Любовь в захлёб

Вечная абитуриентка Люба  Чернышова больше всего любила душевный покой, когда девчонки из её комнаты рабочего общежития дружно сидят за столом и что-то каждая своё делают.


 Двадцатисемилетняя Анфиса любит читать фантастику, Верунчик, возраст которой чуть за тридцать, вечно что-то штопает, и, не зная её можно подумать, что она не имеет денег, чтобы купить себе новую пару чулок, но Люба знает, что это не так. Просто Вера выросла в интернате, куда её сдал овдовевший отец, и теперь ей приходится думать о завтрашнем дне и копить деньги на «чёрный день», в душе надеясь, что такой день не наступит.



Люба  такие минуты использовала всегда по максимуму, и мысленно ставила перед собой вопросы о недавно перечитанных произведениях Чехова или Толстого, или замороченного Достоевского, и не оставляя места инфантилизму, она убористым почерком в толстой тетради, резко очерчивала круг истинных ценностей.



Анализируя любимые произведения,  вдруг понимала, что прожив 19 лет, она до сих пор мало видела в жизни. Часто прислушиваясь к сплетням, которые любила пересказывать Вера, штопая своё бельё за столом, и непонятные пока для Любаши интимные подробности сексуальной жизни других людей, всё более закручивало в ней ещё на один оборот некую пружину.



Мысленно её будоражили фантазии на тему: «Соединение мужчины и женщины в любви, и часто это было физическое соитие, но иногда ей было достаточно думать о слиянии, сплетении двух радостных голосов по телефону, или она представляла, что получила письмо от «выдуманного» любимого, и как она радостно читает его, и мысленно перекидывает мостик к желанному человеку».



- Да-да, - бормотала она в полутьме дрожащими губами, мечтая о жарких поцелуях, и при этом лицом утыкаясь в подушку, чтобы не зарыдать от досады и одиночества. Может, на данном этапе зеленоглазой Любашей двигало не только позднее развитие, но и предчувствие первой настоящей любви.



 Она часто вспоминала период первой влюблённости в своего одноклассника, длинного неуклюжего мальчика с синими, как небо глазами. Как они по очереди залазили на огромный дуб летом, и не могли наговориться, мечтая о путешествиях и приключениях.



И когда они, с затёкшими от висения ногами, то всхлипывая от рассказанных трагических историй, то смеясь над собой, брели медленно назад к дому Любаши, то она чувствовала приятное просветление в мыслях. Около её дома они садились на лавочку, что стояла вдоль стены, и опять о чём-то говорили, говорили, перебивая друг друга.



Дружба их закончилась трагически, несколько лет назад он неожиданно для всех скончался от рака желудка. Земля у Любаши ушла в одно мгновение из под ног, но она усилием воли смогла перенести свои интересы на физику, химию, анатомию, литературу и спортивные секции по гимнастике, плаванию, волейболу и баскетболу.



 Переполненная новыми эмоциями и страстями, набитая доверху всякими новостями и идеями насчёт поступления в Ленинградский институт Водного транспорта. Мечта её была за гранью реального, она хотела осуществить мечту своего умершего друга, и стать первой женщиной капитаном в речном пароходстве.



Это и послужило, что её прозвали «вечной» абитуриенткой, потому что никто не верил, что Любаша сможет поступить на такую мужскую специальность. По ночам, когда все в комнате засыпали, её мучил мощный поток рвущихся наружу эмоций со злыми беспомощными слезами, и часто душил ожесточённый мазохистский протест, а иногда – это были слабые детские угрозы той жестокой тёмной силе, которая не даёт девушке учиться в институте.



- Что же они не видят, не понимают, что я создана для этой работы? – с этими словами Любаша засыпает, и снится ей, что синеглазый мальчик принёс ей книгу, и она, сидя на диванчике с ногами, как когда-то в детстве, читает её и становится счастливее. Потом вдруг выходит из автобуса, на остановке стоят красивые парни, впились в неё глазами, а когда она подошла ближе, то начали просить, умолять согласиться, скрасить их невыносимую жизнь.



Она проснулась, вспомнила сон, посмотрела на часы и поняла, что прошла только половина ночи, а за окном подвывает пурга, пока ещё чуть-чуть, но к утру она может разыграться, и тогда ей сложно будет добираться на работу. Мысли текли в полудрёме, и вскоре крепкий сон одолел девушку.



Прошёл декабрь, и вот Любаша и Вера вдвоём празднуют Новый год, а Анфисе выпала не радостная честь работать. Грустно подняли бокалы с советским полусладким шампанским за исполнение желаний, погрустили, и Вера предложила пойти под ёлку на ближайшую площадь, и праздновать новый год на улице, в кругу таких же одиноких людей.



Настроение у девчат моментально поднялось, и они быстренько оделись и весело выкатились под горочку на площадь. Народ веселился, и они присоединились к компании, уже давно смешавшихся между собой людей. Парни не заставили себя уговаривать и быстро стали наперебой ухаживать за красивыми девушками.



Вера и Люба посовещались, и выбрали для себя лучший вариант из разношёрстной компании. Этими счастливчиками оказались два рослых парня, на первый взгляд даже немного мешковатых, но в беседе девушки узнали, что они начитаны, даже имели пристрастие к поэзии, прекрасно говорили по-французски и по-английски, что вполне соответствовало их работе, они плавали на суднах в дальние страны. Георгий, который выбрал для себя в подруги Веру, служил боцманом, а Николай был капитаном этого судна. И то, что он выбрал Любашу, было просто чудом, или можно ещё назвать судьбой.



Образовавшаяся четвёрка двинулась к общежитию, где жили девушки. Благо дело, что в новогоднюю ночь не было пропускного режима. Попав, наконец, в тёплую и дружественную атмосферу, ребята рассказывали своим новым знакомым о друзьях, о путешествиях и странах, которые они уже посетили. И Любаша живо представила себя  на карнавале запутанных судеб незнакомых ей людей, и снова в ней вспыхнула надежда на хорошее будущее.



Они не спали всю ночь – не пили, а просто смотрели друг на друга блаженно, тихо вели беседу и прислушивались к шуму в коридоре, где народ продолжал веселиться, пытаясь, время от времени и их унести в своё веселье, но девушки отказывались от предложений и продолжали изучать своих неожиданных гостей.



Парни оказались словоохотливыми, и девушки внимательно слушали рассказы о «личной жизни», с восторгом в глазах отметили, что они не женаты, заглотнули великолепную идею о замужестве. Изучали и наматывали себе на ус все детали трудной жизни жён моряков, пока парни пытались им понравиться.



Во время беседы у Любаши перед глазами стояли прочитанные статьи, очерки и книги, рассказывающие о вдохновенном порыве про Север, Восток и Запад, и с каким энтузиазмом она бы сама там побывала. Но пока предупредила Веру, чтобы она не проболталась, куда Любаша поступает. О себе она сказала полу правду, то, что поступает в институт Водного транспорта на экономический факультет. Эту новость Николай принял на ура, ему очень понравилось, что его девушка будет частично знать его проблемы.



Весь следующий день они проспали, невинно обняв друг друга, просто свалила их, наконец, усталость, и пришедшая с суток Анфиса увидела умиротворённую картину, как её девчонки спят мирно с парнями, каждая на своей кровати, и ей ничего не оставалось просто удалиться в другую комнату. Благо дело, что в праздничную ночь многие девчата просто находились у знакомых.



Люба и Вера проснулись первыми, и пошли готовить обед. Они решили начать поражать своих новых друзей кулинарными изысками, от запаха которых ребята и проснулись. Через час шумная компания пошла смотреть фильм в кинотеатр, и весь сеанс, наконец, целовались на последнем ряду. Естественно, что о фильме больше не вспоминали.



Дни побежали быстро и весело, и от зависти Анфиса твердила им, что всё случившееся не может быть похожа на правду. И обязательно откроется что- то нехорошее. А скорее всего они просто «гастролёры», поматросят  и бросят. Ну и накаркала, вскоре Вера призналась, что Георгий женат и у него в Москве двое детей.



Любаша после её признания еле дождалась встречи с Николаем. И первые слова, которые она произнесла, был прямой вопрос, уж не женат ли он тоже. Но мужчина развернул паспорт, и она увидела штамп о разводе, а на странице о детях было пустое место. Сердце у девушки радостно забилось, и они довольные собой поехали в военно-морской музей.



В Питере судно, на котором служили друзья Веры и Любаши, находилось на ремонте, и через два месяца они уплывут куда-нибудь по назначению. И момент расставания, как его не отдаляй, но всё же пришёл. Осталось пять дней, и Николай делает Любаше предложение руки и сердца. Нельзя сказать, что девушка тайно не мечтала об этом сама, но паузу выдержала. Опустила глаза, и некоторое время глубокомысленно постояла, а когда подняла на любимого свои лучистые глаза, то он и без слов понял, что его сердце принято.



Расписались тихо и без суеты, взяли в свидетели своей любви, Веру и Григория. Осталось теперь решить, когда Любаша переедет жить к мужу, сразу или после его возвращения из рейса. Решили, что надо дать жене собраться, уволиться с работы, предупредить родственников, что вышла замуж, и как раз через пять месяцев будет дома у Николая в Москве.



Первая брачная ночь прошла в дорогой гостинице, в номере для новобрачных. И это событие Любаша запомнила на всю жизнь. После ЗАГСа они посидели с близкими друзьями в кафе, а трапезу оплатили гости, в виде подарка на непредвиденную свадьбу.


Рецензии