Картины маслом. Дуэль ювелирщиков

Если вас разбудил звон колоколов в ближайшем католическом храме, а сразу за ним последовали взрывы петард и хлопушки фейерверков, значит вы проснулись в Гоа и, судя по всему, в его южной части.

Можно , конечно, продолжить спать после этого под монотонное гудение потолочного вентилятора и лай собак где- то за окном, а можно окончательно проснуться, принять еще прохладный душ и выйти из дома, заняв свое место в этом, на первый взгляд, колоритом хаосе, на самом же деле, хорошо отлаженном механизме, в котором даже хаос подчинен неким законам.

" Дуэль ювелирщиков"

Если бы туристический сезон в Гоа начинался в строго отведенное для этого календарем время, как, например, полнолуние или солнечное затмение, всем от этого было бы легче. Но он, к сожалению, зависел не только от даты календаря, поэтому весь местный бизнес, рассчитанный исключительно на туристический поток, периодически оказывался в пролете. Выдержав мощную волну наплыва туристов в прошлом сезоне, ювелирщики с севера Индии, решили в этот раз быть во всеоружии и поэтому даже из самой крохотной ювелирной палатки теперь торчало сразу несколько голов персонала, чтобы успеть обслужить всех желающих, а сезон , к их сожалению, все никак не начинался. Решив использовать эту паузу в ожидании прибытия клиентов в своих интересах, они начали наводить марафет.

Два соседствующих друг с другом  ювелирщика, имеющих общую стенку между двумя магазинами,  обдумывали как- бы облагородить свои точки посолиднее, заполучив тем самым всех потенциальных клиентов только себе.

Первый ход сделал магазин слева. Приехавший на велосипеде мужчина в коротких брюках, после получения указаний, ободрал все прошлогоднюю краску по наружному периметру и до конца дня уже покрасил все по- новому, зашпаклевав перед этим отдельные места, как положено. Теперь наружную белизну оттеняли темные силуэты с радужными колье вокруг искусственных шей в витринах и , вышедший принять работу хозяин остался всем доволен. Новая концепция превращения его магазина из обычной лавки в дорогой салон начала по- тихоньку реализовываться.

Магазин справа затаился, а после утреннего открытия начал переставлять витрину, меняя украшения одни на другие, платки на шали, а шали на сумки. Отдельно наружу были вынесены ковры ручной работы с камнями, вплетенными в узор. Этим они явно сделали ответный ход.

Уже на следующий день к магазину слева подъехала целая делегация, постояла, поговорила, выпила кашмирского чаю и уехала. Результатом схода явился другой мужчина с отверткой, приехавший на байке и приступивший к установке по отремонтированному периметру встроенного освещения.

Магазин справа тоже привез специального бойца, который ободрал прилегающие к магазину две пальмы и выкрасил затем их стволы до половины в белый цвет. Манипуляции с пальмой оставались загадкой для всех окружающих вплоть до следующего дня, когда на высохшие стволы " правые" торжественно нацепили подушки с изображением каких- то кубических натюрмортов, очень сильно далеких от индийских мотивов. Отошли, полюбовались декором, остались довольны.

" Левые" ответили мужиком с ведром коралловой краски и сотовым телефоном в кармане перепачканных брюк, на звонок которого была установлена на редкость красивая мелодия. Телефон все время звонил, мужик не мог ответить из- за перепачканных краской рук и находиться неподалеку от них в это время было очень даже приятно.
Рассветные лучи наступившего нового утра обозначили коралловым сиянием тротуарную плитку перед входом в магазин, а также  три бетонных столбика, вкопанных тут же и используемых туристами для сидения, а местными собаками для писания.

Правые удалились на совещание в свое небольшое кондиционированное пространство, где под зловещий отблеск брюликов родили свой очередной ход. Два мужика, приехавшие после этого к ним на раздолбанном байке, молча выслушали задание и занялись после этого каждый своим делом - один сел на корточки около витрин в задумчивой позе, другой отошел на солидное расстояние и, устроившись в тени, принялся следить за первым, видимо, контролируя его, а на самом деле, набрав номер по сотовому и углубившись в беседу.
Через некоторое время сидевший на корточках отвис и заработал очень даже активно, зашкурил всякие места на наружных стенах и после этого получил ведро с кистью, которое к тому моменту подвезли. Интрига сохранялась до последнего и развязка наступила с первым мазком кисти по таким же бетонным столбикам правых, которых на их территории было тоже ровно три. Насыщенный лиловый дерзко заявил о себе, одновременно и отделяя правый магазин от левого, и соединяя их в то же время в очень смелое и непонятное сочетание. Даже собаки оказались теперь перед выбором, коралловый или лиловый, не говоря уже о туристах.

Пока он красил, в тени не прекращалась беседа по телефону и при желании можно было даже пофантазировать, не зная языка, на котором шел разговор, о чем, собственно, можно говорить два с половиной часа, а, главное, кто все это слушал.

На следующий день к коралловым привезли на небольшом фургоне какую- то тубу, которая оказалась футляром для жалюзей и в магазине, теперь с его внутренней стороны, началась глобальная перетрубация витринного пространства.

Лиловые, почесав репы, вынесли наружу и установили на столбики тибетские поющие чаши, что, безусловно, тоже вносило разнообразие в представленность товара, лишая при этом однако туристов мест для сидения и немного отпугивая собак.

Наблюдающим за этой кровавой дуэлью со стороны, было уже страшновато за ее исход, ибо не появись в ближайшее время туристы в виде потенциальных покупателей,  ситуация грозилась совсем выйти из- под контроля и за ее развитие уже никто не ручался. Это мог быть и наспех возведенный второй этаж в отместку конкурентам и наглая вывеска на русском, какой- нибудь " Кашмирский аметист", к примеру, с традиционной ошибкой где- нибудь в середине фразы, что, наверное, по коварному замыслу, придавало некий шарм и дополнительно привлекало внимание.

К счастью для всех, чартеры начали приземляться один за другим, привозя все новых и новых туристов, и ювелирщики, позабыв про вчерашние грандиозные замыслы реконструкций своих торговых точек, наконец- то, занялись делом.


Рецензии