Испытание Тимофея

Дело было ранним утром. Тимофей спешил. Но старался не подавать виду. Он готовился к этому весь вчерашний день. Тщательная психологическая подготовка совмещалась с проверкой того, всё ли нужное он собрал. Его беспокойство не имело границ. Всю ночь парень ворочался, крутился, мучился, его терзали сомнения. Дважды ему удалось заснуть на полчаса, но он тут же вскакивал. Потом понимал, что ещё рано и ложился вновь. Утром у Тимофея были чёрные мешки под глазами. Исхудавшее мужское лицо с трёхдневней щетиной придавало ему зловещий вид. Ему предстояло самое суровое испытание в жизни.
Что же предшествовало этому? Неделю назад, когда он был пьян, он проиграл в карты на желание. Пришёл час расплаты. Он не ожидал такой подлости, да и кто мог бы ожидать? Дважды он хотел сбежать из города, но мужские честь и достоинство не позволяли. Все друзья подняли бы его на смех. Хотя всё равно поднимут, но, по крайней мере, он  сдержит своё слово, да, он поведёт себя по-мужски. Мысли об этом утешали его. На суровом лице прорезалась слабая улыбка. Не улыбка даже, приподнялся левый уголок губы. И опустился вновь.
Тимофей зашёл в магазин, оплатил покупку, вышел. Его лицо выражало страх, раскаяние, скорбь. Никогда, никогда ему и в голову не приходило, что придётся сделать такое. Белый снег падал на парня, когда он мучительно совершал шаг за шагом навстречу своей судьбе. Его уже ждали. Напротив группы из десяти-пятнадцати пьянчужек, теснившихся возле скамеек, стояли три девушки и два парня. Вот они, его палачи. Его судьи и инквизиторы в одном лице. Они внимательно взглянули на него, задав немой вопрос. Тимофей с силой кивнул. Они кивнули в ответ. Мужчина глубоко вдохнул и направился к поддатым дядям. Они замолчали и посмотрели на него.
В следующее мгновение мужчина сунул руку в пакет и вынул оттуда нечто. Лица пьянчуг изменились. Невыразимые эмоции отразились на них. Но это было счастье. Закусив губу, Тимофей сделал резкое движение, и на глазах любителей выпить… вдребезги разбил об асфальт бутылку водки. Что было потом сложно описать словами. Можно сказать только одно, так как в тот раз, Тимофей не бегал ни до, ни после.


Рецензии