Лепестки самопожертвования

Разве обычный цветок явил бы красоту миру, если бы он боялся открыть свои хрустальные  лепестки жесткому ветру? Красота цветка не может произрасти на почве мыслей о себе. Истинная  красота вспыхивает как огонь самопожертвования. Какие лепестки составляют этот бесценный дар?   
     Самопожертвование рождается пониманием, выходящим далеко за пределы личности, в дерзновенном порыве соединяющим дух  с  неисчерпаемым пространством. В таком  прозрении человек  получает справедливый и свободный взгляд, освещающий глубины явлений. Он, поистине, становится носителем пространственных решений, ибо его ум теперь не прикован цепями к личности, а поднимается над миром, как ветер, в поиске надземных открытий.  Так ум становится обобщающим, обнимающим с духовных высот дальние горизонты. Такое мышление можно назвать синтетическим, именно оно, открывая двери пространственным воздействиям, дает импульс подвигу.
    Подвиг - словно внутреннее решение принести пространственные сокровища  на пользу миру. Рожденный синтезом свет не может не вылиться в действия, которые могут быть как  внутренние, разворачивающие в мире души, таки и внешние, выраженные в зримых формах. Но в любом случае подвиг  имеет пространственный исток, поэтому совершается не во имя свое, а ради утончения материи, элементы которой не только объединяют всевозможные формы жизни, но и слагают  земные тела живых существ, а также оболочки души и духа.  Преобразуя материю, подвиг, подобно зигзагу молнии, служит цели объединения миров – небесного и земного. Можно сказать, что подвиг – это проявление волевого начала, очищенного от личных ограничений.
     Низвергаясь  с небесных высот, водопады подвига растекаются в многочисленные реки, но  даже когда их воды соприкасаются с твердой землей, а небо почти теряется из вида, необходимо помнить о  конечной цели  действия. Цель эта  – Общее Благо. Как стрела подвига принесет благо, если он не будет заострена настороженной зоркостью, которая наперед чувствует потребности и боли близких, улавливает неповторимый строй тончайшего инструмента – человеческой души? Не вооруженный подобным чувством, которое лишено даже намека на привязанность к своей личности, а напротив, всецело развернуто к окружающим существам, подвиг не принесет пользы, а лишь разрушение.   Он не заметит у себя под ногами прекрасные цветы и  неосторожными необдуманными действиями уничтожит их хрупкую невосполнимую красоту, при этом искренне веря в правильность своих действий. Пример отсутствия зоркости мы видим в поступке воина, который, желая помочь, поспешил выстрелить из лука, но по неосторожности ранил пленника, которого сам и хотел спасти. Своими неаккуратными действиями он еще больше ухудшил его положение. Потому, чтобы живые воды напитали души, настороженная зоркость жизненно необходима. Ее можно назвать  чутким чувством, лишенным личного начала.
       Так чувство, воля и ум, очищаясь от ограничений самости и эгоизма, перерастают в настороженную зоркость, подвиг и синтез. Эти лепестки и составляют прекрасные цветы самопожертвования, несущие надежду и спасение миру.

22.08.14 г.


Рецензии