Сказ про то, как царя Афона грамоте учили

Как однажды царь Афон
Вновь  заводит  патефон
И кричит: «А ну как быстро
Позовите мне министра!
За себя не отвечаю,
Потому что я скучаю».

Вот идет министр славный,
Из министров самый главный.
Он министр развлечений,
Шуток, танцев, песнопений,
Маскарадов и балов
И начальник всех шутов.

Говорит ему Афон:
«Я тобою  огорчен!
Аль не видишь, Ипполит,
Что любимый Царь  грустит?
Ничему уже не рад….
Где балы, где маскарад?

Ты министр какой науки?
Помираю я от скуки!
Маскараду мне охота,
Принимайся  за работу!
А коль не справишься с ней ты,
То разжалую в шуты!

«Да-а… - Подумал Ипполит, -
Царь  нешуточно  сердит.
И  грозить не станет  зря…
Чем порадовать царя?
Был бы грамоте учен,
Вмиг прогнал бы скуку он.

Вон недавно Кот Ученый,
Что сидит на «дубе том»,
На селедочек бочонок
Променял огромный том
Суперсказок  - детективов! -
Позабудешь патефон!
Там лихой  полковник Дивов,
У него есть те-ле-фон!
Самоходные коляски!….-
Что Емелина там печь!
Вот уж сказки так уж сказки!
Но о чем вести тут речь?...

Не желает царь учиться.
Царским званием гордится.
И весь спор ведет к тому,
Что ученье ни к чему.
Мол  надо се  уменье,
Министру  просвещенья.
 
Грамоте учить Афона –
Петь скорей начнет ворона».
Но министр  Ипполит
Тоже был не лыком шит -
Думку в голове держал…
Что ж, похоже,  час настал.

Он с Министром Внешних дел
Разговор вчера имел.
У того большие связи –
Едет,  то к Гвидону- князю,
То с визитом к Людоеду….
Вот о чем  вели беседу:

Недалече есть страна.
Хоть невелика она,
Но ученостью  известна,
Замечательное  место
Под названьем Алфавит!
Что не житель – знаменит.
Все – от буквы А до Я –
Просвещению друзья,
Там начало всех начал!
В океан наук причал!
И идут на край земли,
В страны Знаний корабли!

      
И  надумал Ипполит,
Пригласить весь Алфавит
Без задержки в Царев град
На веселый маскарад.
Пусть танцуют  полонез,
А  Афону - плюс ликбез.

Обожал Афон загадки,
Очень был на них он падкий,
Будет думать до зари,
Пирогами не корми.
Через этот интерес
И запустится процесс.

          2.
Вносят в зал  парадный трон,
А на троне царь Афон
Восседает чинно, гордо.
Раздается звук аккорда,
И вступает полонез.
Ну, а после -  экосез,
Менуэты, вальсы, польки…
Угодить царю бы только!

Кружат маски перед ним:               
Царь в ударе: «Поглядим,               
Кто там спрятался под маской?…         
Царь  Афон глядит с опаской, -            
При короне и в плаще               
Да не уж то же Кащей?               
Вот умора – ха-ха-ха!               
А под маской буква  К

Ну, а кто  в костюме Джина,               
Вальс  танцует с Алладином?               
«Отгадай, - кричат,- тогда
Вместе скажем тебе «ДА»!
Царь  министру, чуть не плача:
«Очень трудная задача!...
Догадался! Вот так да! –
Это буквы  Д и  А!»

«Караул! Пожар! Горю!»-
Царь под трон… Министр царю:
«Бог с тобою, храбрый царь!
Вспомни,  как ты дрался встарь!
Меч держал рукою крепкой!
А теперь сидишь тут…  репкой.
Не пожар это – Жар-птица!
Что ж на троне не сидится!»
 
Царь обижен и смущен.
Лезет вновь, кряхтя,  на трон:
«Ты Министр,   место знай!
И царя не обижай!
Я как прежде молодец!
Царь –защитник! Царь -  отец!
Ну, а птица…. Это же…
Это верно… буква   Ж!
 
Это что за  чудо-юдо?
Как бы не было ей худо.
Худенькой, седой старушке
Разве место на пирушке?
А она еще и скачет,
Как молодка, не иначе…
Да ведь я узнал тебя! –
Ты -  Яга и буква  Я

Ох, берет меня истома,
Эта дама мне знакома.
В пышной юбке, жемчугах,
С тонкой палочкой в руках…
Ах, она шагает к трону!
Ипполит, поправь корону!
Я еще мужчина - лев!
Это Фея – буква  Ф

Ну, а эти две молодки?
Ах, какие же красотки!
У одной лицо белей
Белой  лилии, ей-ей!
Ну, а волосы как ночь!
Я жениться бы не прочь.
 
Но какая же милей?
Та,  что в золоте кудрей,
Тоже чудо хороша!
Растерялася душа…
Аль на картах погадать?
Ипполит, вели подать!»

Ипполит, в ответ вздыхает.
И царю так отвечает:
« Погадать конечно можно.
Да и так узнать не сложно.
Та, что  с личика  бела,
Белоснежкою слыла.
А с кудрями золотыми -
Золушка ей было имя.

Но как царь ты не крути,
Обе замужем они.
Обе счастливо живут
Да и нет их нынче тут.
Ты под маской сих девиц
Угадай приезжих лиц.
Пред тобой во всей красе
Буква  Б  и буква  З.»
      
Царь заметно огорчен:
«Не подсказывай,  учен!
Я бы их всегда узнал   
В слове  «Бал» и слове  «Зал»
      
Бал в разгаре, кружат маски.
Каждый из какой то сказки.
Царь затылок поскребет –
Нет, опять не узнает.
А министр смотрит косо,
Словно ждет уже вопроса.

Но царю спросить обидно,
Быть глупей  министра стыдно.
Не дождешься! Он хитрит:
«Эй, послушай, Ипполит.
Мне понравилась игра.
Только спать уже пора.
Не плохой был нынче бал.
Только что- то я устал.
Отойду- ка  я ко сну,
Если я вообще усну.

А гостям скажи, мы рады
Видеть чаще их в Царьграде.
Познакомиться поближе
С   ними я  причину вижу.
Пригласи  их, расстарайся…
И, шельмец, не ухмыляйся!»

            3.

Царь с ученьем подружился,
С  ленью- скукою простился.
Для гостей из алфавита
Дверь его всегда открыта.

С  Ш он в шахматы играет
С буквой  С в саду гуляет.
Без улыбки на лице
Не встречает букву Ц
И, конечно, букву  А.
Учит новые слова.
И почти что  без  подсказки,
Прочитал названье сказки!:
«Про   Афона – молодца».
Далеко ли до конца!


Рецензии