Герострат

Ничто не вечно…

Не знаю, очень может быть. Правда, я, как и многие другие, никогда всерьёз над этим тезисом и не задумывался. Лишь недавно я был свидетелем истории, во всей полноте это подтверждавшей. Вводу моей полнейшей писательской безграмотности назову её в лучших традициях агитаторского мастерства “Последний… м-м-м христианин”. По его неразумности, а может и фанатичной веры (что не сильно далеко друг от друга), наверняка думал попасть в Историю, хотя, как таковой, её у нас сейчас нет. На ум приходит пример с тем чудаком, который так хотел прославиться, что ради своей цели поджег знаменитый храм Артемиды в Эфесе. Хороший пример, мне нравится. Кажется, его звали Герострат, но да неважно.

Перед тем, как мы приступим к самой истории, вот вам, дорогие мои читатель, небольшой пролог. В наше время наука шагнула так нелепо далеко, что находились такие “учёные”, которые всерьёз пытались снова, с помощью высокоточных приборов и используя формулы количества молекул, решить задачи на квадратуру круга (человек наступает на одни и те же грабли). Однако таких – единицы. Наконец сбылась мечта идеологов Просвещений – на воображаемом троне сидят сплошь доктора наук. А самым счастливым был бы Томас Мор, ведь человечество наконец прислушалось к его советам и построило Утопию, силой познания объединив не только страны, но и континенты в один. Одно время одинокие романисты пытались колонизировать другие планеты, но их проект по-быстрому свернули в силу ненадобности. Вскоре инакомыслие, головная боль всех правителей предыдущих эпох, начала сама собой отпадать. Всякие меньшинства вымирали одни за другими, к вящей радости наших агитаторов. Но только одно пятно нам никак не удавалось вывести: сообщество воинствующе-верующих. Войну с нами, если честно, они проиграли, только в неё вступив. Наше главное оружие, это неумолимое время. Большую их часть ликвидировала наша система образования, ибо это самая “большая часть” была абсолютно безграмотна. Основной способ проповедей, через Интернет, мы отрезали, когда объяснили всем его непотребство и Сеть вымерла. Тоже случилось со всеми книгами и фильмами, их даже не пришлось уничтожать. Остались только самые стойкие, но люди не вечны, всего пара тысяч лет и Вселенная поделила тебя на ноль. Нам надоело ждать, и религию прировняли к экстремизму, и это правильно. Многих подобное заставило отвернуться от своих ложных идей, самые непрошибаемые пошли на корм планктону. И молниеносно пронесшиеся года не приносили вестей о новых баранах. Но вот объявился человек, герой истории, назвавший себя верующим. Не буду приводить всю историю его облавы, наши “писатели нового века” давно превратили её в детектив-агитку.

К зданию суда неспешно подкатился автомобиль. Вокруг него секундой позже образовалось толпа размера еле вообразимого. Лица человеков исказила гримаса неописуемого неудовольствия от того факта, что из-за объявленного комендантского часа всем им пришлось вставать на о.1675 секунды позже, что изрядно сдвинуло их график распорядка дня. А люди не любят перемен.

Из машины вылез пренеприятного вида человек. Цвет его радужки был такой бледный, что она почти сливалась с белками, и лишь одиноко черневшие зрачки выдавили истинное предназначение этих белых кругляков. На искусственно впалых щеках, сделанных такими из эстетической необходимости и для пущей импозантности, висели какими-то ошметками то тут, то там, островки щетины. Лохмы засаленных сверх меры волос повисли на высоком лбу, как макаронины. И, ввиду их плачевного состояния, цвет лишь очень отдаленно напоминал стандартный (русый).

Вся его напускная религиозность виднелась даже в неестественной худобе и специально порванный в нужных местах комбинезоне.

Десятки роботов-полицейских через силу сдерживали взведённую, как курок, толпу. Но крики и плевки в сторону виновника торжества не могли вывести его из образа! Христианин неспешно переставлял ноги, будто в пору вечернего моциона. Хорошо ещё то, что у позитронного псевдомозга роботов нет места на эмоции, а то у них в конечностях оружие… боюсь, наш самонадеянный образчик не дошел бы до ворот суда.

Само здание было выстроено во всеми любимом стиле огромных бетонных коробок. При особой необходимости или из большого желания любой такой домик по щелчку пальцев можно переоборудовать под что-нибудь полезное, или жилой дом. От склада его отличали только голограммные колонны, прорезавшие воздух. Зрителей, как таковых, не было, лишь устаревшие, забракованные киборги, не годившиеся больше не для какой работы, кроме как строчить корреспонденцию, да аватары заслуженных работников века, смотревших на это убожество без отрыва от производства. Я был из их числа.

Ворота отворились, и экстремист вошел в просторную залу последней обители фемиды. В головах у каждого как по щелчку включилась эпичная до нельзя мелодия. Этим создатели хотели подчеркнуть всю важность судебного процесса, разрекламированного как: “вершина уголовного дела, после которого потребность в подобном исчезнет раз и навсегда”. Террорист сидел на скамье подсудимых, будто это трон и все мы – его слуги. Даже сейчас он не выходил из образа: амплуа повелевало отказаться от услуг адвоката – он так и сделал (хотя, если честно, адвокат остался один, так что выбор небогат, не разгуляешься). Прокурором сегодня (вот совпадение – он тоже последний) выступал робот СК360041. Его подобия глаз не выражали никакого участия, позитронный мозг провёл расчеты и убедился в легкости возложенной на него работы. Только в глубине его сознания теплилось разочарование. Этот антропоморфный робот старой школы прекрасно понимал, что на исходе сегодняшнего дня его поделят на ноль, но роботов это волнует только в очень редких случаях.

Автогонг возвестил о начале процесса. Судья, в виде вмонтированного маленького магнитофона, приказал СК360041 начинать. Первый вопрос:

- Вы Человек 0024000384 из рода 10070004328А?

- Да, вы сама пунктуальность!

- Это сарказм и/или оскорбление?

- … Комплимент.

- Комплимент – слово из раздела архаизмов с неясным значением.

- Уверяю, вам это не нужно; пожалуйста, продолжайте.

- С вашего позволения. Вас обвиняют в экстремизме, вы согласны с этим?

- Нет.

- Потрудитесь объяснить!

- Попробую. С чего бы начать. Я, как и мы все, родился в век бездушности роботов,- “нагоняет такого пафоса, что аж скоро кровь из ушей польётся”,- при всем желании мне не удастся вспомнить ни отца, ни мать. Ваша система превратила механизм любви в просчитанный до мельчайшей доли микрона процесс сращения двух клеток. Ну ладно, таким образом вам сподручнее контролировать численность населения. Но детей должны расти с родителями, но как можно это устроить, если твои мама и папа – стволовые клетки?! Нужно вернуться к порядку, господствовавшему в первых трёх тысячелетиях, когда наука не была достоянием всех и никого одновременно! Наука не должна влиять на личную жизнь.

Кто-то из людей задумался, заслышав доселе ни разу не слышанное словосочетание “личная жизнь”, но ненадолго, люди не любят думать. Проще доказать ненужность всего процесса.

- Вы путаете понятия,- продолжал Человек 0024000384 из рода 10070004328А,- вы называете экстремизмом готовность дарить другим добро. Я христианин, пусть и в очень извращенной форме, но данная деталь не столь важна. Все, несравнимо большая часть уж точно, религии учат в разных формах двум вещам – доброте и смирению. Мы не можем быть антиобщественными личностями.

- А как вы объясните,- не унимался прокурор,- что в прошлом множество войн разгоралось на почве религиозной нетерпимости?

- Нашей вере это не свойственно!

- Ложь, лицемерие и провокация! Любой религии свойственна нетерпимость, ведь один из её основных столпов – это вера в то, что ваш, именно ваш, Бог истинный. А как можно жить рядом с теми, кто при каждом удобном случае напоминает вам, что нет, неправда. А вы тем же в ответ. Разве когда-нибудь терпение одной из сторон не лопнет и не начнется открытый конфликт?- “обожаю этого робота, всю правду говорит”.

- С одной стороны вы правы, но только если рассуждать с позиции психолога-самоучки, или глупца, возомнившего себя прожженным циником.

- Опять оскорбление.

- Да что вы так кичитесь своим уязвленным достоинством, которого у вас, роботов, даже нет. Давайте не будем сходить с деловой части разговора, я от этого сбиваюсь с мысли.

- Прошу прощения.

- Я не обижен, христианин же. Напротив, я очень польщен вашим пониманием проблемы.

- …опять КОМПЛИМЕНТ, я так понимаю.

- Да. Подобные примеры из истории рождались тем обстоятельством, что большая часть верующих были безграмотны, и оттого легковнушаемы. Здесь надо отдать должное учёным просвещения, ведь начальное образование и дает хоть и несколько примитивное, но зато правильное представление о добре и зле. Но и вера может воспитывать. Проблема в том, что сами учителя были неучами.

- Вы вешаете ярлыки на тех, кого даже не видели. Ой, как некрасиво,- “ СК360041 пытается вывести его из себя. Знает куда бить, подлинное совершенство”

Но 0024000384 из рода 10070004328А оказался куда взвешеннее.

- Но если это правда. Тем более, что мы сейчас не об этом. Я о воспитании. Конечно, Хадж, Крестовые походы и Четвёртая мировая война – не пример для подражания. Но людей, имена которых мы в состоянии вспомнить, все из тех времен. Как вы думаете, почему? Ответ: дело в образовании. Вы даете каждому только то, что ему пригодится в выбранном ВАМИ пути.

- Так вам не по душе тот факт, что сберегли ваши нервные клетки от ненужных стрессов и переживаний. Я правильно понял?

- Именно так. У каждого человека есть свои таланты. Он должен научиться их чувствовать и развивать, тогда он принесет большую пользу человечеству. Вы скажете, ведь из-за идей талантливого писателя или поэта может начаться революция. Но если автор не может скрыть своих идей от необразованного большинства – у него нет таланта, он занимается ни тем. Хочу также напомнить, что ваша политика дала сбой триста лет назад, когда я попал к христианам. Все, что есть у детей – это никогда не кончающаяся бутылка смеси для еды.

- Позвольте уточнить, зачем вы говорите общеизвестные факты?

- Хочу сказать…

- … что пока подобная система была лишь достоянием фантастики, человек оставался человеком. Да, да, да, вы столько раз нас за это попрекали ещё на допросах. Вам не кажется, что вы говорите одно и то же из раза в раз, это есть безумие. Также не представляется возможным выделить хоть сколько-нибудь адекватные выводы.

- Потому что вы не хотите этого делать. Я сделаю это за вас. И на будущее – проверяйте воспитателей, именно они и привели меня к христианству.

- Я так понимаю, вы сейчас начнете нам рассказывать о тех бредовых идеях, что вы там почерпнули. Вам не стоит этого делать, предупреждаю.

- Пренебрегу этим замечанием. Кроме совсем уж общеизвестных и забитых агитками тезисов там мало что осталось актуально сейчас. Но главный постулат, что я в изменённом виде почерпнул из общения с ними, вечен: ЧЕЛОВЕК САМ РЕШАЕТ СВОЮ СУДЬБУ, которую Бог оценивает с позиции всеми признанной МОРАЛИ. Вы думаете, что достигли Утопии, но это не так. Когда-нибудь эта система рухнет, и откроется ИСТИНА. Вы боретесь не с последним христианином, а с последней личностью. У вас ничто не истина, дозволено все и ничего одновременно. Я больше ничего не скажу! И, кстати, своих сотрудников тоже получше проверяйте!

0024000384 из рода 10070004328А сделал самый неожиданный в своей жизни поступок. Кто-то отключил его “кандалы”. Освободившись, этот идиот выбежал из зала суда, минуя готовых к такому раскладу, но безразличных, сторожей. Призрачная свобода, которую давала его вера, слишком опьянила, он явно считал, что сейчас ощущает присутствие некого Бога. Но из его затеи побега ничего не вышло: стоило ему только выбежать на дорогу, как “специально-нанятый” человек без опознавательных черт на своей машине его сбил, сломав ему все межрёберные имплантаты и решив его судьбу. Последними его словами были: “я так молод” (со слов очевидцев). Тело бросили на корм планктону, по факту убийства было заведено дело. Но чистосердечное признание на камеру все решило, и убийца отделался годом условно. А кандалов мы даже и не включали, как я узнал позднее, просто бунтарь рассчитывал на своих союзников, но
мы их нашли первыми и поделили на ноль. Общество переживало и выплюнуло горе-Герострата, а потом и забыло. Получается, что он не дотягивает до своего звания?

У корреспондентов наверняка было много вопросов, но большая их часть всегда сводилась к такой банальщине, что стыдно приводить в пример. И хорошо, что никому так и не удалось их задать, такой глупый тип не достоин хоть сколько бы то ни было внимания.

Вскоре закрылся последний Суд, СМИ наконец-то погибли, никогда их не любил и не понимал их стремление вечно переливать из пустого в порожнее. Всех роботов и киборгов, работавших в этой среде, либо переплавили на станки, либо перепрограммировали. Больше не осталось личностей. Бунт не удался, но предводитель принес пользу после смерти. Из его трупа получился отличный корм для планктона. И, быть может, я сейчас ем в какой-то степени, его останки, или кто-то ещё из 106 472 564 788 населения забитой до отвала Земли (такая цифра останется навеки).

Это последний бунт традиции и консерваторства. Человечество не идеально, теперь идеально общество. Бунтовать бессмысленно, никто не войдет в историю – её теперь нет.

И лишь последняя фраза его мне не дает покоя. Что он хотел этим сказать? Хотя теперь это и не важно. Больше нет ничего важного…

Последний писатель планеты Земля.

3600435639 из рода 56925301684В

Звездная дата:

3.484.606 или

11036389 год от рождества Христова

P.S.:

Я сжигаю этот рассказ в надежде спастись. Но на всякий случай прощаюсь с вами. Нет, не успел. Пора на процедуру деления на ноль. Погибает истинно последняя личность!

ВСТРЕТИМСЯ В ЛУЧШЕМ МИРЕ!


Рецензии