Продолжение полёта

1

Ну, хорошо. Попробую ещё сказать о главном просто и легко. Сказать красиво.
Пускай за чтиво сойдёт кому-то. Всё равно – люблю летать!
Естественно, как человек, – на дельтаплане…
Стоит в сарае давно мой аппарат в чехле под слоем пыли.
Забыли что-то пацаны, забыли.

Теперь, вот, самолётики-слова – мои посланники – летят по белу свету.
В том прелесть, что летят. Другой не ставлю цели.
Я счастлив тем, что по земле ещё могу ходить ногами, а значит, главное могу – любить и верить.
И мечтать!
О чём? Смешной вопрос. Мечте дай только волю.
Пустое дело, скажете? Не спорю. Но без мечты я ничего не стою.
Я пробовал подстроиться под вас, под мир, где о любви почти забыли.
Законы рынка мне постыли, пытаясь превратить – нет слов – во что.
И, было ведь, почти убили – за что спасибо.
Увидел на краю задачу я свою и к жизни новой устремился.
 
И вот, живу.
Хожу, дышу, люблю – чего и вам желаю.
Желаете ль вы детям вашим дышать, ходить, любить?
Отпустите ль со мной – летать – делиться, а не обладать?
Не мне, конечно, думать и решать.
За мной большая речь о том, что предлагаю.
Простите, если напрягаю. Стараться буду держать баланс по тангажу и крену.
Ведь полёт – он пилотированием прекрасен.

2

О, многое дано пройти, познать, принять!
И потрудиться немало над характером своим.
Иначе, да – мечтать – пустое дело.
Легко играет виртуоз на скрипке, но за спиной его – лет двадцать тяжкого труда.
Легко, шагнув с обрыва, лечь на крыло и воспарить…
Не каждому, не вдруг.

Поверьте, страшно и опасно – всё было – и так есть.
Уроков трудных пройдено – не счесть.
Цена за слово, сказанное здесь, заплачена сполна.
Не будем же корить рождённых ползать. Что видно сверху лучше расскажу.

А видно, что я сам частенько был неправ и заблуждался на словах и в деле.
И то, что нынче точно на пределе своих возможностей я истину познал.
А вот шуметь об этом больше не спешу. Тихонько счастлив сам себе: хожу – дышу.
И наблюдаю за полётом вдохновенья – вот восходящий мой поток, в чём удержаться – цель, и благо.

Там, где Любовь и Красота – вот высота!

Вопрос банальный слышу снова (как невнимательны вы к слову) про деньги и про место на земле.
Сказал про тяжкий труд уже.
Про школу, про науку и прочую земную скуку добавить можно.
Что за разговор? Читайте дальше, коль не ленивец вы, не трус, не вор.
О главном речь идёт.
О результате всех усилий, преодоления страданий и невзгод, о здравом теле, если так хотите – на то же самое взгляните, но сверху вниз, где всё наоборот.
Хотите вы иметь, но чтоб летать, нужно уметь.
Чем больше здесь отдашь, тем больше обретёшь. Об этом рано – сразу не поймёшь.

3

Чтоб откровенно, чисто и сполна звучало слово, обязан упредить: задачи нет кого-нибудь чему-нибудь учить.
Учиться – мой девиз и авторская хитрость – грех небольшой, надеюсь, и корысть.
Ещё надеюсь встретить Человека.
В Таёжке я один уж много лет. А выйдя в мир, скорей спешу обратно.
Уж лучше вы ко мне. Здесь как-то больше радости и жизни.
Милей природы красота, а главное – свобода мысли, духа, тела!
Пожалуйста, любое дело – по силам вместе.
Но одному оно, как будто, ни к чему.

Природа мудрые уроки тому, кто с ней, преподаёт.
Чему я рад один и счастлив, хватило бы вполне на всех людей Земли!..
Кричу – не слышат. Лишь вторит эхо по горам.
Я напишу, я так раздам.


Всему начало было здесь и будет – в Природе – в Космосе большом и малом.
Отсюда жизнь идёт – забыли что ль – ау!
Предупреждал: наоборот мне видно всё. Естественно отсюда видно.
Толи смешно, толи обидно, что крылья нынче даром не нужны.
Не я грущу – страдают дети – пацаны. Без одного, хотя бы, Человека.

4

Так что же я имею от природы?
Пою, танцую, плачу и смеюсь – жизнь полноценно протекает.
Любое знание из воздуха бери – под применение – не ради любопытства.
Питанья, что тайга даёт – проверено – за деньги не отыщешь.
Был в ваших супермаркетах я – нечего купить – поесть, и чтоб здоровым оставаться.
Леченье, кстати, лучшее прошёл я тоже здесь, в Таёжке – от природы.
Бывало, доктор помогал – на раз. А дальше сам.
Всё от старания и трудолюбия зависит.
Терпеть приходится немало и поиск Смысла днём и ночью продолжать.
Найдёшь Любовь – живёшь. Теряешь – умирай.
Закон простой: что бы ни делал – радость результат.
Жить ради радости и счастья имеем право и должны, по замыслу Творца мы.



Что школа наша жизнь – известно всем давно.
Но чтоб учиться, к самой же жизни лучше обратиться.
И в «первом классе» с изумленьем узнаёшь, как жизнь прекрасна, как ценна в любом безумстве проявлений.
В сравнении с нежизнью – есть такой «предмет».
 
И так, проснувшись, сам себя творишь весь день – как будто между делом.
И в творчестве приходит вдохновенье нередко в виде чуда озаренья.
Восторг, сравнимый с прелестью полёта, опять уносит ввысь.
Ты, главное, живи.
Будь постоянно ярок и мобилен сознаньем, чувствами, и телом и душой.
Проявлен будь талантом и уменьем.
Жизнь так люби, чтобы взаимностью ответила она.
Вот школа, что ведёт сама лишь добровольца – по мере интереса.
Я много чудных рассказать бы мог примеров.
Но нет задачи мне любопытство ваше искушать.
Хотя, возможность оплошать в таком потоке слов довольно вероятна.

Не только ради красного словца сей монолог, хочу заверить.
Про знание любое говорю.
Так вот, решение проблемы, что там, у вас, в миру – на первом месте здесь – в моей Таёжке.
Одна планета, и Сибирь мала. Я пробовал, но некуда укрыться.
Особо остро чувствуешь, когда один, единство со всем сущим во Вселенной, тем более, с людьми. Вопрос уже не «быть или не быть», а как быть?
Ответ – смотря каким.

Вот всё решенье. Сам не ожидал, что коротко отвечу так и просто.

5

Претензии Жизнь к качеству имеет.
Младенцу ясно – дальше не пройдёт людьми считаться, ими не являясь.
Вопрос, как видите, ко всем и каждый за себя ответственен решение принять.
Есть вариант поправки бытия: через сознанье – тоже так сказал не я.

Все человеческие качества мы знаем.
Какими быть?
А дружными. Тогда законы под нас напишут нужные.
Законы жизнь подскажет. Хотим иль не хотим, их изучать придётся и соответствовать своей природе изначальной. Божественной или разумной.
Я не учу, я просто жить хочу – в ладу с самим собой и с Богом.
Вот, что серьёзного хотел я вам сказать.
А далее – летать, летать, летать!

Таким-то слогом грех о проблемах говорить.
Есть выраженье «в облаках парить».
Пилоты только знают, насколько тряско там, в реальных облаках особенно для легкокрылых.
Рискнём же к жизни устремиться, кому на месте не сидится, кто в самом деле не боится до самой смерти жить.



В апреле было жарко. Даже в марте. А май холодный – весь уж на исходе.
Пример нам каждый день чудес в природе.
Лишь голосом не говорит роса на листьях, солнца луч, вдруг выглянув на миг из туч:
«Что, люди, всё ещё дрожите? Вам страшно, холодно, гулять под дождиком слабо»?

А вот дрозды поют особо дружно как раз в ненастье – с детства замечал.
Под деревом, с костром случалось в непогоду ночь коротать, потом за удочку хвататься, чуть развиднеется – вот жизнь! Всё остальное – подготовка.

Пружина будто бы со стула на этом месте сбросила меня.
Прошёл по комнате, метнулся влево, вправо и выскочил из дома, простите – в туалет.
Проснулся организм практически на чувство, он ожил памятью о жизни – ещё один пример, как значима природа той же мысли.

А я, слегка промокнув, попутно прихватил дрова и печку затопил.
Пучок салатной зелени нарвал с газона во дворе.
Мой лес он рядом – вот он – виден из окна.
Река весенним паводком бурлит в другом окошке.
Придумывать о жизни нужды, по крайней мере, нет.
Жаль сокола не снял. Он отдыхал на ветке, укрывшись от дождя.
Пока я ладил «телевик», слетел.
Воды принёс из родника – река-то вздулась – мутновата.
Вот чайник зашумел, заваривать пора.

А клещ, он своё дело знает – куснул-таки вчера.
Среди десятка снятых хоть одного да прозеваешь.
Так каждый год. Нехорошо это – болезненно бывает.
Опасность рядом, да. Но разве там, в миру надёжнее живётся?
Резон от риска есть. Всем нам полезно помнить, что лучше жить сейчас и здесь.
Внимательность опасность обостряет, метаболизм наш примитивный ускоряет и вдохновенье призывает. Да-да!
Поэт велик был тем, что пули своей ждал, любя и празднуя при этом.
Как будто парадокс: кто жизнь познал сполна – тот смерти не боится. Он даже будто к ней стремится, всё больше распрямляясь в полный рост.
Всё просто: за концом начало познавший строит уже здесь и будущую радость предвкушает.
Так знать или не знать? – перефразируем вопрос.

6

Дождь за окном повис и замер тончайшей сетью пелены.
Уж целый час смотрю – травинка не качнётся.
Природа ждёт: сейчас начнётся.
И знает ведь получше моего, что именно рука моя напишет – сей текст берётся из неё.
Не знаю, как мне удаётся порой такое записать, во что потом с трудом вникаю.
Не чудо ли?

         

Я задаю лишь тон, как музыкант, ещё до темы.
Тональность – чувство радости. Процесс – он в ритме.
Результат – не цель.
И всё. Пью чай, смотрю в окно. Рука запишет, что дано.
Что надо – буквы подыграли.
Момент игры всегда имеет место быть.
Как не любить и не бежать за Тем, Кто ловко так играет?
И так, играючи, решаются вопросы все. Поставь вопрос и будь в игре.

Но и рассудок не теряй, будь осмотрителен особо.
Везде есть паразиты и клещи, вампиры, хищники и змеи, ловушки всякие для ищущей души. 
Не бойся, глянь в какой ты яме и так находишься средь всякой нечисти и тварей.
Ведь разбираешься, лавируешь, хитришь. Утешить больше нечем.
Здесь, на Земле для тёмных нынче праздник.

         Выходит, речь идёт о мире параллельном? Потустороннем?
Не только. Говорил же о точке зрения особой, а значит, и о логике другой.
Мы всякий час находимся и здесь, и ТАМ одновременно. Бывает, что попеременно.
Привычна и естественна для каждого из нас двоякая, как минимум, реальность.
 
А если поточнее, заметьте: в той яме нишу каждый выстроил себе, как свой особый мир, где также логика другая.
Мы ищем общность интересов на языке земном.
А по большому счёту – будто с разных все планет.
Смешал Бог логики на этот раз – не языки – большая в том проблема.
Передо мной стоит дилемма: какой вопрос сейчас же рассмотреть?
С какой позиции, к какому миру обратиться?
Надеюсь, в каждом есть частица Закона сущего. Того, в Ком мы едины изначально.

По логике природы есть только Жизнь.
А Жизнь – есть Бог.
Бог – есть Любовь – так нам понятней.
Когда есть Бог, то нет дилемм, проблем… Понятно ведь, как мокрота дождя.
Хотя бы возвращаться, уходя, научимся давайте для начала.
Уйти от Бога просто – Он не держит. А вот вернуться…

7

Возможно, любопытство гонит нас во тьму от Света, в нежизнь от Жизни.
Мы будто бдительно идём и слышим из углов, где вкрадчиво, где в крик, а где-то убедительно и умно: «Бог здесь. Бог только здесь! Иди скорей сюда! Без нас, без денег никуда», – всё секты малые, большие. Всё фальшь и ложь – бесплатный будто сыр.
И довод мощный – сам закон – Свободы Выбора.
«Ты можешь выйти, – говорят, – и даже помолиться, но не уйдёшь».
Душа твоя запуталась в сетях.
Насколько больно рвать представьте, когда ты здесь, а все (и дети твои!) – там.
Встречаемся, и говорим открыто обо всём и… расстаёмся.
«Свобода выбора», – скажу вослед глазами.
Здесь, правда, так – на этой стороне.

Ваш выбор там, куда загнали и заманили, как овец, обманом, хитростью, кнутом.
Я гостю часто предлагал: «Останься здесь, сейчас, как есть.
Вдвоём не хуже заживём (а в мыслях – лучше в тыщу раз!)».
Не верят. Страшно. Но остаться телом здесь, а где-то там душой – не выйдет.
За души, значит, всё-таки борьба?
Бог – с тихою надеждой на здравый смысл и – некто с пеною у рта, с личиной лицемера.
Две стороны, два направленья – выбор прост.

Одно есть утешенье и надежда, что встретимся все ТАМ. Потом.
А как же здесь, сейчас – коту под хвост?
Отец – Он милосерд. Простит, подлечит, силы восстановит.
Но есть цена раскаянья. Кому-то – соль на раны…
Эх, кабы, овцы и бараны, – не заблужденья!
А принципы и убеждения ломать – не лучше ли ещё при этой жизни?

8

А дождик мокрый – это я сказал.

Вот зарядил!
Что это значит?
Накопилось. Природе есть, что человечеству сказать.
Вдруг той последней капли не хватает, чтоб ветка вздрогнула, и кто-то пробудился, чтоб я нашёл слова не поленился. А то ведь в лес готов опять бежать.
И что-то надо строить, огород сажать…

Картину рисовать!
Язык, он без костей. Все нынче говорят – одни других умней.
Пейзажи, реки, горы – природа – опять же мой конёк.
Лентяю, дилетанту невдомёк, что только труд, что в душу вложен, значение имеет, как урок.
Картина, песня ль будет хороша, когда работает Художник.

Но только где он, Человек-творец?
Откуда ему взяться? Неужто в муках всякий раз рождаться, эпохам вектор задавать, чтоб жертвой пасть во имя счастья?
Вопрос такой не ставить мне бы. Пиши себе про быль и небыль.
И так – уж две недели хмуро небо – из дома выйти ни на шаг.
Всё не случайно. День на баню сегодняшний спишу.
Пока же топится – посплю, по клавишам побарабаню, авось, и складно запишу.

9

Ага, скорее небо упадёт.
Трудись, коль вызвался, работай.
Поможет Бог, но попроси. Весь собери остаток сил.
Найди любовь и красоту внутри себя, верни мечту, но не заботу.
Ну как, пришло? Смотри, как стало вдруг светло!
И правда, будто бы слегка порозовели облака. Вот-вот и солнышко проглянет.
И быстро-быстро – в пять минут природа вся преобразилась.
А вот и радугой в траве дождинка-капля засветилась!
Как говорят, не в бровь, а в глаз – и чудеса не в первый раз.

Действительно, умом не охватить возможностей, что дарит нам природа.
И весело мне стало от понимания, что гении – мы с вами – люди обыкновенные.
Найди и удержи лишь вдохновение.
Значение имеет только качество – любовь твоя – не прихоть, не чудачество.
Под праздность Откровения не жди. Стань тем творцом!
Ведь кто, если не ты?

Нормальный поворот, хотя не ожидал.
Мир человеческий, он как устроен?
Кто смел, тот съел – тут говорят. Кто нагл – преуспел.
Талант свой закопай – хватай, зубаться, убивай.

– Ты как хотел?
(Пусть будет диалог, ведь он давно идёт).
О, кажется, я влип! Что ж покручусь. Ведь я отметил, что учусь.

10

Как я хочу? Как в детстве чтобы было: поляна перед домом, речка, лес, друзья…
Казалось мне, красивые места для жизни люди выбирают и ходят на работу, чтобы жить.
И вечерами чтоб играть на той поляне, общаться, танцевать, дружить.
Потом узнал, как есть.
Что люди селятся не там, где можно видеть радость, а там, где дали им работу.
Не место выбираем мы для жизни.
А если повезёт и красота вокруг, однажды в интересах производства поляну ту взорвут, распашут ли, загадят.
А может просто переселят всех – ресурсы кончились – гуляйте.
Не жители Земли мы. Для кого-то – мы просто «человеческий ресурс».

– Ещё хочу, чтоб музыка вернулась, в искусство чтоб вернулась красота.
Любовь чтоб миром управляла…
– Постой. Вернуть из ностальгии? Чтоб прошлым жить?
А молодёжь? А поговорка: «дважды не войдёшь»?
 – К чему идём тогда? Ведь в пропасть!
– Рабам, невежеству, тиранам, подлецам и трусам и, как ты говоришь, «ресурсу» – место там, на дне. Пусть упадут – до смерти не убьются. А тот, кто сам поднимется наверх, тот Человек.
Иного шанса нет, как через муки прохожденья, и каждый сам избрал свой путь.


О, круто тучи с севера пошли. Опять похолодало. Мне труден этот разговор, другого ожидал я.

11

И вспомнился один полёт. Не просто над тайгою.
По курсу был карьер – от въезда километр глубиною, от стартовой площадки – полтора.
Конечно, всё просчитано и в мыслях проработано не раз, как и обычно было.
С погодой, вот, не пофартило – ужасный ветер дул.
Но договор с машиной подстегнул, что вывезла меня с крылом на старт.
Потом, естественно – азарт.
Готов к полёту дельтаплан и – установкой в голове – давно созревший план.

Что было дальше – на земле (пилоты ужаснутся) – я удержать крыло не мог и два помощника мои устали с ним бороться.

Отрыв прошёл удачно – в затишке.
Но тут же трёпка началась такая, что некогда мне было испугаться даже, что шансов выжить – нет почти!
Был не полёт, а трудная физически работа. Борьба за выживание.
Не хуже циркача пришлось в трапеции вертеться – а некуда уж было деться – подальше от земли!
Какая там посадка – дорога для стотонников БЕЛАЗов тропинкой показалась муравьиной, гадюкой разъярённой, мелькающей в траве.
Швыряло вниз и вверх, крутило влево-вправо.
Казалось, что вот-вот обратно развернёт мой аппарат неведомая сила и бросит в штопор и в пике одновременно.
Болтаясь так, попробовал уйти на высоту, пошёл по ветру склону в лоб – там восходящий должен быть поток.
Но турбулентность – есть такое слово. В тайге, в горах – эффект особый.
Вот кто-то взял за хвост и держит аппарат.
Я – ручку на себя, но тут же – крен, провал и разворот.
Скалы стена вдруг справа появилась. Под нею, знаю, «ротор» – там хана.
Спасенье – ямы середина и – до дна. Там хоть отсрочка приземленья.
Воронка сузилась. На скорости предельной, чтоб управляемость какая-то была, площадку выбираю – ну дела!
Откуда они взялись – бурвышки, экскаваторы, опоры… здесь много раз бывал – не знал, что их так много.
Прочь – к центру! – там вода.
Иначе попадаю в провода.
Мне не хватало приключений с аварией в масштабах рудника.

…Тогда я не разбился, слава Богу, и не утонул.
До кромки озера каким-то чудом дотянул.

12

К чему рассказ?
На этот раз я оказался в переделке посерьёзней.
Так вышло, с первых строк (а всё моё письмо спонтанно), к полёту мысленный поток привязан образно и чувство это странно.
Как будто дух летает мой и не один.
Закон полёта строг, как и в земной науке – получишь свой урок и познаванья муки.
Хоть сверху вид, но всё на тот же мир земной открылся неприглядной стороной, прервав поток восторга и мечтаний.
Как будто я за всех один проблемы все решить обязан, верёвками к земле привязан, как тот воздушный змей. Летай от сих до сих, а далее не смей.
Я понимаю – кто-то должен.
А должен тот, кто может осознать, понять, решение принять хотя бы для себя – принципиально.
Согласен. Всё, что я могу – увлечь кого-нибудь примером в своём пространстве-измерении.
Оставить мир, что гонит меня прочь, в покое и тому – хотя бы одному – кому-нибудь помочь.

13

Что делать, больше нет вопроса. Вопрос лишь, как.
Природа заждалась – до наводнения дошло, пока я мучился в сомненьях.
На первое июня снег прошёл в горах…

Пишу для тех, кто угадает, почувствует, что на Земле есть жизнь и есть нежизнь.
Что значит первое? Вопрос ко мне, к природе – мы вместе с ней всегда.

Рыбалка, ягоды, орехи, поход, пейзажи – красота!
Всё это внешняя приманка и  увлечение – стезя не та.
И выше высота есть, чем те горы, что манят вдалеке – всё лишь преддверие к величественной Школе – идём здесь налегке.
Другая – тонкая природа за первой будто невидна – действительно чудесная страна, что увлекает к тайнам мирозданья.
Естественная жизнь, земная и божественная – всё рядом и безмерно далеко.
Начать познание легко.
 
Шагни однажды ранним утром в туман, что замер над тайгой, над озером повис или в долину от ног твоих стекает с гор.
Пройди по рекам бурным, по морям, взлети на дельтаплане к облакам – всё мало.
Богатство, славу ты прошёл. Нашёл?
Опять чего-то не хватает.
Вот в женщинах уже разочаровался. Один, в конце концов, остался.
Мольберт с холстом в углу пылится, гитару не настраивал давно…
И даже на рыбалку – как в кино – поглядываешь через окно.
С утра там с удилищем кто-то помаячил.
Где жизнь?

Природы рай земной не цель, наверное, а средство.
И счастлив тем безмерно я, что с детства – в ней скрытую увидел Благодать.
Но что здесь первое, а что второе, увы, никто и до сих пор не может разгадать.
И разобрался сам не вдруг, пока не написал вот эту строчку, чтоб зарубить себе, чтобы поставить точку.

И дай вам Бог таким же средством овладеть, сесть на коня, зарю воспеть.
Владея, далее пойти – не полениться – не забыть, зачем на небе звёздам приказано светить.
Зачем трава зелёная? Зачем течёт река? Зачем душа мечтателя так рвётся в облака?

14

Как есть в картине автор, в природе есть Творец.
Понять бы эту истину, усвоить, наконец.
Сам человек в материи – ходячий прах – зачем?
Вопросов больше, чем ответов – вот уже затем.

Зачатие не нужда и не прихоть, но чрезвычайный интерес двоих.
И, кстати, – не только молодых прерогатива.
Не знают люди, что за перспектива в любви божественной, неплотской – внеземной!
Рождение миров – любви последствие совместной.
И радость более телесной – известна ведь.
Любовь творит, тогда, как двое – причина жизни и чудес – лишь удивляются свершениям в природе.
И счастьем их наполнены сердца – тем более ликуют небеса! – и в мире то, что надо происходит.

Великий праздник для Вселенной – огонь взаимный двух сердец.
Но всё же торжества венец он там, где есть совместный интерес к Источнику.
Сов-мест-ный! Здесь ключ к единой логике и панацея от проблем.
Здесь обретения начало и шанс единственный у Жизни состояться.
По деревянным проводам ток не пойдёт. Есть соответствие Идее.
Всё остальное – заблужденье и путь  от Жизни – в никуда.

Движение есть жизнь. И нынче толк в энергиях все знают.
Есть потребитель тока, преобразователь.
Но за потоком есть и Наблюдатель – во благо ли хотя бы разум себе творит или во вред?
Любовь ли, радость результат?
И чисто наш резон – в том благо человека, чтоб созвучать Волне, а не «качать».
Причастность к творчеству – всё наше счастье.

Не чудо ли – в материи, как говорится, «во плоти» нам разум дан, чтобы к со-знанию придти простого замысла: любить – и будь, что будет!
Гениально! Возможно ли иначе и мудрей идею жизни обозначить?

Любовь есть качество как будто, но активно оно, а значит, продуктивно.
Как  соответствие «продукта» – качество всё то же – то самое  подобие, что разум человеческий тупой никак не может воспринять.
Иначе бы всё было устроено у нас.

Зачем война? Возможно ли ограбить, обокрасть самих себя?
Нелепо для детей своих в помойку превратить планету – что значит, погубить саму идею Гармонии и Красоты.
Прервать полёт мечты – легко. Зачем рубить свой сук?

По воле каждому сейчас же прекратить – остановить топор свой занесённый, увидеть Красоту, пока ещё жива, пока на что-нибудь ещё способна голова.
На чьей ты стороне? Есть логика убийцы – от недалёкости ума.
Наш выбор невелик – есть Свет и тьма.
И даже ещё проще: есть Жизнь.
И всё.
С той точки зрения, что мне теперь доступна.
Проста любовь и неподкупна.
Наш разум сделку совершит с самим собой на пользу ли себе, в ущерб ли – есть Жизнь и я. А значит, в перспективе даже может быть семья.
Друзья, даст Бог, отыщутся и братья…
Всего важней сейчас Закон, что мною утверждён по праву выбора здесь, на Земле, среди людей.
Как человек, со всеми равное имею здесь я право – и утверждать, и предлагать другим.
Имею право светом быть и даже богом в своём пространстве-времени.
Расширится ещё пускай Вселенная чуть-чуть.
Стеснять кого-то не придётся: настолько дом Творца велик – галактика пылинка.
Для малого великого ль закон один.

15

В компьютере команда есть: «создать».
Открыли документ – и что? Он пуст?
А то. Скопировать осталось нам и вставить. Но зачем?
Ведь можно пользоваться всем, владея данным инструментом.
Разложено по полочкам давно, что нужно человеку – бери и применяй.
Подсказка принята. Не создаю я ничего.
Не сам ли я созданье?
Я изучаю то, что ЕСТЬ. Задача – БЫТЬ в нём самому.

Смотреть, дышать, любить – ходить!
Скорей вдоль речки по дороге – за целый месяц непогоды я разучился говорить о главном без участия природы.

Прохладненько, но, благо, без дождя с утра сегодня наконец-то.
А вот сюрприз весьма приятный, чего, вообще-то, следовало ждать, хоть по сезону рановато – под соснами грибы – маслята!
Что делать? В шапку собирать!
И звери, малость, обнаглели, пока мы, люди по домам сидели – неужто мишки след так близко от жилья?
Тут вспомнил – без фотоаппарата я – ведь то же, что охотник без ружья.
Ещё один несостоявшийся трофей: порхает зорька (бабочка такая) – вдруг села на цветок, что редко с ней бывает. Давно в полёте наблюдаю, а кадра нет, как нет.

16

Не два, а три я мира нынче знаю.
Четыре, множество миров!
Отдельно мир людей и мир природы.
Открытие нелепости такой, я помню, ещё в детстве огорчило…
Потом привычка, как у всех. Потеря главного, исканий долгий путь и – чудо возрожденья.

Есть мир людей, есть лес, как таковой, и есть природа озаренья.
Приходит время – каждый может осознать – когда в земном нам больше нечего терять, но есть что обретать, тем более (и именно!) теперь.



Где ищут все, там лишь отходы. Там конкуренция, борьба за суррогат.
Источник чистого, первичного – он был и есть – в природе.
Туда, как в раннем детстве, мой направлен взгляд.

Как в детстве, значит, видеть чувством – той чистой радости, восторга и любви, что отзывается такой же детской шалостью, как зорька алокрылая: «За мной беги, лови»!

17

Познал я грех рыбацкого азарта и страсть охотничью – пройти, найти, добыть!
Теперь же рад, привычек пагубу почти мне удалось изжить.
Не та добыча, что живот питает, а та, что душу окрыляет.
Земная страсть – порок и в будущем обуза – мираж, обман.
Такого перегруза не терпит даже дельтаплан.
Недаром ведь урок полётов дан.

Природы видимая часть (а это дай нам Бог, как минимум, познать) нас призывает жить начать.
Чтоб не заснуть, но пробудиться, не затвердеть, но утвердиться, по мелочам не распылиться.

Планета, Родина и дом даны для жизни тела.
Но не сидится ведь. С утра бежим всегда куда-то, чтоб вечером вернуться.
Потом уехать срочно нужно, улететь!
Забыть про всё на свете и, отдохнув, вернуться – домой, к себе – в себя.
Такое, вот, кино. Вся жизнь, как упражнение одно – урок на возвращение – куда?
Опять вопрос. На этот раз как будто бы все дома…

Где тот конечный пункт? Исходная та точка где?
Конечно, ищем Бога мы. Осознанно, подспудно ли.
Под каждую травинку заглянуть и в глубину Вселенной пытаемся – всё правильно.
И каждый раз, наверное, найдём – себя.

Отлично! Себя должно быть много – всюду Я!
Что это значит?
Дорасти – потом узнаешь.

Взрастать дано, как из рубашек и штанов, нам из природы тела, чувств, желаний – так высоко! – и снова рядом.
По кругу вновь и вновь – для навыка.
О землю много раз удариться пришлось, чтоб закрутить легко спираль однажды, поймав крылом поток…
Пойми урок.

18
 
Цени мгновение СЕЙЧАС, что создаёт ПОТОМ.
Не просто потерять жизнь, а её пройти, трудом добиться обрести – лишь здесь, сейчас мы можем – ВЕЧНОСТЬ.
Уже сейчас мы можем научиться душою так трудиться, чтобы в раю не облениться, не заскучать, чтоб снова с минерала не начать путь становленья.

С той же целью гоню сейчас себя – на грядки, в огород!
Дождался лета.
Не нравились дожди – теперь в жару иди – сполна используй тело.
Морока ли то дело – движенье без предела – условие одно.
Шевелишься – и радуйся. Само пускай растёт при этом всё, что надо, в огороде.
Не в грядках вовсе дело.
Смотри, что в мире, в людях, в тебе и во Вселенной происходит!
Фактически – лишь пальцем шевельни!
Бог чудеса творит под Душу, что должна родиться.
Навстречу жизни наше дело устремиться.
Но прежде стоит разобраться – что есть жизнь.

Вопрос.
Неделю, две уже пытаюсь отлынивать от поиска простых, понятных слов по принципу: что вижу – то пою.
Одних качает: «Баюшки-баю».
Другие сами ВИДЯТ и сейчас насторожились, процессы в организме оживились: о жизни – правильно – мы знаем… животом.
Слова и логика – потом. Жизнь – ощущение, а результат – кино, комедия, игра.
Что нам дано в «материале», как Идеи воплощение.

Театр ещё в том, что собственный сюжет и целый сериал внедрили мы уже взамен Концепции Первичной, и маска фальши стала нам привычной, единственно родной и даже симпатичной.

19

В компании слепых один – скучаешь, когда их большинство:
«Ты не въезжаешь», – твердят со всех сторон.
Для них – всё тьма. А свет – придуман он.

Опять идти в обход политиков, учёных, атеистов, других увлекшихся «артистов».
Один, в тайге, – как вне игры.
Ещё не зритель, но и не участник, ищу таких же к поиску причастных здесь и сейчас, как с чистого листа, без эзотерики, без опыта-хвоста и вне религий.
Среди последних вы?
Открою свой секрет: не знание особое нашёл я, но дорогу – до горизонта самого она просторна и… пуста!
Там, в лабиринтах, в дебрях маята, где мы пищим котятами, как будто что-то ищем, на деле – безвыходности рады заблуждений.

Кто чистой правды не боится?
Такие есть – открыты и светлы их лица!
Всех приглашаю на широкую дорогу.
Не бойтесь. Есть один путь – к Богу!
Узнаем, есть ли Бог, что Он такое, когда легко и радостно пойдём.
Стократ счастливее вдвоём на том пути нам было бы – всем вместе!

Здесь, на Земле другой возможен мир.
Когда у всех один ориентир, та цель одна – недосягаемо прекрасна, доступна – вот она в руках – была… и скрылась в облаках.
Значение Идеи, как смысла Бытия, представить просто: как долго можно жить без Солнца, например?
Неделю? Месяц? Год?
Понятен, думаю, исход.
Всех вместе взятых Солнц важнее всеобщий наш Закон.
Задуматься пора, живём ли здесь, сейчас? Хотим ли жить потом?

Так вот, о чём нам говорит живот.
А если сердце подключить, мозг, душу, тело?
Всем существом к природе если обратиться?
Над этим стоит специально потрудиться, настроиться суметь и научиться быть инструментом чутким и достойным ответной помощи.

Хороший знак в том вижу для себя, что нет строки – из-под моей, как будто, бы руки – без ненавязчивой подсказки в тексте этом.

Кто пробовал писать, тот знает.
Заносишь руку с готовой формулой в уме, а пальцы, глядь, совсем не то набрали.
Читаешь в изумленьи: «Я ли»?
Но дело не во мне.
Я просто вдумчивый читатель. Что там дальше?
В природной книге всё есть, кроме фальши.

В том нахожу я Откровение: физическое будто ощущение, эмоция, внимания чуть-чуть и вдруг – открылся Путь!
То ощущение первично было, чувство ли – не суть. Пускай от печки пляшем.
В мире нашем – людском все средства хороши – была бы польза для души.

20

Зачем-то, кроме добывания еды, чему-то сверху нас всё время учат.
И знаем ведь, как важен информации поток.
Не проживём и часа без обмена – чего на что? – везде подмена.
Как получилось, что забыт Исток?

И, кажется, в порыве вдохновенья вот-вот скажу такое, что сразу все глаза откроют.
 
Переключиться на другой канал всего-то нужно нам – что значит выйти на Дорогу.
Конкретное нельзя сказать пока – не поднимается рука закон свободы выбора нарушить.
У каждого свои глаза и уши.
Я прокричу на всякий случай на фоне грохота реклам свой вариант, что тихо-тихо Музыка природы подсказала.
В пример явление такое приведу.

Секрета нет большого в том.
Давно и многие из ниоткуда будто слышат и даже могут воспроизвести чудесной Музыки конкретную мелодию.
И Пифагор открыл известные семь нот, когда, мы знаем, слушал звёзды (сам я слышу пять – китайский звукоряд).
На «технике» не будем заострять внимание (вибрации, частоты).
Способен каждый воспринять неведомое ЧТО-ТО.
Однажды встреча состоялась с одним из сыновей моих (бывает, знаете – развод, запрет общения на много лет…).

Вокруг была природа, я и он.
В походе много дней мы шли заброшенной дорогой.
Привычным фоном сопровождала та музыка меня сначала.
И вот уж, будто с неба грохочет просто Гимн!
Смотрю на сына.
Неужто с ним не происходит то же, что со мною?
Вдруг сам он говорит: «Мне кажется, там, за рекой деревня и громко хор звучит».

А говорят, тайга молчит…

21

О принципах готов я говорить.
Желающих учить сегодня – пруд пруди.
Учитель же один. Его услышать каждый может – в зависимости, что кого тревожит.
Зачем вам что-то знать поверх того, что в школе проходили?
И что такое – знать, когда уметь смотреть и видеть пришла пора?
Есть Путь и – дело ног – шагать, шагать, шагать.
Открытиям своим порадуемся вместе. Сядем, помолчим.

Идущего спроси: «Зачем идёшь»? – пожмёт плечами.
Как можно не идти? Как можно не лететь?
Не удержать, бывает, землю под ногами, когда крыло в потоке на горе!
И не запеть, хотя бы про себя, возможно ли, проснувшись на заре?
Возможно ль не расти, когда родился?
А кто решил, что вырос он уже, познал и научился?
Развитию предела нет и варианта даже «против» нет у человека.
Два мощных стимула к прогрессу – выбирай: кнут или пряник, война и мир, ад или рай?

 Дурное, как известно, оно проще.
А мы ленивы.
Не хотим или боимся над счастьем каждый день трудиться.
«Слыхали? Есть халява – прана называется.
Есть курсы эзотерики – совсем недорого там открывают третий глаз.
Всему научат – сиди и слушай. Вот это да – для нас».

А тут решиться нужно на какой-то путь.
От страха можно умереть – тайга – там рявкает медведь!
Ну, рявкнул раз-другой. Не съел?
А ведь, признайся, настолько сильно жить до сей поры ты не хотел.
На целом свете курсов лучше не найти, чтоб убедить и сразу научить ценить, любить, прощать…

22

Отвлёкся. От себя имею право пару слов сказать.
Хотя бывает всякое – не будем упрощать.
Кто не рискует, говорится, не от шампанского пускай – от водки может спиться.
Уроки жизнь сама даёт и тем, кто отстаёт, и тем, кто рад учиться.

Здесь также много трудностей на избранном пути.
Но знаки есть хорошие – есть радость впереди.
Есть радость становления.
Как нового, себя ты ищешь и находишь, при этом мир любя.
Мир твой, как дом, в котором ты живёшь, и в нём твоя семья.
А стимул пряника – развитие с опережением – не что иное, как счастья нахождение.
Идти, любить, творить и развиваться – одно и то же.
Добиться результата, значит, стать моложе.
Чувством, восприятием, душой, а может быть и телом – ускориться, улучшиться – чтоб жизнь кипела!
Это дело.

23

Как много от сознания зависит.
Вчера никак не мог заснуть, ворочался в постели.
Все мысли будто бы прогнал, но, чувствую – проблема в теле – расслабиться никак не удаётся.
Не сон, а полудрёма – час, другой.
И мозг желает отключиться. Ведь сон, по логике, сам лечит.
Но в случае моём (давно такую штуку практикую) приходится подняться среди ночи, чтоб голову свою же поморочить.
Фантазию включить – найти такую мысль, чтоб волноваться клетки все заставить.
Чтоб в пятках зуд и в животе, мурашки чтоб по коже…
На йогу, может быть похоже.
Но всё, чем здесь делюсь, из первых рук, как говорится, взято – из природы.

Что, кровь по жилам не течёт? Болезни? Годы?
Внимание! Открытием делюсь.
Не мёртвый вовсе капитал – духовное богатство: полёты, приключения, походы…

И вот, не то что, не вставая – границы сна придерживаясь тонко, шагаю мысленно по памятной тропе.
Там из-под снежника, должно быть, ручеёк сейчас бежит – в нём вкусная вода.
Вон будто небо на поляну опустилось – то аквилегия альпийская цветёт…

Достаточно эмоции простой, естественной, приятной.
Прошло волной по телу оживленье – эффект для сна как будто бы обратный.
Но тело успокоилось, доверилось – сдалось.
Бессонницы моей, как не бывало.
Проходит в сердце боль.
Здоровья полного обвала не раз избегнуть через мысль довелось.

24

Не всё так просто здесь, как может показаться (не повторяйте слепо ничего).
В тайге, где я живу, нет «скорой помощи».
Там, где-то в городе толстенная тетрадь и не одна исписана врачами про меня – тому назад лет …дцать с последней записью.
В природе человек не застрахован от случаев несчастных.
Но не без помощи совсем.
Случалось даже чудом вмешательства извне буквально смерти избежать.
А что скрывать? Опасно жить настолько же, насколько и прекрасно.
Когда ты не живёшь, возможно, тихо так же незаметно и уйдёшь, как в песне той, что, кстати, от выбора, действительно зависит.

Притом, не искушай, как говорится.
Труден путь – где надо – помощи проси.
Геройство легкомыслия «безбашенных» тут не проходит.
Не знаю, как, что надо, происходит.
Порою даже логика находит, что ты – причина сущего всего.
Ответственность беру и на себя, коль встрял в Игру.
По мере роста – тому даётся, кто везёт.
И правильно. Творцом не каждый ведь себя осознаёт.
Не ведая, и так уж натворили – одни рыдают горько в «новостях», другие тут же шоу крутят…
И я к войне причастен, каюсь, был, пока молчал.
Теперь скажу. И выхода из всех напастей вариант свой предложу.
Как ни печально – не будет уж, как было изначально.
Жить будем дальше, если захотим. Продолжу свой рассказ, как это сделать.

25

Мне в детстве повезло – была возможность много бегать.
Теперь всё время – делу. Пропал «потехи час».
И всё – пропал вкус жизни – к ней интерес угас.
И не спасает фитнес – моде дань.
Один указчик – бизнес – и речь его, как брань.

Периметр забора моего, что кедрами обсажен, теперь, я понимаю, для всей планеты важен.
Особое пространство за много лет труда мне удалось для Бога и для себя создать.
Таёжка моя – чудо! Но… гостей не приглашаю.
Увидите в кино.
Хотя, со мною рядом, с Богом – девчонки, пацаны! – бегом, как можно побыстрей, пускай нас будет много!

Вот выход – стать, как дети.
А это значит, лёгкость и подвижность сознания вернуть.
Готовность познавать и жажду приключений, чтоб не искать по памяти – волнений для встряски организма.

Смешно звучит: «по памяти о жизни».
А кто не жил ещё, – тем более желательно спешить, чтоб вспомнить было, что потом хотя бы.
Энергии заряд – от писка комаров тех ненавистных, что загоняли в дым костра и в самый клёв глаза и уши залепляли, – как это много!
Я богат!
И до сих пор, как видите, в критический момент ассоциации практически спасают.
Они и лечат и питают, в поход опять зовут…
Зачем так много одному?
И почему?

Не жалко вовсе мне энергией делиться.
Хочу лишь одного – чтоб вместе прекратили мы лениться, чтоб засучили рукава, как говорится, и взялись бы… за ум сначала.
Трудиться для чего? Чтоб музыка звучала.
Чтоб изнутри, как жажда, гнала любовь к познанию добра, гармонии и счастья.
С утра, как дети, – в школу!

Настолько люди мы, насколько сами пожелаем.
Но мало пожелать.
Встав утром из постели, необходимо человеком стать.
Назавтра снова потрудиться, так становиться – каждый день – всегда.
Мы можем только сделаться людьми усилием специальным, преодолением, трудом.
Без радости особой наработки я вечером ложусь бревном.
А это, как мы видим, по меньшей мере, неполезно.

К физической усталости для равновесия нужна зарядка интеллекта.
Когда же заработают мозги, как им назначено природой, мы сможем обратиться к сердцу, сердце – к Богу.
«Канал», как видите, простой.
Но не работает пустой тогда, как в дымоходе, в нём нет тяги.
Бывает, склоки, передряги и прочий шлак и сор заполнят жизненный простор – не продохнуть.
Тогда прочистки мало. Необходимо «топливо» и импульс – для начала горения его.

Вот это труд – ту искру высечь.
Такая лень, увы, знакома мне.
Она к нежизни убедительно склоняет.
Сознание как будто усыпляет, а тело и душа – уже и рады – расслабиться, уйти в небытие…
Усилие особое придётся приложить, чтобы вопрос хотя бы обозначить: быть или не быть?

26

И вот, в который раз соломинка известная спасает.
Из пепла будто бы душа и тело воскресает.
Река шумит потише за окном и лето первой земляникой угощает.

Но дело разве в том, чтоб хлебом жить единым?
И в этом.
И в другом, и в третьем. Всё сущее есть в сумме – человек.
И для него, во благо и во имя мир создан таковым, как есть.
Живи и пользуйся? Да.
Но осознавая, что хлеб – Иисуса тело, кровь Его – вино.
Ешь, пей пока не поперхнулся. Ага, не лезет?
Значит, ты проснулся. Уже не можешь ты отнять и благо видишь  в том, чтобы отдать, пожертвовать побольше в этой жизни.

Чтоб обрести, опять же, наработать – себя же самого.

Вот способ бытия и средство – другого не дано.
Осознанность – окно. Возможность приобщения к Закону.
И, надо полагать, есть в каждом доме дверь – сейчас же чтобы выйти на свободу.
И далее – пойти, поехать – на природу!
Там заблудиться можно и другие приключения найти, ориентир увидеть и за ним – пойти, пойти, пойти…

Так вот, сознание дано, чтоб осмотреться.
Зацепка пока есть, используем её.
Ни одолжения, ни подвига не надо. Ты стань таким, чтоб Жизнь сама тебя избрала.
К подобию и соответствию приди.
Вот именно – где всё едино: создание, Создатель, раб, хозяин и Вселенной обладатель.

27

Однако, угораздило! И пусть.
А дальше, интересно, что? Конечный пункт? Тоска и грусть?
Вот тут поймёшь, Творцом быть каково.
Есть радость творчества – и больше ничего.
Что сам ты есть, как можно больше нужно доказательств.
Как радость: «Это хорошо»!
Так сделай это! Завтра сделай снова.
Хорошего пусть будет много!
И много будет радости, а значит, много жизни и тебя.

Путь сложен к человеческому счастью и весьма.
Мы неизбежно начинаем от ума.
Но глупости страшны не сами по себе – страшна инертность, что крылья подрезает на лету и приземляет, и баюкает мечту.



Давайте ум используем, как стартер.
Он двигатель сознания заводит – это мощь – движение и даже скорости кураж.
Но для пилота припасён ещё режим «форсаж».
Там не шути, где высший пилотаж.

Природе человека не дано ограничений.
Мы на Земле и в то же время – вне известных измерений.
Слова здесь трудно подобрать, чтоб описать – как это можно чувством видеть, трогать, думать, строить, знать?
Есть чувство-логика и чувство-справедливость, есть чувство-красота…
А ведь мечта – субстанция того же ряда.
Понятия – земные всё, но ими ли живём? 
Живём ли? Так ли?
А как надо?

Подобные себе я ставлю каждый день вопросы.
И вижу – за собой же нужно из дому бежать.
Тот, старый, что по клавишам стучит сейчас – зануда и бездельник.
А новый – он торопится всегда куда-то, едет и летит.
Куда? А всё туда же – дай Бог ноги – в лес!
Где те же «грабли» всё и те же заблуждения, когда по внешним признакам лишь видишь красоту.

Опять же, Целое увидеть можно даже в малом.
Любыми способами следует искать, не зная, где. И что, не зная.


28
Запутано всё будто бы и в то же время просто – зависит от того, какой вопрос задать.
Затем прислушайся внимательно, как эхо пойдёт по Мирозданию гулять.
Так в детстве мы бросали в омут камень.
Чтобы узнать примерно глубину, смотрели по воде за пузырьками, как долго он идёт ко дну.
Здесь обязательно почувствуешь волненье.
Сам факт, что видишь, слышишь, дышишь, должен волновать.
Отсюда чувствознание и счастья благодать.

Нашёл давно, казалось, жилу золотую – неиссякаемой энергии поток.
Цена усилия – отдельный разговор.

Я принцип соучастия избрал – полёт души – как способ становленья.
И продолжая свой земной урок, ищу всё время чудо вдохновенья – той благодати таинства, как помощи извне, прошу в своей молитве днём, и ночью.
И зачастую на вопрос – ответ – как свет, приходит.
Можно разглядеть предмет воочию.
Без указаний и советов – сам смотри – вы, люди, в чём и почему живёте?
Родились для чего, зачем умрёте?..
Конечно, очевидно всё. Но как открыть глаза другому?
Как обрести друзей и обойти врагов?

Свет в стороны метнулся, высвечивая первых и вторых.
И тут я улыбнулся.
Поосторожнее быть следует с письмом.
Известно ведь: вопросу соответствует ответ.
Записанное здесь, со мной же происходит.
Со мной работает Закон – не значит – под меня.

29

Насколько важная сейчас и здесь идёт работа, ещё раз поясню.
Судьба людей планеты всей зависит от неё.
И, забегая наперёд, скажу: решение задачи положительное есть.
Оно в культуре новой – в новом человеке.
И подключиться каждому желательно, как можно поскорей, участием своим, сочувствием, делами.
Бог помогает вашими руками сегодняшнюю жизнь наладить и обеспечить будущим детей.

Решенье абсолютно всех проблем на рубеже культуры-бескультурья происходит.
Культура же в моём контексте – то, что по идее быть должно, когда б над качеством особенным своим мы специально потрудились.
Годится на сегодня то, что есть – для «как всегда».
Но мы хотим жить мирно, дружно, радостно, счастливо!
 
Сейчас все про духовность говорят, но к Богу тоже мы придём через культуру.
Духовной практикой, как спортом увлеклись – медали впору вешать за заслуги.
Но более уместна поговорка здесь про дурня, что с бандурой бедняга носится, а всюду гонят его прочь.
И невозможно ведь помочь.
Как раз тот случай, где бессильна медицина.
Отсюда секты разные, и принцип их устройства прост.
Когда невежество, желая утвердиться, объединяется в оркестр «бандуристов», отрекшихся от музыки основ.
И ладно бы в своём кругу с ума себе сходили – им публику давай.
Навязчивость и даже агрессивность – второе их отличие и свойство.

Есть минимум культурный (кому как с воспитаньем повезло) – он, как иммунитет, нас бережёт от глупости, от разных тех ловушек.

Приходят мысли конкретные и конструктивные, когда я энергии Жизни созвучен.
Уходят проблемы. И самочувствие соответствует состоянию счастья.
Как жить, нет вопроса.
Хотел про эффект озарений сказать – абзац тем и начал – где новые виды энергии взять и как их применить.
Всё просто: соединить две логики в единую нить.
Но  тут у нас загвоздка.

Пока мы не строим ни с кем ничего.
С конца начинать как-то глупо, громоздко.
А если сначала, тогда где и с кем?

Себе, повторю, я нашёл, что даровано всем.
Но там лишь обрёл, где маячила смерть с мучением тела и духа.

И было смирение даже, но страх оставался: увиделось – нет ТАМ прощения, кто в жизни свою не исполнил задачу.
Дан шанс.
Идею свою как-нибудь обозначу.

30

Можно и так подойти: состояние счастья – задача в себе найти.
Утвердить его, преумножить и, как свет, вокруг распространить.
Как эту жизнь любить – детей своих мы можем только научить.
Так человек устроен – преемственностью каждый скроен.
А что другим я передал?

Вот и спешу пока теоретически – пишу о том, что вижу.
Опубликую – с того дня говоруны вроде меня – мне не родня.
За дело срочно нужно браться.
Где раньше был? Пытался драться.
За души, в общем-то, давно идёт война.
При коммунистах что-то получалось – идеология мне на руку была.

Теперь же я, как просто человек, без озирания на властные структуры провозглашаю на Земле не год, не век – тысячелетие Культуры!

31

Достаточно примеров из опытов моих, как делает людьми нас творчество – любое.
Нюансы есть и здесь: на вкус и цвет в понятиях мы можем разделиться – но это меньшее из зол.

Но ближе к делу.
Чего мне лично не хватает для ощущенья жизни полноты?
Работы! В том плане, чтоб полезным быть не абы как, не от подачки, что хозяин кинет в виде денег.
А делом по способностям своим и в меру сил.


Пускай капитализм процветает, я не против, когда сумеет сам в себе порядок навести.
На то и демократия в стране, что мы, простые люди имеем тоже право – просто жить.
Закон взаимопомощи никто не отменял.
И невозможно запретить любовь, пусть, власти – самой изощрённой.
А это значит, милые сограждане мои, что мы действительно свободны – построить жизнь – какую захотим!

За малым дело – захотеть и сделать шаг вперёд.
К объединению усилий в решении простых задач я призываю.
Но на местах, как говорится.
И опыт положительный уже в России есть.
Уж понаехали (шучу) в сибирские деревни общинники с идеями и без.
В чём поучаствовал и ваш слуга покорный.
Мне проще – местный я по региону: Алтай, Кузбасс, Хакасия, Саяны.
В условиях природы выбор есть.
Тайга родная, знаю, как поможет на первый случай.
И потом, пространство чистое для новой жизни более подходит.
Хотя важней идею в чистом виде сохранить.
Да, может быть, придётся за выживание бороться.
Но с целью, всё же, жить и человеком становиться.
Раба того по капле выжимая – раба желудка, раба закона волчьей стаи.



Реально это – в малом коллективе поначалу избрать культуру вектором движенья с приоритетом Школы – с задачей становленья.
От жизни и для жизни – для себя же.
Значение же школы здесь особо подчеркну.
На Землю мы затем пришли – учиться.
Учёных же вокруг, Учителей сегодня – пруд пруди.
Определись, кто ты. Учить желаешь – мимо проходи.
Учиться продолжать здесь и сейчас – от жизни, от природы – добро пожаловать в Таёжку!

Не мудрствуя лукаво, мы примитивные на первый взгляд вопросы обозначим.
Текущие потребности – уроки в нашей школе и задачи.
С оценкой тоже просто за исполнение: плохо, хорошо, отлично – в зависимости от настроения, – что в результате.
Всего дороже плата – жизненный заряд.
Или потеря сил, когда день прожит зря.
Отдачи принцип эффективнее в сто раз известной экономики отъёма.
Но не практический расчёт пусть позовёт в дорогу – потребность духа в радости свободного полёта.


Не переделать – заново построить.
Пусть это новое увидит старый мир.
Свободное пространство есть – огромная страна Сибирь.
А новое – не то, что я или другой придумать может человек.
Не раз в истории гении уже революции делали.
И мы пойдём другим путём: себя самих сначала обретём.
Не за решением пойдём, а за вопросом.
Как жить? Зачем? Что делать лично мне сейчас и здесь?

К свободе сделать первый шаг.
Пускай к палатке и костру.
От скверны, чтоб быстрей очиститься и место дать добру.
В себе и для себя.
Я предлагаю для начала решить текущие дела.
Да, просто так начать.
Создать уют какой-то минимальный на той, на этой ли поляне и прирастать, за радостью идя.


Рецензии