23. 70 лира осетина ирон фандыр Лазарь Гадаев

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛИРА ОСЕТИНА Ирон Фандыр


О Лазаре Гадаеве


в семидесяти главах прожитого




Глава двадцатая третья
21.04.2015 – 21.04.2016


"АЛЛОЧКИН ДЕНЬ" Мастерская Лазаря Гадаева 21 04 2016
‘Костян’ и ‘Жорка’


-- За Любовь! Ту, такую! На которую мы только способны! ДРУГ ко ДРУГУ...

-- А я их больше не разделяю: Аллочку и Лазаря! Они навсегда теперь вместе! Она могла бы ещё пожить, но предпочла лечь, туда, к нему! ...в землю. Навсегда.

Быстро (и неумолимо) течёт ВРЕМЯ. И уже надо думать, как отстоять и сохранить и Музей-Мастерскую великого ЛАЗАРЯ, как мемориальное и уникальное Духовное Пространство ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ нашей прекрасной родины? Мастерской отца теперь руководит сын, -- водит экскурсии,  занимается выставками, работами, продажами, -- Константин Лазаревич ГАДАЕВ. Но вот что я скажу впервые: и Георгию Вартановичу ФРАНГУЛЯНУ -- по активности установок произведений монументальной скульптуры автору НОМЕР ОДИН -- стоит подумать о том, как будет выглядеть, и, как будет подано то, что называется НАСЛЕДИЕМ.

Соединив свои усилия Лазарь и Георгий в 1976 стали строить две мастерские ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ с общими Двором и Литейкой! Я всему свидетель. Через ТРИ ГОДА уникальные мастерские -- они и сейчас хороши, модны, элегантны, удобны -- были готовы. Помещения были совершенно равноценные, одинаковы и сходные по площади и планировке. Друзья бросили монетку -- кому какую... И вселились! РАБОТАЛИ... ЖИЛИ... Ничто (даже смерть, не говоря уж об обстоятельствах) не изменило отношений -- ни личных, ни семейных, ни дружеских, ни профессиональных.

Так по жизни и идут. И после смерти... Только вот Лазаря нету в ней, в земной, с 2008.

Что важно, что выигрышно БЫЛО, и, надеюсь, будет ещё, в этом таком плодотворном, мощном с о ю з е , ТАНДЕМЕ, ОБРАЗОВАНИИ двух самостоятельных ТВОРЧЕСКИХ ЕДИНИЦ? -- Да они были работниками разных сфер и нив -- без ревности и зависти и подлости и хитрости (что так, увы, х а р а к т е р н о , для нас, собратьев творчества). Лазарь -- камерный, станковый, мечтал стать монументалистом, "ставить" памятники (как говорят скульпторы), а Георгий -- прекрасный монументалист нашей строгановской школы, дизайнерской и победоносной породы, мечтал о камерности, лирике, утончённой художественности. Личности! Друзья! Порядочные! Верные! Надёжные!

Что, если НЕ ТОЛЬКО в жизни быть рядом, но и после неё? И будут под ОДНОЙ КРЫШЕЙ -- как теперь, чтобы не ломать, не переселяться, не расширяться, не заужаться, не рушить, не заселяться к СОСЕДУ, который по нашей КАВКАЗСКОЙ ТРАДИЦИИ ближе брата -- два замечательных Музея-Мастерских, а?

Думаю, вот ЭТО СОСЕДСТВО ПО ЖИЗНИ может и стать ПРИМЕРОМ ОТНОШЕНИЙ = двух таких совершенно разных, но таких равных музеев-мастерских, которые дополнят Друг Друга и по завершении жизни своих владельцев и строителей самым решительным и ярким, УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ!

Лазарь -- и это уже понятно по растущему интересу к нему и всему его творчеству -- З- В- Е- З- Д- А- !!!! -- творческое паломничество нашей интеллигенции (особенно, -- м о л о д ё ж ь ! ) в его Музей-Мастеркую  н- а- р- а- с- т- а- е- т- ... Идут выставки, появляются новые публикации, совершаются продажи, открываются ПЕРСПЕКТИВЫ. Он КЛАССИК! А Георгий Вартанович -- обошёл БЕССПОРНО всех! Представляя одну новую свою работу за другой. ПАРА эта -- даст ФАНТАСТИЧЕСКИЙ и, -- как и прижизненный, так и послежизненный, -- сильный и результативный ХОД!

Так и ВПЕРЁД! же. А, Георгий Вартанович, Костя?

С детства своего знаю их...


21 апрель четверг вечер 2016 ~ ~ 2016 ночь пятница апрель 22

под фотоальбом
под видеоальбом

https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/164925/


Рецензии