Снова о производительности писателя

Снова о производительности.

Я уже не один раз старался поговорить на эту тему. Но конструктивного разговора как-то особенно не получалось. Я упоминал о том, что когда много и подряд работаешь начинают зудеть и мышцы, и попа очень болит. Тогда продолжать становится трудно не потому, что исчезают идеи и мысли – нет, их хватает, но вот физический дискомфорт создаёт сущий ад в работе.
Но вот выясняются и ещё факторы, которые также мешают работать по полной. Производительность – это явление не одноразовое, когда сел, написал и доволен тем, что вышло. Производительность – это способность регулярно выдавать необходимый минимум текста.
Простой, а главное свежий пример. Вчера сумел без больших проблем написать, как минимум 4500 слов. 2000 пошло на то, чтобы дописать публицистическую статью, 1000 слов в письмо Сомову, ещё 1500 слов составили рассказ «Рукопашный бой». Писал вчера налегке, без какого бы то ни было напряга. Просто сидел и творил. Лично мне сегодня показалось, что написаны не такие уж и плохие, примитивные вещи. Думаю, в будущем существенно их править не придётся.  А вот сегодня день не мог взяться за работу. Только под вечер сугубо волевыми усилиями заставил себя присесть за клавиатуру. Однако стоит помянуть, что позавчера, был после ночного дежурства и мне, по семейным причинам, не удалось поспать. В голове шумело, гудело и я перенес написание необходимой нормы на завтра. Как видите – получилось, а сегодня такая осечка.
В чём причина? Очень просто, работа писателя не такая уж и простая и требует затрат душевных сил и энергии. Это напрягает человека, как струну - стоит перетянуть и можно лопнуть. Так и здесь получилось - в один день выдал четырёхдневную норму, а сегодня не могу написать минимум. Конечно, я сумел преодолеть ступор, но могу сказать - ничего хорошего из этого не получилось. Так что необходимо сделать выводы на будущее.
Хорошим выходом было бы постепенное наращивание нагрузки: с каждым отрезком времени увеличивать необходимую наработку, увеличивать число слов и количество страниц, так называемый листаж. 1000 слов это хорошо, но мне кажется, можно и значительно больше. Хотя и тысяча слов ежедневно – это в среднем 4-5 книг в году. Так за десятилетие можно стать плодовитейшим автором эпохи.
Но мне уже сейчас кажется, что я недостаточно продуктивен. Вполне серьёзные опасения. То, что я месяц сумел выдержать и стараюсь продолжать писать литературный минимум не значит, что стал профессионалом - до этого далеко. Профессионал литературы — это то, кто живёт за счёт литературы. Издаваясь и переиздаваясь, а до этого я любитель. И сколько бы не писал, не напрягал скромный рассудок, пока я не стану регулярно издаваться говорить о чём-то серьёзном вряд ли стоит.
Истинной производительностью надо называть не просто способность писать определённый объём текста, а способность печатать во всевозможных изданиях определённый объём литературных произведений.
Мне необходимо сохранять заданный темп и всегда стремится перевыполнить собственные задумки, но куда важнее не перегореть. Можно перенапрячься, а это приведёт к ступору и остановке любой работы. Так что возможно две страницы Моравиа ежедневно, куда дороже недельных штурмовых атак, когда исписываешь всё вокруг, а потом падаешь от изнеможения.
понедельник, 24 января 2011 г.


Во многом производительность зависит от подготовленности писателя. Что входит в эту подготовленность?  В том числе и способность быть усидчивым. Трудно работать ежедневно по заранее составленному графику, если не в состоянии удержать себя на месте. Хватает силы воли на то, чтобы заставить сесть писать, а вот сидеть и писать это вопрос.
Важным вопросом в производительности является и регулярность. Лично мне до сих пор так и не удалось выработать конкретного времени на то, чтобы спокойно сесть и работать. Дело даже не в том, что моя маленькая бандитская группировка из трёх головорезов постоянно атакует всевозможными способами, а супруга старается придумать какую-нибудь работу. Причём, иногда кажется, что она делает это специально для того, чтобы отвлечь от писанины. Главная причина находится внутри меня - не верю до сих пор в то, что я писатель. Да писатель ли я? Когда-то я высказался, что писатель тот, кто издаётся. Но что делать, если находишься на начальных стадиях. Никто ведь не может сразу написать книгу и моментально быть изданным. Пусть человек наделён множеством талантов, а литература вообще его конёк, всё равно надо время на то, чтобы увидеть на книжной полке магазина свой труд, но первая книга ещё не литература. Только тогда человек становится писателем, когда это становится на поток.
Писатель и производительность — это профессия. Лично я плохо представляю себе, что возможно быть хорошим литератором не на профессиональной основе. Ну не может человек стать великим и грамотным писателем, если за работу принимается, после долгой трудовой смены. Голова занята совсем другим и спина ноет, если работа связана с физическим трудом. Пусть есть у нас примеры светил, которые работали помимо основного труда, но считаю, если бы они занимались литературой профессионально - сумели бы добиться более значимых результатов.
Для того, чтобы быть плодовитым и результативным надо ежедневно садиться и работать. Мы знаем, кушать надо в строго отведённое время, в желудке вырабатывается желудочный сок, заниматься физкультурой надо регулярно – это позволяет скорее достичь поставленной цели. Это азбучные истины. Так же мы знаем, если трудится с фанатичной регулярностью -  за 42 дня разовьётся привычка. А тут уж как Пушкин говорил:
- Привычка свыше нам дана,
  Замена счастию она.
Если каждый день в строго отведённое время садится в традиционное место и включать компьютер, следом приступая к продуктивной работе, то рано или поздно это станет неотъемлемой частью жизни. Тогда писать станет частью натуры и характера. Если всё регулярное и постоянное, то оно становится незаменимым и востребованным.
Как говорил классик:
- Если можешь не писать – не пиши!
Так вот, пока писательство не станет частью жизни, можно легко верить в то, что можешь не писать, а вот когда выработаешь в себе строгую необходимость писать, тогда никуда от этого не денешься.
Я хочу быть производительным и плодотворным автором. Мне надо добиться, чтобы я регулярно и часто издавался. Чем больше человек издаётся, тем сильнее его влияние на общество. Я знаю, что хочу быть богатым и успешным писателем, которого разыскивают все телеканалы и все крупные газеты, чтобы взять очередное интервью и узнать мнение о последней модели женского купальника. Я хочу получить всё, на что может рассчитывать лицо медийное и успешное.               
вторник, 25 января 2011 г.

Писать совершенно не трудно, единственное, что тяжело – делать это ежедневно. А надо ли работать ежедневно? Быть может стоит только на выходные запираться на чердаке, захватив большой термос кофе и придаваться ударному литературному труду. Ведь если задача стоит написать за неделю 6000 слов (сейчас у меня такие скромные цели), то мне представляется совершено реальным на ваять это количество за два дня – субботу и воскресенье. А учитывая, что я человек не обременённый строгими трудовыми обязательствами, то могу выбирать для таких рекордов любой из дней недели.
Так отчего не поступаю таким простым и верным способом? От того, что на самом деле, как мне давно известно, не все так просто в литературной жизни. Сейчас я сижу и пытаюсь изо всех сил дописать необходимое за месяц число слов, которое зависит именно от сегодняшнего дня. Речь идет о жалких 885 словах – это всего три страницы печатного текста. Но я оттягивал это удовольствие на последние часы дня, последние минуты месяца и за самой малостью заставил себя присесть за клавиатуру. И, скажу честно, далеко не уверен в том, что сумею одолеть намеченный рубеж. Такая же картина была вчера, но там мне хотелось убедить себя все перенести на завтрашний день. Я тихонько шептал сам себе на ухо, что есть еще один день и завтра проснувшись с утра немедля приступлю к работе и быстро выдам две дневные нормы. Но сумел-таки взять свои дряблые яички покрепче и написать хоть сколько. И вот сегодня мучаюсь с окончанием месячного забега.
Я хорошо поработал последние 4 месяца – наверно, это самое продуктивное время в моей жизни – худо-бедно удается в среднем выдавать по 1200 слов в будние дни. Бывают моменты, когда я перевыполняю норму, но это расслабляет и тогда наступают придуманные выходные во время которых не пишу ничего. Так же стоит отметить, что за эти 120 дней не было ни одного уик-энда, чтобы я присел за ноутбук – удивительно. А сама работа превратилась в игру пинг-понг – кидаюсь от одного к другому. Единственное, что хоть как-то получается так это писать статьи. Но и с ними в последнее время произошла определенная трансформация – если год назад моя статья могла уместиться на половине странички, то к осени надо было уже страница, потом две, а сейчас за статью воспринимаю хоть что-то перешагнувшее 10. Поэтому раньше мог за день писать 2-3 статейки, то сейчас одну могу растянуть на несколько дней, а сделав так начинаю играть и с ней.
Поэтому принял решение - начиная с апреля месяца работать над чем-то одним. Я метался между «Истинным искусством», но решил остановиться пока на «Капустных Корнеплодах». Мне давно пора хоть что-то сделать до конца. В последнее время сам себе шучу – лучше одна законченная вещь, чем двадцать не начатых.

Добиться регулярной работы удалось только с декабря, получилось это тогда, когда решил относиться к писательству как к работе – с 8-00 до 17-00. Тогда, чтобы не измываться над собой начал быстренько писать 1000 слов в будний день. Не плохо пролетел месяц – выдал больше 25 тысяч слов. А это 100 страниц. НА 2017 год поставлена цель – 300 тысяч слов. Для этого решено было писать 6000 в неделю – это 1200 в будний день, хотя нигде не оговаривал обязательно ли это должен быть рабочий день. Сумел выйти на устойчивый результат. И таким образом у меня за 4 месяца должно быть 400 страниц. И самое удивительное – они есть. Только вот не могу их продемонстрировать. Я мечусь как девушка в анекдоте:
Хорошо летчику – прилетает, а в аэропорту его ждет девушка, хорошо моряку – приходит, а в порту его ждет девушка, хорошо дальнобойщику – приезжает, а на базе ждет девушка. Всем хорошо – только девушке плохо – то в аэропорт, то на базу, а то в порт.
Такая вот девушка и я – дешевая портовая проститутка. И если сперва писал только в новых темах и начинаниях, то по мере углубления принялся за старые подшивки. А, как оказалось в свое время много чего начинал, вот и открываю папку за папкой и гортая документы принимаюсь допечатывать их и редактировать. Сегодняшние слова пишутся ведь в супер старой (10 лет) вещи под помпезным названием «Писательская мудрость».  Это все больше начинает походить на литературный дневник – этакая рефлексия (во какие умные слова знаю. Стоит ощущение абсолютной ненужности этой работы – раньше, в поры юношества, мне необходимо было таким образом общаться с собой, теперь же это лишнее. То, что сейчас изложено не плохо помещается в голове и не дурно полежало бы там. Но писать до нормы надо вот и пишу.
Поэтому не стану рассусоливать – подведу итог.
С апреля месяца продолжаем работать в ритме 6000 слов в неделю. Работаем над одним произведением, разрешая себе отвлекаться на одноразовые статьи и короткие рассказы. Допускаются стихи, так как здесь все во вдохновении.
Такие простые цели и задачи.
Ах, да, под занавес, меня хорошо печатают в журнале «Сад, огород – кормилец и лекарь». Можно сказать, что в каждом выпуске есть одна, а то и четыре мои статьи. Это приятно и приносит не плохой гонорар – здесь я исхожу из оплаты по напечатанным объемам, а не из того, что мне его на что-нибудь хватает. В лучшем случае 40 ам дол. И вот надо бы выписать этот журнал и все, что издает эта группа компаний и приняться строчит с усиленной темой. Приступить к рассылке статей во все журналы до которых только можешь дотянуться, но я не делаю этого. Даже ощущаю какое-то самодовольству. Вместо активизации работы идет самоуспокоение.
Ладно, с этим мы разберемся.
31 мар. 17 г.


Рецензии