Молчная тишина немолчности

                Молчная тишина немолчности
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 11


1 «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.»

Комментарий:
Мудрец не мнит себя «делателем» и посвящает все плоды труда своего под солнцем — «зазвёздному» Источнику — который и есть единственный Хозяин «всех хлебов насущных»;
 и - «воздаёт «прибыток»» во благое дело «всеобщих вод жизнии», но не делит «каждому по грошу», дабы не низвести смысл до бессмыслия.
Видящий знает, что лишь осознанно отдавая — сотворяется обретение, и что Хозяин «всем хлебам духа и плоти» -
сам Сотворитель;
и лишь передавая его духотворённую мудрость «во водах жизни текучей» со-братьям-сёстрам — со-человекам - «вода обращается живым вином» богоприсутственного жития.

2 «Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.»

Комментарий:
И ежели провозвещается Небесная истина и «надламываются и делятся хлеба земные», пока не принял мудрец отшельничество, -   не менее семи со-человеков должны являть «сакральный круг со-причастия»,-
ибо «безбедность и беды» на земле - понятия соотносительные, и во «иллюзорном изобилии» - «недостаёт хлебов» во эпоху нынешнюю со-человекам не только «насущно-физических», но и духотворённых, - даже во самые «лучшие дни» железного века;
и до времён нынешних не научилось человечество жить во всеобщем «изобилии» - во преблаженной благостности сердец своих и всенародной «хлебодостаточности» мирской.

3 «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.»

Комментарий:
Небесное «по законом духотворённой неизбежности» «проливается» во формы земной зримости,- и взращиваются плоды во «водах жизни», и «зеленеют леса» сообществ людских, но — у каждого «древа» своя судьба, и предначертанность роли «ниспадения с Небес» и «музыка вселенского смысла» -
сознаются лишь со-братьями  богоприкосновенного видения, и дар сей есть сам по себе великое чудо среди ««клокочущего» океана забвенности».

4 «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.»

Комментарий:
Прикосновенность ко Небесной истине истекает лишь из тишины, обращённой отстранённым созерцательным свидетельствованием; все иные виды «знаний, доктрин, вер и концептов», сколь бы возвышенны, логичны и благородны оные ни были — вещают лишь о «явленных ракурсах правд», но не имеют никакого «отношения» даже ко относительной истинности.
Истинный мудрец — видит из живой пустоты самосознающего Духа  неизъяснимую никакими словами и символами искусства мистерию Богожития, полную извечной «творческой игры смысла бессмыслия», движимую «всерастворяющей всесозидательностью любви», сияющую «всеблаженной всепоглощающей вседарующей красотою» и «подвешенную» «во Живой пустоте», «одновременно многовременно безвременного «всесуществующего Ничто и несуществующего Всего»»  как великом вечном Я-Есмь Духа.


5 «Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.»

Комментарий:
Истинный мудрец не отождествляет богодарованные прикосновенности «взгляда из Предвечности» со «небесно-техническим» знанием планов Творца, понимая, что и то «несовершенное», которое ныне существует во явленности», было бы «со превысокой вероятностью неизбежности» «превращено во руины» при попытке «внести свою волю видения» во «сотворённую жизнь»;
и «улыбаются» Небеса, даруя видение «живой пустотности» и не позволяют менять «планы Сотворителя» через ««ключи» Его дел и веры».
Видящий знает непререкаемо-доподлинно, что сам по себе — «ничего не знает, не волит, не делает, и даже не живёт» —
а живёт, волит, делает, видит и блаженничает в нём —
сам Сотворитель.


6 «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.»

Комментарий:
И во времена поиска «собственного смысла» становления души своей, и во пришествии «зрелости духа» - лишь со-творчество с Сотворителем — являет во воле Небес человечий индивидуальный «космический» смысл посещения планеты Земля, и значение жизни человеческой — определено не самим человеком, а даруется свыше.
Мудрец «ничего не приватизирует» во своём «личностном я», но уважает богоявленность во «храме души «своего» земного индивидуального тела»;
всё есть Божья «собственность», даже там, где «не существует никакой собственности»;
и боговолящий труд видящего себя во Творце — обращается живой преблаженной  «нынешнестью», небесным единением со-присутствующих на земле со-человеков.


7 «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.»

Комментарий:
Творец наслаждает творенье бессчётными формами своей любви, и явленный мир видится живым праздником «духотворённого времени» для обретшего Небесное право блаженножития человека земли.
Мудрец — не пытается «расщепить» Бога на явленное и неявленное, благословить «одно» и проклясть «иное»; отделить «несовершенное» от «оконечно совершенного»;-
сознавая иллюзорную временность, посвящённый видит реальность Живого духа во всём, и даже «тени» обращаются «светотенями» «дыхания» Творца.


8 «Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет,– суета!»

Комментарий:
Просветлённый — везде, всегда и повсюду — где и как только наивозможно — ответно «благодетельствует» Благодарующему, не ищет искусственных «скорбей и страданий», не хулит Творца «за совершенное несовершенство», не требует Его «тотального просветления» как «уничтожения всего «недосовершенно» временного», но и — не обожествляет временность, а -
«просто живёт» - во живой преблаженной нынешнести —
во все дарованные дни жизнии своей земной, насколь сие наивысше возможно;
и даже неизбежность «мирской смерти» воспринимает как великую мистерию «возвышенного продолжения» блаженности за пределами зримых абрисов телесных форм.


9 «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все эо Бог приведет тебя на суд.»

Комментарий:
И провозвещает человек, прикоснувшийся во сердце своём ко мудрости «непререкаемой» обыденностью:
Небесное «конституционное» первостепенное право каждого «образа и подобия» -
есть право на преблаженную радостность во миру и —
на блаженство внутри своего сердца.
И чем ранее сознает сию великую возможность  человек, научившись обращать «воду обыденности» во «вино праздничности» - тем более благостен он будет ко самому себе, и житие его на земле обретёт реальное измерение любви Божией ко своему творению.


10 «И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.»

Комментарий:
«Детство и юность» постигающих себя душ — есть суетность пред преблаженным житием обретшего любящий свет со-человека;
и лишь истинная «мудрая детскость» - есть зрелость душ, раскрывающая чарующую красоту «нисхождения Неба на землю»,  праздничного «свидания с временностью» Вечного Духа.
И растворяется «суета сует» во живой преблаженной богоприсутственности, и творится мистерия Вселенской любви:
Человек обретает смысл над всем бессмыслием, и житие его становится  литургией немолчности во Великой вечной молчной тишине Духа...

                ...


Рецензии
"
10 «И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.»"
А старость, что лучше? Иисус сказал: "Будьте, как дети ...".

Игорь Леванов   25.11.2017 10:56     Заявить о нарушении
Игорь, - почтение "во золоте" Занебесья лазурного!

Я прописывал, выскрывая смысловые контексты;
подобного уровня произведения - многомерны;
и истинная "святая детскость" детям не доступна,
она "прерогатива" "осознанной взрослости"...

Понятен ли смысл, или подробнее пояснить Игорю?!
И, - прошу читать не части, а всю главу,
дабы были понятны контексты и - чувствовались "надтексты".

С почтением к Игорю,
Пишущий

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.11.2017 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.