Поиграли

  На курсах повышения квалификации учителей химии красной нитью проходила мысль о том, что учителя должны чаще внедрять в обучение компьютерные технологии. Преподавателей не смущало, что собравшиеся учителя сельских школ, а точнее -учительницы, даже  не все видели компьютеры. Как они могли их внедрить на уроках, было вообще непонятно. Анна Ивановна видела урок с использованием компьютера. Она так и не поняла, зачем надо было использовать такое дорогостоящее оборудование для демонстрации на экране рисунков и схем из учебников, когда в школах был прекрасные таблицы. Она -то думала, что им покажут как происходит прорастание семени в земле, то, что увидеть практически невозможно, но ничего подобного не дождалась и в недоумении слушала восторженные отзывы коллег об уроке.  Когда она высказала свое мнение, то услышала, что такие, как она, и будут тормозить внедрение передовых методов  в преподавание. Аня  спорить не стала, но в итоге сказала, что вероятно компьютеры созданы для чего-то другого, а не для демонстрации таблиц с экрана.  С ней согласились несколько коллег, и  теперь они вместе с Аней сидят на курсах повышения квалификации и слушают пространные речи о компьютеризации.
 На вопрос Ани, когда же им дадут посмотреть эту чудо-технику, преподаватель изобразил на лице смесь удивления с возмущением. "Как, они не видели компьютеров? Да не может такого быть. Уже два года их внедряют в школы.В облоно масса отчетов о проведенных уроках с использованием компьютеров. Анна Ивановна может зайти и посмотреть эти отчеты. В их районе они широко внедряются в школы. Он очень удивлен такой просьбой". Неожиданно для Ани женщины дружно поддержали просьбу, и преподаватель пообещал провести занятия по обучению компьютерной грамоте.
Сегодня он будут заниматься в компьютерном классе института усовершенствования. Женщины зашли пораньше в необычный класс, долго рассматривали аппаратуру. Те, что знали, что это за"звери" рассказывали , как включать и  выключать технику. Наконец,  пришел преподаватель, и начался урок.
   Обучать женщин решили игровым методом, как наиболее интересным. Преподаватель научил учительниц включать компьютеры, ввел игровую программу, и женщины углубились в игру.  В игре надо было провести девочку  к бабушке через встречающиеся препятствия.  Это, по словам преподавателя, одна из лучших японских игр, созданная специально для русских детей. Она очень красочная. Есть другие игры, но их трудно проходить, а эта доступна даже очень маленьким.    Аня углубилась в процесс. Рука у нее была твердая, глаза острые, реакция  быстрая, то есть все необходимые, по мнению преподавателя, для успешной игры качества имелись, а значит, и трудностей быть не должно.
  Ане удалось спустить девочку  со ступенек крыльца, и вдруг на бедняжку начали сыпаться крупные яблоки со стоящего рядом дерева. Яблоки колотили девочку, она получила массу синяков, плакала, но разволновавшаяся Аня не могла провести ее вперед. Девочка упорно возвращалась на крылечко. С трудом удалось учительнице провести девчушку сквозь яблочный град, как она тут же наткнулась на камень. Девчушка больно ударилась о каменную глыбу. Обойти ее было нельзя, камень  надо было перепрыгнуть. После сотни неудачных прыжков, после которых девочка возвращалась на крыльцо и снова, и снова проходила под ударами яблок малышка перелетела через камень и приземлилась прямо в огромную лужу. Теперь надо было вытащить ее из засасывающей грязи. И тут, неожиданно для себя, от жалости к бедной девчушке Аня разревелась.
    Женщина наклонилась над столом, спряталась за монитором, чтобы не увидели соседки, и попыталась успокоиться, но преподаватель как раз подошел к ней, чтобы узнать, как далеко она продвинулась, и увидел слезы.   Он выяснил, почему Аня плачет и очень удивился. Дети, которые ходят на игры, веселятся. Он ни разу не видел плачущих детей. Он говорил громко, Ане было стыдно за свою слабость, но даже тут она не могла промолчать. Она решительно выключила компьютер и заявила, что давать детям играть в такие игры- это преступление. Они научатся жестокости и  утратят детское сострадание и доброту. Преподаватель сказал, что у Ани просто расшатанные нервы, надо лечиться.
   Неожиданно все женщины поддержали Аню. Оказывается,  многие в группе тоже плакали, глядя на страдания девочки в игре. Многие из них даже не провели девочку до камня, бросили игру  и подобно Ане потихоньку вытирали выступившие слезы. Женщины долго говорили, им было непонятно, как японцы, которые так трепетно  относятся к своим детям могли придумать такую игру. Тут явно что-то не сходится. Решили, что игру создавали не в Японии, она рассчитана на определенное воспитание детей, детей равнодушных и жестоких. Впервые Аня подумала, что новые технологии могут навредить, если их тщательно не проверят, прежде чем дать их детям.
Позднее, освоив компьютер, Аня поняла, что это действительно одна из самых безобидных игр в сравнении со стрелялками и  другими играми.  А компьютер действительно создавали не для проецирования картинок и схем.


Рецензии