Рецензия на фильм Матильда

Матильда (2017): Лучше Викинга!

Я не буду делать акцент на шумихе и баталиям вокруг картины, однако главным мотивационным фактором похода в кино и стала, как раз, социальная полемика вокруг неё. Я искренне хотел поддержать режиссёра Алексея Учителя, но и не имел завышенных ожиданий (после ужасной во всех смыслах картины «Викинг» зарёкся что-либо ожидать от отечественного кинематографа). И всё-таки я считаю, что рекламная кампания «надула» зрителей, ведь «Матильда» позиционировала себя не только как художественная, но и историческая мелодрама! А вот с исторической частью вышел прокол…
 
Как много исторических ляпов, начиная с времени года крушения поезда и заканчивая параллельностью коронации и Ходынской трагедии. Знакомый с отечественной историей зритель это сразу замечает и кричит, что это псевдоистория! Безусловно, тот факт, что любовная связь между Николаем II и Кшесинской раздута - ход понятный для мелодрамы, без этого преувеличения не было бы ни сюжетного конфликта, ни фильма. Однако, на мой скромный взгляд, бoльшая историчность пошла бы фильму только на пользу.
 
Неоспоримым плюсом «Матильды» является актёрский состав. Отличным и верным ходом Учителя было пригласить на роль цесаревича, балерины и принцессы актёров соответствующей этничности. И не нужно возмущаться, а лучше посчитайте-ка сколько в Николае II было русской крови? Вопрос снимается. Моё окружение разделилось во мнении: половину из них Ники бесил и раздражал, вторую же (к которой и принадлежит ваш покорный слуга) только обрадовала актёрская игра Ларса Айдингера с его однозначным попаданием в образ. Михалиина Ольшаньская очень красива, женственна и изящна, что и подобает балерине, из-за которой соперничали сиятельные мужи. Образу Луизы Вольфрам также веришь и буквально осознаешь жертвенность немецкой принцессы, её желание сталь русской, осознание её страшной миссии императрицы. Гармаш – старый добрый Гармаш (со всеми его плюсами и минусами). Но лучшая роль картины – это Ингеборга Дапкунайте, воплотившая императрицу Марию Фёдоровну так, словно она сошла с портрета! Евгений Миронов так же хорош и не сразу узнаваем, чертяка! Но есть одно значительное «но»! Линия Воронцова совершенно не нужна, отяжеляет картину и бросается в глаза своей бесполезностью (к игре Козловского претензий нет).
 
Операторская, художественная и, особенно, костюмерная работа фильма весьма достойна! Сколько потрясающих кадров от фотографии балерин до самой коронации. Фильмом невольно любуешься, ощущая размах и пышность имперских времён. Но саундтрек ничем особенным не блистает, что не очень хорошо для фильма со стимпанковским прицелом.
 
Итого. На выходе мы получаем художественную мелодраму в псевдоисторических декорация и определённым градусом стимпанка! Фильм меня не разочаровал, но безусловно мог и доложен был получиться лучше, раз замахнулись на самый ожидаемый, обсуждаемый и конфликтный отечественный фильм года. Идите в кино в том случае, если уж большие фанаты мелодрам. Если вам от этого тошно (или вы в лагере клерикализма) поход лучше отложить и дождаться возможности просмотра дома.
 
P.S. Для определённых лиц отмечу, что фильм не только не очерняет императора, но и есть пропаганда монархии!
 
7 из 10


Рецензии