Немного на тему поездов

Волею судеб, а точнее, по неизменной прихоти начальства, в течение ряда лет мне приходится почти еженедельно курсировать между Казанью и Москвой в качестве командированного. За прошедшее время я изучил почти все разновидности храпа, не купил пару тонн предлагаемых сувениров и не выпил несколько сотен чашек эспрессо, предпочитая более демократичный по цене чай.
Не купил я и изрядное количество лотерейных билетов, ибо не курю. Раньше курить в тамбуре было можно, и лотерейки никто не покупал. Но теперь, после ужесточения закона, многие попутчики нередко соблазняются шансом поиграть в азартные игры с государством. Жаждущие отравить свой организм, они затем тайком, с молчаливо согласия проводника,  дымят в холодном, грохочущем и тесном пространстве между вагонами. Я так полагаю, если им встретится транспортная полиция, лотерейный билет необходимо предъявить в развёрнутом виде. А для гарантии лучше сразу два. И тогда полиция, отдав честь, пойдёт вдоль вагонов дальше, выискивая любителей пива. Ох, непросто стало путешествовать обладателям вредных привычек.
На разных попутчиков я и правда насмотрелся так, что дальше некуда. Некоторые весьма разговорчивы. Поэтому, не стремясь к случайному общению, идеальным вариантом я вижу путешествие в купе в одиночку. И такие моменты случаются, если выбрать в определённый день правильный поезд.
Так вот, в последнее время я заметил, что если брать билет на понедельник в поезд "Премиум" в последнее купе начальных вагонов, с большой вероятностью я поеду один. На обратном пути, в пятницу, фокус не срабатывает. На выходные многие едут в Казань.
И настолько я привык к своему 33-му месту,  что ноги автоматически идут в родное девятое купе.
В этот раз, однако, 33-е место занял мой более проворный коллега по работе, назовём его Д. Мне пришлось взять билет в соседнее купе, на 29-е место. И попутчики в этот раз были у нас с коллегой у обоих, так как число вагонов в поезде сократили. Хорошо хоть по одному на брата. Так что в импровизированном "СВ" всё же удалось пораньше лечь спать.
Поезд прибывает в Москву в семь часов утра. Будильник я обычно ставлю с запасом, чтобы не стоять в очереди в так называемую санитарную кабину. И в этот раз, ещё окончательно не проснувшись, я взял полотенце и побрёл умываться. Обе кабинки ещё были свободны.
Ну и куда пошли мои ноги потом? Правильно, в девятое купе, на привычное тридцать третье место. И надо сказать, свет перед походом к умывальнику я не включал. В моем купе, как и в соседнем, царил непроницаемый осенний мрак.
"Что за ...",- подумал я, забираясь в постель и неожиданно наткнувшись на спящее тело. Чуть было не вырвалось: "А ты что тут делаешь?". Но я наконец окончательно проснулся и решил, что мой визит может быть неправильно понят, после чего поспешил ретироваться в своё купе.
Надо сказать, мне повезло. Обошлось без телесных повреждений, и никто в чужом купе не разглядел лица заблудившегося "маньяка". А тело принадлежало вышеупомянутому коллеге.
Но это ещё не всё.
Позже, включив WhatsApp, я написал об этом случае жене.
Почему-то мой смартфон всё время считает, что он умнее меня. Он постоянно исправляет слова по своему разумению, сверяясь со словарём. И эти исправления я не всегда вовремя вижу.
Я описал ситуацию кратко.
"Сегодня утром пошёл умываться. Возвращаюсь на койку, а там Д. спит".
Вредный смартфон взял и исправил "койку" на "мойку". Так сообщение и ушло.
Приходит ответ: "В смысле, прямо головой в раковине? Он что, пил всю ночь?"
Поясняю про вредный смартфон.
"А я подумала, он в туалете сидит, и голова в мойке. Ну, плохо человеку стало",- откликается жена.
Вот так мы с ней немного повеселились. А коллега с 33-го места так ничего и не узнал.

Ноябрь 2017


Рецензии