧМТ СГМ под вопросом, но на первое место выставлен новый диагноз: «проникающая колото-резаная рана грудной клетки».
 Пришлось травматологам этого дебошира госпитализировать в травматологическое отделение. От судьбы не уйдёшь. Тем более, когда человек так стремится навстречу своей судьбе.


Рецензии