Что даёт регулярная работа?

Что даёт регулярная работа?

Ну, вот худо, бедно, но мне удаётся в последнее время выдавливать из себя как минимум злосчастную тысячу слов, иногда и больше. Благодаря такой вот неожиданной в первую очередь для меня самого постоянной работе есть огромные плюсы. Самый важный из них в том, что удаётся оценить то, над чем работаешь. И можно сделать выводы.
Самое главное, что удалось понять за этот более-менее позитивный месяц, так это то, что если уж работать, а не делать вид работы, надо трудиться над чем-то одним. Я вот вчера прикинул, что с начала года удалось написать не менее чем 40 страниц. Вроде бы прекрасно понимаю, что не было дней, когда предавался неге и ничего не делал, но не могу воочию увидеть результат своих трудов.
Знаю, что писал, знаю, что перепечатывал, знаю, что распечатывал и сортировал по соответствующим папкам. Но результата нет. Почему? А потому, что я распылился. Просто напросто пишу не в одну папку, а в как минимум пяток. А то и больше. Это неправильно. Это именно та ситуация, про которую можно сказать, что я работаю: «пердячим паром».  Не сижу без дела, не гуляю, а движения вперёд нет никакого.
Поэтому надо начать работать только над чем-то одним. Надо каждый день садиться и выдавать тысячу слов по конкретной теме, а не сразу по всему перечню того, что меня интересует. А то ишь ты меня, хитреца. Задумал уже 47 книг и ежедневно стараюсь в каждую из них заглянуть. Особенно милы сцены, когда достаю папку с планами и медленно, задерживаясь на каждом листочке гартаю её.  Причём отличительная черта в том, что не все даже задумки у меня вынесены на бумагу. Нет даже краткого изложения смысла работы. А так, только название. Но это не мешает мне менее трепетно относится к этому. Какое ни какое, а своё родное.
Так же меня потешает то, что некоторые темы мне в данный момент уже совершенно не интересны и даже не представляю, что могу писать про это. Например, «памятка гостарбайтеру». Да тогда задумка создавалась под впечатлением первой напечатанной статьи. Это вдохновило, впечатлило, вот и мелькнула тогда такая мысль. Но теперь, спустя многие годы, когда с этой темой ну совсем не приходится сталкиваться, не знаю, стоит ли вообще думать про неё. Однако держусь упрямо. Такое чувство, что мне жалко идей. Их у меня уже сейчас столько, что, реши я заняться только писательством, всё равно придётся потратить не менее десятка лет на их полное воплощение.
Такой вот непоследовательной работой я только ухожу с пути истинного и никого кроме себя не обманываю. Да, много заявлений, не так уж и мало работы в последнее время. А воз и ныне там. Это тоже самое, что зная верную дорогу всё равно стараться пройтись по всем тропкам и ответвлениям.
Я понимаю, что говорю правильно, но как найти в себе силы для того, чтобы кроме правильного хода мыслей, иметь ещё и правильный ход действий. Ведь и эти строки я сел писать потому, что не могу набраться терпения посидеть над двумя справочниками и выписать на 500 слов информации по хранению зерна. А раз не могу заниматься делами конкретными -  приступаю, как всегда, к делам абстрактным. И так вот и получается, что у литературного лилипута, самое большое из произведений посвящено тому, как писать книги. Я учу других делать то, чего не умею сам. Когда сяду и прочту весь цикл «писательской мудрости», то уверен, что сквозь него пройдёт насквозь всего пара мыслей, которые подавались мной в разное время под разнообразными соусами.
Однако надо кроме критики понимать, что подобного рода отступления от генерального плана лучшая альтернатива тому, чтобы вообще сидеть без дела.
Меня всегда поражает то, что я упустил так много времени. Ведь я и десять лет назад стоял практически на тех же позициях. Это моё упущение. Поэтому и необходимо сейчас не жевать сопли, а работать. Пусть даже такими вот распылёнными средствами.
Работа, как бы ни шла, в любом случае на шаг подвигает меня вперёд. Могу смело заявить, что с каждым днём я набираю силы. Совершен прав Никитин, говоря о том, что литература, это как культуризм. Здесь чем больше качаешься, тем выше результат. Главное не останавливаться и не бездельничать.
Пусть на пути случаются досадные разности и всякие неприятности. Пусть не всё из того, что печатаешь, находит своё применение, ничего, главное работа. И это не графоманство, где главная цель соединена со смыслом и всё это одно – писанина ради писанины.
По поводу не всё нашло своё место в печати. Я то ведь знаю, что при достаточном числе повторений всё получается пристроить. Надо понимать, что жизнь всегда находится в движении и всегда в этом потоке найдётся место пристроить и свой корабль. А когда это становится регулярным, то и сами обстоятельства начинают идти на встречу. Народная мудрость:
- На ловца и зверь бежит.
Знала о чём говорила. Не совсем я доверяю этим всем штукам, но здесь речь идёт о визуализации. Когда работаешь над чем-то и пытаешься потом показать это миру хочешь, не хочешь, думаешь об этом. А если думы не ограничиваются просто фантазиями, то кроме них стараешься, хоть что-то подделать. И так ежедневными маленькими усилиями сдвигаешь дело с мёртвой точки. Не просто тупо смотришь в набранный текст, а замечаешь в нём неточность, находишь более яркое слово. Убираешь лишнее. Да, в конце концов, отправляешь в новом конверте дальше бродить по свету. Главное не униматься и не самоуспокаиваться.
Пока мой опыт ограничен всего лишь статьями, но и здесь можно говорить об определённой эволюции. Возьми ты, какие был первые статьи – да пара сотен слов и всё. А вот буквально на днях повалил пятитысячного монстра. Этак от статей легко перейти и к малой прозе. Тем более, что подобные грешные мыслишки витают в голове.
Поэтому, возвращаясь к нашим баранам, надо понимать, что только последовательность и регулярность залог успеха и единственный путь к признанию.
Главные правила для меня:

1. Определись, что именно пишешь сейчас.
2. Тысяча слов в зачёт идёт только по основной работе.
3. Нельзя писать наперёд. Написал две тысячи слов – это не значит, что завтра не надо садиться за работу. А вот если есть долг, то отработать должен его завтра.
4. Сбор материала не зачитывается никуда.
5. Если всё же пишешь что-то постороннее, в том числе и статьи, то писать надо в два раза больше – 2000 слов.
6. Ложись костями, подыхай, но 1000 слов выдай любой ценной.
7. Ежедневно распечатывать и держать перед глазами.
Думаю, что в самом ближайшем будущем у меня должны произойти хорошие сдвиги на литературном поприще. 10 января, 2011


Рецензии