Строгино -35 лет -заключительная глава

«Строгино –заключительная глава»

Итак, в течение последних восьми лет мы виртуально путешествовали по району «Строгино», что на северо-западе Москвы. Мы мысленно прошли все улицы района, главные его достопримечательности; погуляли в парковых «зеленых зонах отдыха»; в зарослях под мостом даже нашли местную «альтернативу «Серебряному бору»» - свой небольшой нудистский пляжик…

Мы нашли родные места всех известных личностей, именно здесь начинавших свой жизненный путь – в частности, представителей спортивного мира: фигуристки Марии Бутырской, теннисистки Анны Чакветадзе, рано ушедшего из жизни первого капитана сборной России по мини-футболу Константина Еременко, первого капитана сборной России по пляжному футболу Ильи Леонова, некоторых других…Мы вспомнили, что большая часть улиц района изначально должна была называться по-другому - изначальных названий осталось только два – «Таллиннская улица» и «Неманский проезд»  - все остальные были переименованы в процессе заключительной стадии строительства района, как таковой…Именно здесь, в нескольких школах снимались эпизоды фильмов и сериалов последних лет –в частности «Все умрут, а я останусь» скандального режиссера Валерии Гай Германики или же «Около футбола» Антона Борматова соответственно…

За годы написания данной книги – в самом районе появились некоторые новые объекты – результат строительства и облагораживания территории. На Строгинском бульваре появилось стеклянное здание службы «Мои документы»; рядом – новая постройка православного «Храма Великомучеников и Исповедников в Строгино» - в два этажа, причем – в зависимости от состояния ремонта – службы проходят то на верхнем, то –на нижнем этаже соответственно – вниз, правда, спускаться неудобно – особенно зимой – по мокрым ступенькам. Еще один православный храм недавно восстановили и в деревне «Троице –Лыково», который там был старейшим и самым большим на территории местной одноименной усадьбы…

Облагородили территорию на самом бульваре; парковая цивилизация пришла на все берега – Москвы–реки и Строгинского залива – везде лавочки, беседки, спортивные площадки и места для выгула домашних собак. Около многих многоэтажных домов –в частности, и моего -№ 21 корпус 1 по улице Катукова –появились новые, весьма красиво сделанные детские площадки…

Сменилось руководство «моей» библиотеки № 58 –многолетнего директора Наталью Никитичну Плахутину заменила молодая Антонина Сергеевна Трофимова (урожденная –Стрелкова), продолжающая праведное дело своей предшественницы. Через дорогу –тоже на улице маршала Катукова –место некогда известного «универсама № 36» занял очередной магазин торговой сети «Перекресток», а от живших на задворках беспризорных собак остался –говорят –один лохматый и черный песик…

В моей личной биографии также за все это время произошло много событий. Два года назад я пережил личную трагедию –не стало моего отца, умершего в возрасте 68 лет. Он ушел в мир иной солнечным утром 20-ого августа 2015-ого года, после тяжелой болезни, с которой безуспешно боролся несколько лет. Некоторое время после этого я часто видел его в снах, причем почти все время –как и при жизни –выслушивал в свой адрес от него разные претензии и замечания…

Однако, в нынешнем календарном году в моей жизни произошло еще одно важное событие –я женился. Район «Строгино» после этого пришлось покинуть, так как я поселился у супруги в районе «Богородское», что на востоке Москвы. Хотя изначально мне хотелось остаться в «Строгино», и супругу привести именно к себе, но пока этим планам не суждено сбыться. Теперь в районе я бываю не так часто, но не забываю, в частности, про парк «Кировская пойма» -он тоже немного поменялся, -в частности, был поставлен новый обелиск погибшим во время Великой Отечественной Войны 1941 -1945 годов жителям деревни «Строгино» -теперь он крупнее и коричневого цвета, около него еще более эффектные венки и букеты, -но сама парковая природа ко мне все так же приветлива. Сам же район «Строгино» мне часто видится во сне –если честно, я все –таки надеюсь в него вернуться, пусть и в новом семейном статусе…

Наше путешествие по московскому району «Строгино» на этом завершается. Надеюсь, всем было интересно все эти восемь лет, что его литературные фрагменты печатались довольно –таки регулярно. Я благодарен всем, кто все эти годы читал каждую из них…

(с) 2017-й год   


Рецензии
Спасибо, Василий! Жаль, что путешествие подошло к концу!.. Наш Журнал тоже не издается!.. К сожалению, или к счастью!.. Как посмотреть!..
До новых встреч!

Игорь Лебедевъ   20.07.2018 16:49     Заявить о нарушении
Почти вышла отдельная книга

Василий Морозов   26.07.2018 20:54   Заявить о нарушении