Если по любви... Часть 1. глава 1

"Все беды в нашей жизни от того, что мы живем не со своими половинками," -
 слышит 16-летняя Татьяна разговор своего дяди с приятелем и задумывается - а что такое любовь? А бывает ли она взаимной? И можно ли её встретить? И как узнать, кто твоя вторая половинка?

После школы девушка поступает в Университет и знакомится с парнем, который влюбляется в нее с первого взгляда. Чуть позже и Татьяна отвечает ему взаимностью.

Что еще надо для счастья двоих?

Но, оказывается, даже самая сильная, страстная любовь не даёт никаких гарантий легкой жизни и безоблачного счастья.

Героям на пути встретятся много испытаний и трудностей, которые они пройдут вместе,  рука об руку, и все преодолеют. И все сбудется.
Потому что это - по любви...




За помощь в создании романа благодарю моего коллегу Сергея Тимофеева и моего одноклассника Александра Ермакова. Мои дорогие, без вас это произведение вряд ли бы состоялось!



                Часть 1.

      ВСЕЛЕННОЙ БЕЗ ТЕБЯ МНЕ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ (с).


               
 

  - Все беды в нашей  жизни от того, что мы  живем не со своими половинками, - сказал своему другу мой тридцатишестилетний дядя. Они пили чай у нас на даче, а я в отсутствии мамы ухаживала за ними.
- Найдешь эту половинку, как же, - пробурчал в ответ дядин друг, смешно дуя на блюдечко с чаем, - вот ты, Серега, например...
- Развелся, да. И ни разу не пожалел об этом!

Я знала обеих дядиных жен, и они обе нравились мне. Мама не вмешивалась в личную жизнь младшего брата, ровно и приветливо общаясь и с той, и с другой.

Мужчины продолжали тему семьи, любви и брака, а  я с удовольствием слушала их разговор.
Дядя Сережа настаивал на том, что найти свою половинку в жизни трудно, подчас нереально, но надо стараться, искать, иначе проживешь всю жизнь в ожидании счастья, да не дождешься никогда, если рядом почти чужой человек.

Друг же дяди был другого мнения - никакой любви, никаких половинок, а в семье все хорошо, и Слава Богу.  К слову сказать, жилось ему  с женой и двумя детьми неплохо.

Единственная дочка дяди, Алиса, жила со своей мамой, но часто гостила и у нас, и в новой семье своего отца. Развод родителей она восприняла  по-современному, спокойно.
Она занималась спортом, учила два языка и была совершенно счастлива, так она всегда мне говорила.
Лишь бы все были здоровы! 

(не знаю, откуда Алиска набралась таких стариковских фраз, но она была очень даже права!).

- Дядь Сереж, а как ее найти? - робко спросила я, зная, что дядя не любил, когда дети присутствовали при "взрослых"  разговорах и тем более вмешивались в них.
- Кого, Тань? - недоуменно повернулся ко мне Сергей.
- Ну, половинку, свою половинку в жизни?
 
Оба друга переглянулись и расхохотались так громко, что залаяли  соседские собаки.
- Вот, Серега, видишь теперь? - укоризненно сказал дядин друг, -
морочишь ребенку голову!  Не слушай его, Танюш, романтики в жизни маловато.
- Таня не ребенок, шестнадцать стукнуло, - улыбнулся Сергей. - Танюш, иди, нарви-ка нам свежих огурчиков!

Радуясь,что дядя не рассердился на меня, я  отправилась к грядкам, прислушиваясь к их очень интересному разговору, но  они заговорили о полном приводе, подогреве сидений, и я потеряла к ним интерес.

Разговор этот произвел на меня большое впечатление. Я и раньше задумывалась над такими вопросами и мечтала, что когда-нибудь и в мою жизнь придет любовь.
Взаимная. Настоящая.
Другой мне и не надо вовсе!

Алиска, когда я с ней поделилась такими  мыслями, задумчиво посмотрела на меня.
- Любовь? - переспросила она. - Любовь, это дар Божий, и как ты понимаешь, не для всех и не для каждого.
- Откуда ты это узнала? - удивилась я.
- Бабушка сказала, еще в прошлом году, когда я спросила ее, а есть ли любовь на свете?

С мамой на такие темы мне не хотелось разговаривать, мне казалось, что она думает так же, как дядин друг  - никакой любви, никаких половинок.

На фоне своих подруг (одна была матерью-одиночкой и поносила мужчин на чем свет стоит, другая собиралась замуж третий раз, а ее двое детей  от двух браков росли в деревне у бабушки) мама моя жила более чем благополучно. Хороший муж, заботливый, внимательный. 
Но мне все больше казалось, что мама и дядя Сережа очень разные, хотя живут оба вполне счастливо. Мне по душе было мнение именно дяди, и я почему-то была уверена, что он нашел свою половинку. Пусть и не сразу.

Школу с Алисой мы закончили в один год, и она уехала учиться в Москву, а я поступила в наш университет на факультет журналистики.
У меня появились новые друзья, Алиска в Москве жила хорошо и счастливо -  ее обычный ответ -   и Слава Богу, что все здоровы и живы!

И вот однажды, в день моего совершеннолетия, дядя Сережа заговорил со мной как со взрослой, на эту тему.
Поздравляя меня, он пожелал много счастья и большой любви своей дорогой племяннице и на ухо прошептал, что очень хочет и желает, чтобы я обязательно нашла свою половинку!
-Дядя Сережа, а как ее найти?- спросила я. - Тогда ты мне так и не ответил.
Сергей улыбнулся, он тоже помнил тот разговор на даче.
- Найдешь, обязательно встретишь. Обязательно. Но искать надо очень сильно, очень страстно.
- Как же?
- Как нищий хлеба!
 Эти слова дяди я запомнила на всю жизнь.

Первый курс института - время особенное. 
Появляются новые друзья, подруги, каждый день много интересных дел, из простой группы студентов складываются коллективы. И как это замечательно, когда в свою группу ты приходишь как к себе домой, все там как будто родные, много шуток и веселья.  И преподаватели, конечно - их много и у них свои требования, одних любишь и ждешь  занятий, другие не так симпатичны.

Наша группа была дружной, староста Катя стояла за всех горой, а мы всегда поддерживали друг друга. Учеба у всех шла хорошо, и наш зам.декана Илья Иванович ставил нас другим в пример.

Я сразу подружилась с Ирой и Лаурой. Лаура жила далеко в районе, школу она закончила на год раньше нас, но сразу поступить в университет не смогла. На зимних каникулах она съездила домой, повидаться с родными, и вернулась... засватанной!

Ее жених был уже взрослый парень, закончивший институт и успевший немного поработать, а сейчас ему предстояло пройти срочную службу в армии.

Ира была веселой, чуть взбалмошной, чем-то напоминала она мне  мою Алиску - тоже как-то легко относилась ко всему, при слове "любовь" улыбалась иронически.

Мы иногда все вместе ходили в кино или на дискотеки, Лаура всегда была с нами, но никогда не танцевала. Потом она по телефону подробно рассказывала своему Тимуру, где была, что делала. Иришка шипела в это время у нее за спиной, чтобы она перестала отчитываться! Лаура спокойно улыбалась и отвечала, что Тимур там в других условиях, которые нам не понять, и она должна поддерживать своего жениха.

Первая студенческая весна показалась мне грустной.
Моя Иришка легко знакомилась с парнями,  быстро расставалась, если что-то казалось ей не так.
Но ей почти не было грустно. Лаура постоянно воспитывала ее, но та только посмеивалась в ответ.

Однажды мы с Лаурой гуляли вдвоем, отпустив Иру на очередное  свидание, и я рассказала ей  о дяде Сереже, его друге, об Алисе и маминых подругах. Лаура немного помолчала.
- Таня, знаешь, у меня в роду две бабушки - предсказательницы, и мне совсем немного достался от них этот дар, и скажу тебе, что про тебя вижу - не торопись, все у тебя будет, и хорошо сложится, скоро совсем.А вот Ира будет бегать как коза, несколько кругов, и вернется на предыдущее место. Так чувствую, - улыбнулась Лаура. - Не спеши, скоро все будет, найдешь то, что ищешь!
 
(…как нищий хлеба...).

Парни обращали на меня внимание, но мне не понравился никто. Вернее, нравиться-то нравились, но это было не так, как мне мечталось, не то, что я ждала. Лаура сказала, что я сразу пойму, когда повстречаю настоящее.
В свою очередь, она рассказала мне о Тимуре, как они познакомились, как он ухаживал за ней, как посватался. Мне казалось, что у нее все  легко и просто, как и у Иринки. Наверное,мне это казалось.

Многие наши девочки знакомились с парнями в соц.сетях и даже начинали встречаться, пообщавшись совсем немного. К концу первого курса разбилось не одно сердце...

        (продолжение следует)

        http://www.proza.ru/2017/11/21/751


Рецензии
Очень актуальная тема. Особенно сейчас, когда на 100 браков приходится до 80 разводов!

Зелёная!

Галина Санорова   15.04.2024 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина! 🙏

Мирослава Завьялова   16.04.2024 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.