Мальчик с фантазией

Это же надо, что можно рассказывать истории, и так в них верить, что при рассказе даже плакать. Что это? Ложь, бурная фантазия, или человек просто болен психически?..
Приключилась со мной одна занятная история. После этого я ещё долгие годы не могла верить людям. Постоянно ловила себя на мысли: ну не могут все вокруг говорить не правду.
Познакомилась я с парнем. Он был «красавчик», высокий, мускулистый, всегда улыбался, приветливый, меня сразу потянуло к нему. Мы стали встречаться. Каждый день мы виделись, он постоянно рассказывал забавные истории. Иногда в рассказе проскальзывали не стыковки, но я не обращала внимания на это, настолько была увлечена им. Он был старше меня на пять лет, и казался мне умным. Его речь лилась из его уст, как бесконечный водопад, всегда чистый и игривый. Он так мне нравился… Рядом с ним я чувствовала себя дюймовочкой, такой наивной маленькой девочкой.
После двух месяцев наших идеальных встреч, он настоял на знакомстве со своей семьёй. Он мне рассказывал, что мама воспитывала его с сестрой одна, и мне было любопытно, какая атмосфера у них в семье, если сын такой замечательный.
Встретили меня хорошо, такие приветливые. С сестрой мы как-то быстро сблизились. Она без умолку болтала, рассказывала истории, как и её брат. Но что-то в ней показалось мне странным, и я сначала даже не поняла, что именно. Его мама была интеллигентной женщиной, рассказывала о детстве сына и дочери. Какими они были и как выросли, много шутила. Мы хорошо и весело провели этот вечер.   
После встречи, через какое-то время, мой парень мне рассказал, что его сестра больна, она состояла на учёте в психиатрической больнице. Я была в шоке от такого признания. На вид она нормальный человек, слегка взбалмошная, эмоциональная и всё. То-то мне показалась что-то с ней не так, и я понять не могла, что именно. А тут оказалось всё просто.
Со временем у меня стали закрадываться подозрения, что и с братом что-то не так. Мы с сестрой продолжали общаться, и она мне очень много рассказывала о брате. Было очень много не стыковок, между рассказами сестры и брата. Вроде бы это были мелочи, то говорил 2 пары обуви купил, оказалась одна, то работал, а сам около телевизора сидел. Мелочь, а не приятно. Когда я начинала говорить о не стыковках, он так мило всё переворачивал, что я верила.
В очередное наше свидание, он пришёл с тортиком, мы сели пить чай и непринуждённо болтали. И тут он начал рассказывать про сестру историю, которая привела меня сначала в ступор, потом в шок. История заключалась в следующем:               
     - Знаешь, с моей сестрой произошло несчастье, после этого она стала неуравновешенная и появились проблемы с психикой. Несколько лет назад мою сестру изнасиловали. Это было групповое изнасилование. И преступникам удалось уйти от наказания, потому что они из правоохранительных органов.
Он рассказывал это в таких подробностях... Сидел, и слёзы катились по щекам. Я слушала его, а у самой сжималось сердце. Представить такое невозможно. Я была на столько ошеломлена всем сказанным, что могла только вымолвить:
     - Ты успокойся, уже всё позади. А сестра твоя молодец, после случившегося она держится. Тут у каждого будут проблемы с психикой.
Я даже предположить не могла, чем это всё закончится... Не верить в это я не могла, потому что так рассказывать, плакать, да ещё и про свою сестру...
Много думала о сказанном. Хотела сестру спросить, у нас сложились доверительные отношения, и, в тоже время, было не удобно теребить душевные раны, и я молчала.
Как-то в гости ко мне зашла его сестра. Мы болтали, обсуждали рукоделие, мы обе вязали, потом сели пить чай и продолжали болтать. Разговор зашёл о болезнях, оформлении инвалидности. У меня болел дедушка, и мы оформляли ему документы. Она об этом говорила спокойно. Рассказала, что сама на инвалидности, причём с детства. Я удивилась этому, потому что брат говорил другое, но я как-то оставила это без комментариев, и ждала продолжения рассказа, и он последовал. Она рассказала, что училась в интернате, в детстве её дразнили «дурочкой». У неё были какие-то отклонения, но я так и не поняла в чём это выражалось. Она была настолько наивной... Не верить ей не могла, её мама подтверждала всё, что она рассказывала, мы стали хорошо общаться. Я стала задавать какие-то вопросы, она отвечала без затруднений, и тут я спросила главный вопрос, который меня мучал последнее время, конечно, постаралась деликатно:
   - А твоему заболеванию никакого толчка не было, чтобы оно прогрессировало?
   -   Нет. Ты о чём?
   -  Просто твой брат мне кое-что рассказал, я была в шоке. Он так правдиво говорил, с такими подробностями...
   -  Ой, и что же он опять тебе наплёл?.. он такой выдумщик.
   -   Про изнасилование.
   -   Про какое изнасилование?
И я ей поведала историю брата, она так смеялась, а я смотрела на неё и не могла понять, то-ли она это воспринимает по-особенному, то-ли и вправду смешно.
   -    И ты в это поверила? - спросила она сквозь смех.
   -    Ну да. Он рассказывал и при этом плакал.
   -    Ох, ничего себе.
   -    ???
   -    Это неправда.
 У меня внутри всё перевернулось. Мы с ней договорились, когда он вечером будет задерживаться, я приду и поговорю с мамой.
Буквально через день, я пришла поговорить с его мамой.
   -     Здравствуйте. Я хочу поговорить о вашем сыне.
   -     Проходи. Я ждала этого разговора. Речь пойдёт о его бурной фантазии?
   -     Да.
   -     Мне дочь рассказала об его истории. Тут он перегнул палку.
И она начала рассказывать, как он рос, что ему не хватало отца, и он постепенно начал много фантазировать на эту тему.
   -    Когда он был маленький, мы не обращали на это внимания, думали подрастёт, фантазии пройдут. Оказалось, его фантазии перешли во взрослую жизнь. Но его фантазии безобидные, многое надо пропускать мимо ушей. Ты можешь в любое время ко мне обращаться. Он у меня однолюб, если уж полюбил, то будет делать всё, чтобы быть вместе.
   -    А он случайно не состоит на учёте?
   -    Состоит, но это не связанно с его фантазиями. Просто, чтобы в армию не пошёл. Вот и поставили на учёт.
Мы ещё долго болтали. Она вроде бы говорила о его проблеме, но в тоже время и оправдывала его. В общем мне было о чём подумать. Тут он пришёл с работы, удивился что я в гостях у них. Я не стала говорить причину, по которой пришла. Мы ещё немного посидели и пошли гулять. У меня голова шла кругом, не могла толком разговаривать. Мы пошли в кино, там вроде и вместе, и разговаривать не надо. После сеанса он проводил меня домой, мы попрощались, и я пошла домой.

После разговора с его мамой, я была обескуражена. Много времени я всё обдумывала, мы не встречались несколько дней. Мысли летали разные: с одной стороны, с ним не соскучишься, он был симпатичный, работал, но с другой стороны, быть всегда во лжи, а для меня это была ложь, а не фантазии. Я так и не поняла, где тут ложь, а где правда. Может его мама не хотела говорить и просто защищала сына. Ведь не каждый будет говорить, что его ребёнок болен психически. И потом, просто так на учёт в психиатрию не ставят, значит были отклонения. Я не могла принять этого, встречаться и постоянно думать, где же была его фантазия?.. После долгих раздумий, было принято решение...
Мы расстались. 


Рецензии