Производительность писателя

Производительность.

Ох, как легко читать про то, как маститые наши писатели пишут за один присест десятки страниц. Ну просто готов им завидовать белой завистью. Миллер вот описывает, что однажды засел писать и выдал за раз аж 25 страниц. А многие другие авторы указывают на то, что пишут в день по многу часов. Рад я за них и счастлив.
А я вот в планах своих тоже молодец хороший. Сижу и считаю, как это здорово буду писать в день не менее 10 страниц. Ну тогда уж буду мастер высшей пробы. Сумею взять весь мир если не измором, то хотя бы производительностью. Почёму я такой оптимист? Да потому, что мало кто из тех, кто пишет опусы типа «Как сделаться замечательным писателем в три дня» - уделяет внимание тому, что работать придётся не просто много, а катастрофически много. Не хочу сказать, что про это вообще ничего не сказано, но главное, что тон такой, будто и не проблема это вовсе. Никитин вот пишет в «Как стать писателем», что работать придётся, но разве указывает он на то, что это титанические усилия. Многие, кто описывает премудрости писательского мастерства уделяют внимание духовной составляющей. Как поймать за хвост вдохновение, что делать с ним дальше. Но никто не рассказывает пр задницу. Да, да, про тот самый седалищный нерв.
Дело в том, что впервые в жизни я работаю более чем два дня подряд. Несколько дней я выдаю не менее пяти страниц, а то и одиннадцать. И каков результат? А всё свелось к тому, что у меня жутко болит жопа и мне не хочется сидеть даже смотря телевизор. Как уж тут говорить про вдохновение и порывы страсти роковой. Ещё пару дней и вообще буду жить стоя. А пока, даже спать ложится приходиться на животе. Не подумайте, что я утрирую и дурачусь. Я наткнулся для себя в писательской карьере с неприятными побочными явлениями. И я, как претендующий на то, чтобы в недалёком будущем самому учить молодых литераторов должен разобраться с этим для себя самого в первую очередь.
Ведь действительно, писать можно в самом высоком расположении духа, но с классиком о том, что бытие определяет сознание,  не поспоришь. Так вот моё бытие устало сидеть от того, что что делает это по долгу часов и не первый день. Ещё большие проблемы в том, что когда выдаёшь много текста, то же через пару дней голову заволакивает туманом усталости и тяжко становится думать о вещах весьма простых, не говоря о чём-то значимом и серьёзном. Начинает водить со стороны в сторону и сбивается ритм работы.
Когда много пишешь, то как не крути сидеть приходится дома, а это ослабление иммунитета и скоро можно заболеть, а с насморком и головной болью, тоже особо не распишешься.
Так что очень много проблемных ситуаций, порой вполне абсурдных может возникнуть перед литератором.  Я не могу сказать, что спустя некоторое не буду ухмыляться над этим через непродолжительное время. Но каждому надо пройти свой путь. Потому я и заявляю, что кроме факторов творческих на производительность писателя очень сильно влияют причины объективные. И знать их заранее это задача любого писателя претендующего на значимость.
Но в любом случае могу сказать, что волков бояться -  в лес не ходить. Проблем и геморроя хватает и в жизни, не только на творческом пути. И если заранее настраиваться, что ничего не выйдет, то и начинать не стоит. Поэтому стиснув зубы необходимо продолжать непрерывно двигаться вперёд. Для того, чтобы если не мытьём, так хотя бы катанием взять своё.                21 декабря 2010 г.


Рецензии