В тумане

   Вторая половина ноября уже с таким коротким днём, что "не успеешь оглянуться", как день кончился. И выходные сразу стали короткими: пока выспался -уже и снова спать пора.
   В понедельник утром все сетовали на погоду и на серость с сыростью...
А сотрудница Ольга с порога заявила: "Ой, что со мной случилось в субботу?! В обед за чаем расскажу."
   За чаем Ольга начала свой рассказ с того,что около 8-ми вечера, когда уже полностью стемнело, пришла её соседка, тётя Нюра, и со слезами на глазах стала просить Олю о помощи.
   -"Невестка-то моя, Анюта с внуком Пашкой решили отца до автобуса проводить и погулять немного. У сына-то смена с 6-ти вечера, да и до автобуса 5 минут. А как ушли, ещё не возвращались. Я уж вся извелась,-волновалась соседка."Помоги, Оля!
Я одна боюсь ходить, да и вижу плохо..."
   Ольга оделась и вышла на улицу вместе с соседкой. Как назло, у мужа Ольги рабочая смена  тоже была с 18 час. вечера. Плохо было то, что после 17 часов начал опускаться туман, и к тому времени, как две женщины оказались на улице, туман сгустился. Ярко светили огни фонарей, но очертания домов стали как бы размазываться.Ольга остановилась в раздумье:
   -"Куда же они могли пойти?"
  Вдоль улицы гулять было неинтересно. Гораздо интересней было гулять с противоположной стороны. Там за перекрёстком с автобусной остановкой, слева сумрачно выступали жилые дома, а справа в непроглядной тьме скрывался аэродром.
Аэродром был местного значения. И работал он в основном на сельхоз авиацию, ну и ещё кое-какие мелкие рейсы. Кроме этого, его взлётно-посадочной полосой пользовался местный Аэроклуб.
 Сельхоз авиация начнёт работать весной, аэроклуб имеет своё рабочее время. Небольшое здание аэровокзала стояло закрытым далеко слева, а вся площадь поля аэродрома была замечательным полигоном для прогулок. Ограда символическая: всего-то редко поставленные столбы с натянутой на них "доисторической" колючей проволкой в три ряда, которую преодолеть-раз плюнуть.
  В нескольких метрах от ограды стояли ангары с самолётами, и между ангаров тоже стояли самолёты в три ряда. Самолеты все легкие: монопланы вроде "пчёлок" и бипланы "кукурузник". На крыло "кукурузника" можно было подсадить ребёнка, и он от радости, что стоит на крыле самолёта, мог изображать из себя кого угодно, и его не стащишь с крыла. Поэтому Ольга решительно двинулась к аэродрому.
Тётя Нюра засеменила следом.
  Вдоль ограды шла улица, заселённая с одной стороны, но ярко горящие фонари шли до самой окраины.
  Ольга пошла вдоль ограды, периодически покрикивая в темное поле:"Анюта! Пашка!"
- Поле не отзывалось.
  Пройдя около 2-ух километров, женщины повернули назад, продолжая кричать в сторону взлётно-посадочной полосы. Заходить внутрь они боялись:во-первых стало совсем темно,во-вторых туман сгустился до того, что яркие фонари  превратились в мутно святящиеся пятна.
   Уже подходя к ангарам и стоящим рядами самолетами, они вдруг услышали глухой, но отчаянный лай собак. Ольга поняла, что подруга с сыном почему-то оказались в пределах аэровокзала, который охранялся злыми собаками. Это было опасно.
   -"Тетя Нюра!- сказала Ольга,- орём в один голос и что есть мочи!".
Не переставая звать Анну, Ольга нырнула под проволоку и пошла через строй самолётов поближе к лаю собак.
   Их услышали! Анна закричала в ответ, лай собак стал уменьшаться и затем стих совсем. А ещё через некоторое время из тумана на них вывалились две фигуры: обалдевшая Анна и Пашка.
   Уже когда они выбрались на улицу, Анна стала рассказывать:
-"Мы на поле зашли в лёгких сумерках. Думали, прогуляемся до брошенного ГСМ и домой.Туда дошли без проблем, а как повернули назад, такой туман спустился! Вытянутой руки не видно. Я Пашку за руку крепко и на огни пошла,к выходу на улицу. Идём, идём, Пашка уже устал, спотыкаться стал, захныкал, а дойти никак не можем. Знаю же, что фонари вдоль улицы горят, и это рядом, а дойти не можем...
 И только, когда собаки залаяли, я поняла, что не на те фонари шла. А шла я на ярко освещённый "парадный" вход, где сторожа в тепле спят, а собаки в округе бегают. Вот тут-то я перепугалась. Достанут - загрызут. Быстро отступать стали, не поворачиваясь. Тут, Слава Богу, ваши голоса услышали. Направление поняли и на вас вышли. Спасибо, тебе Ольга! "
  Анна не выдержала и заплакала. Зато Пашка, уставший и вспотевший от долгой ходьбы с гордостью говорил:" А я знал, что мы из тумана обязательно выйдем! Я знал, что нас искать будут! Я всё знал. Вот завтра друзьям расскажу!"


Рецензии