Сизый дымок сигареты или пагубная привычка

Тема курения настолько обширна, что говорить о ней можно много и долго. Я решил поделиться своим  личным опытом и повествование свести к рассказу, нежели к рекомендациям, коих и так предостаточно. 
Первый основной опыт в плане курения я получил еще в 14 лет, когда мы с моим тогдашним приятелем садились на мопеды и катались. Особенно нравилось кататься по лесу, что возле Иваньковского водохранилища. Петляя среди деревьев, мы выжимали из своих односкоростных мопедов все возможное. Тогда и началось эта пагубная привычка курения.
В один из дней мы решили поехать в лес возле дамбы и посидеть возле костра вечером. Была весна и воздух уже был пропитан той свежестью которая бывает только весной. Мы с Серегой, моим тогдашним приятелем приехали на полянку в лесу, развели костер и стали сидеть и болтать про школу, девчонок и секцию легкой атлетики, куда ходили вместе.
Сейчас за давностью лет уже не вспомню, кто прихватил с собой сигареты. Мы затянулись и одновременно закашлялись дымом. Наши легкие еще не были готовы принимать этот сизый дымок.
Посидев еще немного мы прикурили еще по сигарете. Вторая сигарета пошла легче и уже в голове пошел приятный туман. «Ну все, хватит!» -сказали мы одновременно. Затушив догорающий костер своими юношескими «стволами» сели на мопеды и поехали домой. Так началось курение сигарет.
Не совру если скажу, что такое курение было не постоянным, потому что мы занимались бегом. А курить каждый день и еще достигать каких-то результатов было нереально. Скорей всего это было баловство, подражание взрослым.
Вторым этапом если рассказывать по порядку было курение под рюмашку. На тот период уже интерес возникал к спиртному, но не просто выпить, а выпить, точнее попробовать хорошее и дорогое спиртное.
Как сейчас помню: в вино-водочных магазинах города стояло спиртное на любого покупателя. Продавались, как дешевые вина так и марочные дорогие. Мы с Сергеем были ориентированы на красивые наклейки марочных вин.
Водка и коньяк нас не привлекали за счет крепости и простого оформления бутылок. Помню, мы купили бутылку крепленого, марочного, красного вина произведенного в Азербайджане. Эта бутылка была с красивой этикеткой и цена была приличная, соизмеримая с бутылкой водки той поры.
Взяв с собой рюкзак мы положили в него эту бутылку, стаканчики, лимонад и конфеты. Другой закуски мы тогда не знали. А также взяли с собой пачку болгарских сигарет с фильтром «Опал». Мы с Серегой сели на мопеды и поехали на ту полянку возле дамбы, где были ранее.
Разожгли костер и стали разливать по стаканчикам вино. Вино было крепленое и душистое, со своим неповторимым ароматом. Сидя у костра и попивая вино  мы болтали обо всем подряд. В интервалах между стаканчиками мы закуривали сигареты «Опал». 
Красота, сейчас я уже не смогу в полной мере описать этих волшебных красок вечера. Сигареты под хорошее вино, это было нечто. Если в первый раз мы попробовали сигареты без фильтра, это была «Ватра» и ощущения были так себе. То теперь, попробовав сигареты с фильтром ощущения были интереснее, да и травинок табака не было не губах.
Повторюсь, это было периодическое баловство сигаретами. Я тогда только начинал выигрывать соревнования по бегу на дистанции 200 и 400 метров, а эти дистанции требовали отличной работы легких и выносливости. Поэтому, тема повседневного курения не стояла вообще.
А так как организм бурно рос, то периодические поездки на пикник и курение как таковое проходило безболезненно. Можно сказать, что с 14 до 18 лет я курил периодически и с большими интервалами. Эти интервалы могли достигать от нескольких месяцев до полугода.
В 18 лет меня призвали в армию, точнее, я сам попросил взять меня в армию, потому что состоял на брони. И вот уже в армии я закурил постоянно. Случилось это после месяца службы. « Тот кто не курит, работает без отдыха»,- сказал мой первый сержант.
А перекур в армии был формальным отдыхом от работы, хотя и на 5 минут. Помучившись от такого отношения к некурящим я закурил. К тому же, сигареты в армии являлись средством налаживания контакта и знакомства, а также  определенной валютой.
И это действительно так. Как только я закурил и у меня в кармане стали постоянно лежать сигареты, мне стало проще общаться с людьми. Моментально завязались знакомства с такими- же курильщиками, как и я. А в случаях когда у меня не было сигарет, а курить уже нестерпимо хотелось всегда, можно было попросить сигарету у приятеля.
Своеобразная выручка курильщиков не знает границ. Точнее, кто не курил и не страдал от отсутствия сигарет когда уши буквально опухают, тот меня не поймет. Особенно тяжко приходилось когда денег уже нет, а курить хочется. Вот тогда и помогали друзья, а также метод, брат оставь покурить! Когда тебе оставляли покурить остаток от сигареты и тема брезгливости не стояла вообще.
Курение засасывало с невероятной силой. Если сначала хотелось курить только нормальные сигареты с фильтром, то потом любые сигареты без разбору. В начале 80-х годов в нашей стране стали пропадать советские сигареты, а стали появляться всевозможные дешевые импортные.
Поступив в военное училище я стал курить, как и все в нашем училище папиросы «Беломор». Не знаю почему, но фишка в нашем училище была пачка «Беломора» в кармане галифе. Может из-за того, что это крепкие папиросы и буквально одной папиросы хватало  на длительный срок?
Не знаю, но эта крепость не мешала нам на каждой перемене душить молодой организм дедовскими папиросами. Самое интересное, что ты перестаешь ощущать этот запах табака от себя. Могу себе представить, какой дуст стоял в аудитории когда проходила лекция для целой роты курсантов курильщиков.
Самое приятное в плане сигарет и папирос было курение в отпуске. Какое наслаждение затянуться после купания в воде на пляже. А рядом с тобой молодые девчонки в разноцветных купальниках с выпирающими сладостями.
И многие из которых также курят, как и ты. В плане секса сигарета после близости, как райское наслаждение или подарок усталому страннику. И я тогда совсем не задумывался, как от меня пахнет, ведь я подушился хорошим парфюмом и одежда у меня не пахнет потом.
А запах табака я слабо чувствовал. Дорогой читатель, рассказывая в таких теплых тонах о сигаретах и курении я лишь освежаю в памяти то время, когда мне нравилось курить.
Продолжая курить и заниматься спортом уже не профессионально, а по месту службы я стал уже задумываться о том, чтобы бросить. И как сказал Марк Твен когда его спросили: трудно ли бросить курить? Он ответил: « Нет, не трудно, я сам раз 200 бросал!».
Так и есть, курящий человек периодически задумывается о своей проблеме и хочет бросить курить. Но не тут-то было, начать курить просто, а вот бросить эту пагубную привычку, проблема.
Продолжая курить и бегать, теперь уже раз в неделю по выходным я все- же не бросал. Ужасное состояние все время было после вечеринок со спиртным, когда в течение вечера ты пьешь водку и куришь, куришь сигареты. А на утро тебе так плохо, что даже запах сигареты вызывает недомогание.
Есть такая юмореска про иностранца который приехал в Россию. Он рассказывает: « Вчера пил с русским, на утро проснулся мне так плохо, что хочется умереть!» Утром пришел русский и предложил выпить. На следующее утро я проснулся: сказать, что мне плохо, ничего не сказать, лучше бы я умер вчера! Так и с сигаретами, если пьешь и куришь, то это на утро кошмар во рту и в голове.
Не маловажной составляющей является стоимость сигарет. Выкидывать каждый день по пачке хороших сигарет, не дешевое удовольствие. А планка курения сигарет все растет и растет. И вот уже я курю каждый день по полторы пачки сигарет.
Доходит до того, что при перекурах на работе искурив одну сигарету я подкуриваю от нее вторую. Я пишу так, чтобы читатель увидел динамику курения. Если сначала это приносит радость и обалденные ощущения, то потом с возрастом кроме кашля и дурного запаха изо рта это ничего не приносит.
В следующей главе я напишу, как бросил курить после 31 года интенсивного курения. И нисколько не сожалею об этом.


Рецензии