Интервью, данное Илане Арад. Фонд ВСМ

16 января 2012 г.
Интервью подготовила и провела Илана Арад - директор Международного
Фонда "Великий Странник молодым", писатель, поэт
*

Илана Арад:
Дорогие читатели!
Хочу познакомить Вас с замечательной женщиной и чудесной авторессой Международного Фонда ВСМ, Членом Международного Союза Писателей «Новый Современник», Председателем его Белорусского Регионального Отделения, Надеждой Велисевич.
Мне впервые довелось встретиться с Надеждой на портале «Русские рифмы». Я тогда только начинала там свой авторский путь. Надя первой протянула мне руку дружбы, и я благодарю Бога за это знакомство. Отзывчивая, добрая, проникнутая Любовью к Господу и к людям. Её стихи – разноплановые. Интересно, что Надя публикуется под различными никами, и в каждом из них выступает в другом амплуа, совершенно отличном от прежних. Она пишет и монументальную религиозную, и светлую любовную лирику, и японскую поэзию – и всегда это глубокие, красивые и в то же время лёгкие стихи.

- Надя, как тебе это удаётся? Стихи сами к тебе приходят?  Чувствуешь ли ты, что они – от Бога?

- Спасибо, милая Илана, за интерес  ко мне и моему творчеству, которое, конечно же, считаю – дано свыше, потому что, согласно Рим.11:36: «…всё из Него, Им и к Нему».  Другое дело, что, получая дар от Бога, мы - увы, увы! -  примешиваем  к нему что-то своё. Так вот и получаются вещи: если более удачные - "от Бога", а  слабее - значит,  моё, человеческое.

- Ты испытываешь необыкновенное чувство, написав новое стихотворение?

- Знаешь, скорее есть некоторое удовлетворение, которое, однако, довольно быстро проходит.  Но я рада, что с каждым новым произведением вижу и некоторый творческий рост. Так и должно быть, стоит постоянно обновляться, как написано всё в той же Библии «духом  ума  своего» (Ефес.4:23). И мне нравится учиться. Если перестать учиться, впитывать новое, то начнётся regressus  ))  А это – начало смерти творческой личности.

- А сначала как было? Когда первое стихотворение написала? Каково было ощущение? При каких обстоятельствах ты писала впервые? 

- С детства очень любила стихи. С.Маршака сама читала с 4-х лет,  даже наизусть выучивала, чуть позже – А. Кольцова – нравились мне его надрывные такие, касающиеся струн души, песни-плачи. Ну,  конечно же,  хотелось выразиться, как-то самой с ранних лет, и писалось  что-то такое про берёзку – грустное, потому что в снегу, одинокая… Я его и не вспомню. Но зато одним из первых стихотворений, что написались уже более осознанно, что ли, было восторженное о начале моей трудовой деятельности на теплоходе в качестве рулевого-моториста речного флота.  Вот оно:
Стою на вахте утром у штурвала,
и, как щенок – у ног моих корабль…
Скажи,  скажи, с тобою так бывало:
ты – господин, а судно – верный раб?
Не волк морской я – хрупкая девчонка,
но грозный кэп доверил мне штурвал,
и дизеля орали в трюме громко,
а злой ветрюга руки целовал!
В свои  18 лет я была (да и осталась) неистребимым романтиком, мечтала о кораблях и плаваниях и кое-чего достигла-таки, даже училась в институте водного транспорта на капитана!  Не доучилась, потому  что мой муж (тогда жених) стал после службы в Армии терять зрение (а он спал и видел море, и себя – в роли моряка). Вот и пришлось изменить курс. Так что, отучившись в соответствующем заведении, стала режиссёром. Недавно узнала, что моего первого капитана зарезали на севере, когда он был там в отпуске. А рассказал мне бывший рулевой с того же теплохода, на котором работала я. Удивительно, мы с ним теперь соратники по перу -   он тоже пишет стихи ))

- Какой жанр ты предпочитаешь писать? Какую тематику?

- Как-то оно само собой определилось – когда грустно, хочется взывать к Богу и просить Его поддержки или, наоборот, в радости хвалить Его, вот и пишутся стихи на духовные темы.  Но, как женщина земная, я не могу не писать о любви. Так что стихи отражают и то, что происходило в моей жизни, и то, что навеяно историями жизни друзей. Кстати, иногда пишу и пародии, когда невозможно устоять! 

- Работа в МСП «Новый Современник» занимает много времени? Не мешает ли она творчеству?

- Да, работа в МСП дело хлопотное, требует много времени, в основном, это – участие в конкурсах: то в качестве Председателя Жюри, то и инициатора (напр. Рождественский конкурс), а то и просто члена судейс. коллегии. Ну, а поскольку нередко появляются авторы (замечательные!), которые желают присоединиться к нашему Белорусскому РО - приходится работать и с документами – писать рекомендации, заполнять анкеты и т.д.

- Много ли новых авторов в СП? Расскажи про эту область своей деятельности?

- Был некоторый перебой в работе из-за реконструкции сайта МСП, но теперь новые авторы с удовольствием приходят и размещают свои произведения, общаются. Появились новые интересные проекты внутри сайта: «Вердикт» (издательский проект),  раздел для детских авторов «Рюкзачок», рубрика «Между нами, девочками...»,  Клубы-Форумы «У камина», «У юмора»,  «Посиделки», а также Коррект-Форум, Литературная мастерская (где можно поучиться стихосложению), раздел «Наши юные дарования» для тех, кто только пробует себя в стихосложении (дети и подростки). В общем, жизнь на портале, как говорится, «бьёт ключом»! Кстати, у нас есть и свой Дом творчества в Рязани, куда можно приехать пообщаться, поработать... Приглашаю  желающих  присоединиться!

- А многочисленные разъезды? Не отрывают ли они тебя от литературы? Или наоборот
– это новые впечатления, которым тоже очень хочется на бумагу?

- Разъезды,  как ты уже заметила,  лишь добавляют впечатлений! Это же интересные и порой неожиданные встречи с людьми, события, участницей которых, бывает, становлюсь и я. В поездках, конечно, пишется не так много, как мечтается, – обычно, пройдёт некоторое время, пройдёт  усталость, нахлынут воспоминания и… польются тогда новые стихи…  Думается, так не только у меня.

- Как муж и другие родственники смотрят на то, что ТЫ пишешь?

- В основном, поддерживают, конечно. Особенно мой господин /муж – примеч. И.Арад/. Хотя он – мой самый грозный критик. Он, как  композитор, чаще всего оценивает стихи на песенность, ну, и бывает… вдруг рождается  новая песня. Чаще это духовные гимны для хоров или сольного, ансамблевого исполнения, но иногда что-нибудь  лирическое. Буквально месяц назад, на мой взгляд, очень удачно им была написана песня «Ты и я».  Жаль, что пока не осуществлена запись, хотя фонограмма и исполнители уже есть, но они до начала лета не могут собраться вместе. Когда состоится, с удовольствием дам  ссылку на сайт, где можно будет прослушать.

- Да, хорошее стихотворение часто звучит, как песня.
Я была приятно удивлена, увидев тебя автором и Проза.ру. Знаю, что ты – многогранный автор. Но никогда не думала, что будешь писать прозу. 

- Илана, я, как мне кажется, не слишком сильна в прозе. Завела себе страничку, смотрю, никто не читает, подумала: «Совсем плохо», и закрыла. А потом вдруг народу понравилась моя сказка для взрослых «Стихи на крыльях мотыльков» (я выставляла её под псевдонимом в другом сайте). Ну, и подумалось,  а может быть, всё же стоит?..  Так что страница моя на данный момент открыта для всех желающих...   

- Как получилось, что ты свою первую книгу «Очи устремляю к небесам» выпустила в Новосибирске?

- Книгу не я выпускала, я могла только мечтать об этом. Ведь  уже вступили в силу рыночные отношения, а значит, на издательство нужны были деньги. И немалые. И тут

– вот уж, правда! – «не имей сто рублей, а имей сто друзей»! – один из наших друзей сделал это на собственные средства. Так что, мне очень хотелось бы, пользуясь таким прекрасным случаем,  от всего сердца поблагодарить этого благородного человека, главу фирмы «LEBSACK GmbH» и, кстати, отца большого семейства (18 детей!) Вилли Лебсак (Германия) за расположение и жертвенность во славу Божию!  Он издал мою книгу 5 000 тиражом!  Трудно вдохновиться поэту, если  нет  выхода написанным произведениям... Так что, мне очень хочется поблагодарить и ещё одного человека, благодаря которому увидела свет моя подборка стихов в коллективной   книге сайта «Стихи.ру» - «Первом сборнике поэзии» Международного Фонда «Великий Странник Молодым» -  Илану Арад! Илана, мне это очень-очень дорого, - я счастлива, что ты есть у меня!!! 

- За сборник благодари Григория. Это благодаря его кропотливейшему труду и заботам вышел тот сборник. Каковы у тебя творческие идеи, планы на ближайшее будущее?

- Планы? А знаешь, грандиозных планов не строю – в повседневной жизни хочется каждым – делом ли, словом ли, творчеством – СЛАВИТЬ ТВОРЦА, как это ни громко звучит.  И ближайшие планы – очередная поездка на музыкальные курсы на Кавказ, где я буду преподавать свой любимый и нужный предмет «техника речи» регентам церковных хоров. Издательство «Благовест» в Бресте принимает мои стихи к изданию, хочется верить, что состоится. Семья фермеров из Беларуси В.и Л.Бурчик также имеют желание издать сборник  моих стихов, так что у меня есть о чём и о ком молиться, и за что благодарить Господа.

- Дорогая Надя, я желаю, чтобы все твои произведения были изданы большими тиражами, а также ЧИТАЕМЫ. Желаю, чтобы небеса, к которым ты устремляешь очи, продолжали наполнять тебя Любовью к миру, к людям и посылали тебе множество прекрасных стихов.
Успехов и вдохновения!

- СПАСИБО, МИЛАЯ ИЛАНА! И я ответно желаю:  прежде всего – здоровья, ибо ты всё своё время посвящаешь работе в журналах, в Фонде, а это требует больших сил, энергии, а всё это может быть только при наличии здоровья! Так что, благословений тебе от Бога Авраама, Исаака, Иакова на все твои земные дни!!!

Читателям – исполнения мечтаний и радости творчества, тёплой весны, мира и любви! 

Интервью подготовила и провела Илана Арад,
директор Межд. Фонда ВСМ, писатель, поэт


Рецензии