Вот такие пироги

   Ночью Насте Клюквиной снился странный сон, даже, можно сказать, нелепый. Будто бы шёл урок математики, предмет, который Насте очень нравился. Она с удовольствием разбиралась с замысловатыми задачками и сложными примерами, разделываясь с ними, как правило, в  два счёта. В журнале напротив её фамилии по математике стояли одни «пятёрки».

    И вот, вроде бы вызывает её Клавдия Петровна (строгая и не всегда справедливая математичка) к доске, и Настя впервые никак не может вникнуть в суть задачи. Билась она, билась над её решением – всё впустую. И вдруг с ужасом видит, как Клавдия Петровна, укоризненно качая головой, выводит ей в журнале огромную «двойку», а та начинает кривляться, строить Насте обидные рожицы и почему-то маминым голосом говорит:
- Настя, вставай, пора.
- Почему вставай, куда пора?- плохо соображает девочка, с  трудом отходя ото сна.
-Дочка,- снова мамин голос, - в школу опоздаешь.

     Настя открывает глаза, и наконец-то до неё доходит, что все эти нелепости ей просто приснились. Расслабившись и с удовольствием потягиваясь, она шутливо ворчит на маму:
- Не могла меня чуть пораньше разбудить?
- А в чём дело?- интересуется мама, стоя уже в дверях и поправляя платок на голове.
- Спасла бы меня от «двойки»!- хохочет Настя.

   Торопливо заправляя кровать,  она со смехом пересказывала маме только что увиденный сон. Завтрак проглотила наспех – боялась опоздать на занятия. А мама собиралась печь…ммм! - её любимые пироги с брусникой.

    По дороге в школу девочка мечтательно представляла, как разламывает пахучий пирог, откусывает ещё тёплый, чуть с кислинкой кусок, запивая холодным молоком… Забегала в класс за минуту до звонка на урок  уже с созревшим в голове решением: на большой перемене - за пирогами домой! А дом-то – в пяти шагах от школы!

    После первого урока она похвасталась Ленке, что мама сегодня пирогов напечёт с брусникой и пообещала обязательно угостить свою лучшую подружку, когда принесёт  это объедение в школу.

   Следующим  уроком была любимая математика, но Настя впервые с нетерпением ждала, когда она закончится, чтобы сразу же после звонка бежать домой. Клавдия Петровна  даже сделала ей несколько замечаний из-за её рассеянности, потом  попросила помочь Кольке Мочалкину, как всегда маявшемуся с каким-то пустяковым примером у доски, а Настя- ужас!- на её вопрос:
- Так что же мы получаем в итоге?- машинально ляпнула: - Два пирога…
  Класс зашёлся в хохоте, а её обдало жаром: «Неужели сон сбывается?»

  Наконец – долгожданный звонок! Но Петьке Семакину что-то там показалось непонятным в домашнем задании, и Клавдия Петровна принялась ещё раз всё объяснять. « Да когда же отпустят на перемену?»- тупо билось в голове.
- Теперь всем понятно?- уточнила учительница.
- Да!- громче всех выкрикнула Настя и с низкого старта вылетела из класса.

  Забежав в ограду, увидела на дверях замок – мама куда-то ушла и ключа не оставила. Что делать?! До чего же сегодня не везёт! Вот они, пироги, близко, она видит их через  кухонное окно, как они аппетитно возвышаются на подносе, прикрытые полотенцем. И тут её осенило – окно, выходящее в палисадник открывается полностью! Надежда на близкую удачу обрадовала и воодушевила её.

   Ломая ногти, Настя еле-еле справилась с окном. Оглядываясь по сторонам (как бы соседи не заметили случайно, что она забирается через окно домой), стала карабкаться на подоконник.

    Когда она наконец-то оказалась перед подносом с пирогами, с беспокойством взглянула на часы – они бессовестно показывали, что уже через пять минут ей нужно быть  в классе. Быстро завернула два крупных пирога в первую попавшуюся  газету и тем же путём стала спускаться в палисадник. Но то ли из-за того, что одна рука была занята свёртком, то ли из-за спешки, Настя почувствовала, что срывается и летит вниз. Набравшись колючек в кустах палисадника, она заспешила к школе, но по опустевшему двору догадалась, что на урок опоздала.

   Как же она войдёт в класс с изрядно помятым свёртком в руках, все обратят внимание… И девочка решила спрятать пирожки до следующей перемены в кустах сирени, рядом со школой. Отыскала самый густой куст, ткнула туда свёрток и побежала на урок.

  Никогда ещё Настя не опаздывала на занятия. Ей было стыдно и за опоздание, и за свой не очень-то опрятный вид: руки и ноги в ссадинах, вся раскрасневшаяся от быстрого бега. Машинально провела рукой по волосам, чтобы привести их в маломальский порядок, вытряхнула оттуда ещё несколько настырно застрявших колючек и, глубоко вздохнув, перешагнула порог класса… Проходя на своё место, столкнулась с вопросительным взглядом Ленки: где, мол, обещанные пироги? Настя успокаивающе кивнула: всё в порядке. Жди перемены.

   И снова поползли минуты ожидания… Наконец-то! Звонок! Настя уже на улице! Вот он, тот самый куст сирени…Девочка облазила его вдоль и поперёк – пусто! Не поверив своим глазам, ещё раз обошла все кусты, внимательно всматриваясь, не мелькнёт ли где газета? Пирогов не было. А газета… Вот она, потрёпанная, перекатывалась ветром по дорожке…

-   Вот такие пироги, - подумала с тоской Настя и понуро побрела обратно в школу. На крыльце её с нетерпением поджидала Ленка, а за её спиной маячила фигура двоечника Кольки Мочалкина, который отпрашивался с урока в туалет…
   


Рецензии