Шаг в вечность

  -Добрый день! - Сказал мужчина, входя в купе скорого поезда Москва-Одесса.
- Добрый день! - ответил Максим, посмотрев на своего попутчика. Это был мужчина лет тридцати пяти, сорока. Деловой костюм и галстук, безошибочно выдавало в нем командировочного. Мужчина уложил свои вещи на верхней, багажной полке и присев напротив парня, хотел что-то спросить, но его внимание отвлекли вошедшие в купе две девушки: «Добрый день»! - Сказала старшая из них, на вид ей было около двадцати. Максим и мужчина, помогли девушкам уложить их багаж в багажные отделения под нижними полками и все вчетвером уселись, ожидая отправления. Первым, молчание прервал мужчина: «Ну что! дорога дальняя, давайте знакомиться? меня зовут Лёша». - Сказал он, протягивая парню руку.
- Максим, ответил тот, пожимая протянутую руку.
-Лена.- Подхватила эстафету старшая из девушек. - А это моя сестра Снежана.
-У меня у самой язык есть! - Сказала младшая девушка, лет семнадцати, толкнув локтем сестру. - Перестань относиться ко мне как к ребёнку, если ты не заметила, я уже давно выросла!
-Тогда успокойся и перестань вести себя как капризный ребёнок! - Серьёзно сказала Лена, посмотрев на сестру.
Состав тронулся, все как по команде, посмотрели в окно, прощаясь с Москвой и Киевским вокзалом.
-В гости или домой? - Спросил Лёша у Максима.
-Домой. - Коротко сказал тот. - А вы?
- А я в командировку, в Одесский селекционный институт. И чего ты мне выкаешь, я не такой старый, как кажусь, просто костюм годков прибавляет. Кстати! было бы неплохо переодеться. Девочки! вы не против? Мы с Максимом выйдем, и вы переоденетесь, а потом поменяемся?
Согласившись с Лёшей, Максим, вместе с ним, вышел из купе и пошел в тамбур перекурить. Его попутчик не курил, поэтому, просто составил компанию.
-Плохая привычка. - Сказал Лёша, глядя, как парень подкуривает.
-Это не худший способ умереть. - Заметил тот, выпуская дым. - Хотя и не лучший.
Поболтав минут пятнадцать о разных пустяках, попутчики вернулись в купе. Девочки уже переоделись и ждали их. Так как, Максим был уже переодет в спортивный костюм, он опять вышел вместе с Леной и Снежаной. Молоды люди стояли возле дверей купе, обсуждая погоду. Была середина мая, за окном мелькали зеленые деревья, освещённые ярким майским солнцем.
-Ты сказал, что едешь домой? - Спросила Снежана. - А откуда, был в гостях?
-Ну! не совсем в гостях. - Начал парень, на ходу выдумывая, чтобы ему сказать. - Даже можно сказать, совсем не в гостях, скорее тоже в командировке.
-И как долго?
-Два года с хвостиком.
-Ничего себе, командировка! - Сказала Лена, - И где же ты всё это время работал?
-В Ташкенте. - Соврал парень, так как ему приходилось дважды бывать в этом городе.
От дальнейших расспросов, Максима спас Лёша, открывший дверь купе. Попутчики до вечера болтали о разных пустяках и рассказывали анекдоты, тем самым убивая время. В очередной раз, вернувшись после перекура в тамбуре, Максим застал в купе двух парней в армейской форме. По расшитым кителям, в них легко можно было узнать «дембелей» (солдат отслуживших срочную службу). Познакомившись, ребята предложили вместе выпить за знакомство и дембель. Лёша и Лена согласились. Максим  вежливо отказался, сославшись на то, что устал и хочет отдохнуть, после чего, залез на свою верхнею полку. Снежана сказав, что тоже будет отдыхать, поменялась полками с Лёшей и теперь лежала на второй верхней полке и как она наверняка думала, незаметно поглядывала на Максима. Парню было приятно её внимание, девушка ему нравилась. Снежана сочетала в себе природную красоту и простодушие. Наверняка зная о том, что на неё засматриваются парни, она не строила из себя принцессу, а оставалась простой, приветливой девушкой. Максим повернул голову и их взгляды встретились: «Не спишь»? Явно смутившись, спросила девушка.
-Я и не хотел спать, просто, захотелось немного отдохнуть. У меня есть идея, давай сходим в вагон ресторан, перекусим, выпьем кофе, пошли я приглашаю? - Парень слез с полки и помог слезть Снежане.
Увлечённые беседой, ребята внизу не слышали их разговор, поэтому увидев сестру, Лена спросила: «Куда это вы собрались»?
-Максим меня пригласил в ресторан! - С притворным высокомерием, сказала Снежана. - Вот так!
 - Максим! а ты где служил? - Спросил Николай, один из дембелей.
Максим видел, что Коле нравиться Снежана и он «ломает» все его планы.
-А с чего ты взял, что я служил? - Ответил парень, вопросом на вопрос, открывая двери и выходя из купе.
-Настоящий мужик должен пройти армию! - Почти выкрикнул в вдогонку Коля.
-Не обращай внимания. - Сказала Снежана, когда парень закрыл дверь купе. - Они думают, что на армии свет сошелся клином.
В вагоне ресторане, было на удивление мало людей, усевшись за столик, Максим сделал заказ.
-Что ты скрываешь? - Неожиданно спросила Снежана, глядя на собеседника. - Ты очень не хочешь, чтобы другие что-то о тебе узнали. Лена даже думает, что ты сидел в тюрьме и не хочешь об этом рассказывать, я еле-еле, убедила её в обратном. Скажи честно, я не ошиблась?
-Нет, ты не ошиблась, к счастью я никогда не сидел в тюрьме. Если не секрет, как тебе удалось убедить в этом сестру, ты ведь меня совсем не знаешь.
-Нет никакого секрета. Я с детства хотела стать врачом. Сейчас учусь в медицинском, на факультете психологии. У тебя глаза человека, который, не смотря на возраст, многое пережил, а ещё рядом с тобой спокойно, и чувствуешь себя защищённой.
-Этим ты и убедила Лену?
-Не только, главным аргументом послужила твоя причёска. Она у тебя хоть и короткая, но не тюремная, а скорее армейская. Не знаю, что ты скрываешь, но уверена ты точно не бандит.
-Я обещаю, когда мы приедем в Одессу, ты всё узнаешь, и надеюсь, поймешь.
Вернувшись в купе, Максиму пришлось больше часа, выслушивать рассказы дембелей про армию, и о том, как ему себя вести, если заберут на службу. Парень молча, выслушивал все наставления, изредка кивая головой.
Остаток пути, прошел довольно спокойно. Максим со Снежаной, ходили в вагон ресторан, она часто выходила вместе  с парнем в тамбур, когда он шел на перекур, и вообще, они не пропускали возможности остаться наедине. В один из таких выходов в тамбур, парень её поцеловал. Поезд подъезжали к Одессе. На станции «Раздельная», Лёша опять предложил переодеться, и Максим вышел с ним из купе. Девочки переоделись на удивление быстро, и пришла очередь мужчин. Максим расстегнул чемодан и начал доставать верхнею одежду. Это была армейская форма, так называемая « Афганка». Лёша был занят переодеванием, поэтому не обращал на парня внимания, и только когда тот надевал китель, лязг ордена и медалей привлёк его внимание: «Нашли кого учить, как надо служить»! Сказал он, с удивлением глядя на попутчика.
-Да ладно! пацаны хотели произвести впечатление на девочек.
Переодевшись, Максим сел около окна.
-Мы готовы, можете заходить! - Сказал Лёша девочкам, открывая дверь купе.
Обе сестры застыли в дверном проходе, глядя на парня. Прошло довольно много времени, а они казалось и не думали двигаться с места, пауза явно затянулась. Максим встал и подошел к стоящей спереди Снежане: «Я же тебе обещал, теперь ты всё знаешь». Сказал он, беря девушку за плечи.
-Знаю, и понимаю. - Ответила она, «ткнувшись» лицом, парню в плечо.
-Да Снежа! Из тебя таки выйдет хороший психолог. - Сказала Лена, когда все опять присели.
Через несколько минут, в открытые двери купе, зашли дембеля.
-Ни фига себе! сказал Николай, увидев Максима. - Ты же говорил, что не служил?
-Я не говорил, что не служил. Я сказал; «С чего ты взял, что я служил», имея в виду, как ты догадался, что я служил.
-Ну, ты даёшь! А почему ничего не рассказывал про Афган, тебе ведь наверняка, есть чем похвастаться.
-Похвастаться! - Максим посмотрел на Колю. - Чем похвастаться?! Тем, что я людей убивал, или тем, как друзей по кусочкам собирал, чтобы их родителям было кого похоронить? Я не хочу этим хвастаться! и вообще я хочу перекурить. - Поднявшись, парень протянул руку Снежане, - Пойдём со мной?
В тамбуре, Снежана прижавшись к Максиму, спросила: «Почему ты не куришь»?
-Я не хочу курить, просто хотел ещё немного побыть с тобой вдвоем.
-Максим! ты говорил, что живешь недалеко от «Хаджибеевского» лимана, посёлок «Усатого» по-моему. Я никогда не была на лимане, хотелось бы увидеть какой он.
-В чем проблема, я тебя свожу, погуляем по берегу, там очень красиво, тебе понравиться. Вот держи. - Парень протянул Снежане листок бумаги. - Здесь мой адрес, телефона у нас, к сожалению нет, это частный дом.
-И ты держи. - Улыбнулась девушка, протягивая Максиму другой листок. Мы даже думаем с тобой одинаково. Если ты не против, я приеду через два дня, на третий.
-Конечно я не против. На листке написан адрес, какой автобус и откуда отправляется и на какой остановке выходить. Мой дом находиться прямо за перекрёстком. Это я так, на всякий случай, я все равно буду тебя ждать на остановке, даже если придется ждать целый день.
Снежана, а вместе с ней и Лена, провели Максима до автобуса, который останавливался рядом с железнодорожным вокзалом. Перед отправлением, Снежана прижалась к парню и расплакалась.
-Почему ты плачешь? - Спросил тот, обнимая девушку.
-Не могу избавиться от чувства, что никогда больше тебя не увижу. - Сказала она всхлипывая.
-Глупышка! Всего два дня и мы опять увидимся. - Пытался парень, успокоить Снежану. Максиму было тяжело оставлять её плачущею на остановке, успокаивала мысль о том, что они увидятся уже через два дня.
Выйдя на своей остановке, Максим подошел к перекрёстку. Через дорогу он видел ворота родного дома, но горел красный свет светофора и парень решил подождать зелёного. Рядом, на красный свет, перебежала парочка; «Вот странные люди. - Подумал Максим. - Для них светофор поставили, зачем рисковать».
Через несколько секунд, загорелся зелёный и парень, ступая на дорогу, сделал шаг в вечность.         
   
     П.с.    Максим (имя изменено) погиб в двадцати метрах от родительского дома. Его сбил пьяный водитель, решивший проскочить на красный свет.
Снежана сдержала обещание и приехала на третий день, как раз на похороны. Никто из присутствующих так и не узнал, кто была эта девушка, плачущая у гроба.
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших в середине восьмидесятых.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/01/1987 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.03.2018 10:56     Заявить о нарушении