Все мы из страны Советов
Посидели у нас пару часов, и уходить не хотели. На причале жара под сорок, а у них кондиционер не работает. Я спрашиваю:
- А почему не работает? С причиной определились? - Это, как диагноз поставить больному. Пока диагноз не поставлен, лечить нельзя, только хуже можно сделать.
- Может, помощь нужна?
- Нет, там всё просто. Импульсная трубка на реле давления обломалась, весь фреон ушёл.
- А закупить денег не дают?
- Да у нас есть фреон, только стармех заправлять систему не хочет.
- А он что, африканец, что ли? Жароустойчивый? - удивился я.
- Наш, украинец. Только не уверен он в том, что я трубку качественно заварил. Боится снова фреон потерять.
Кто-кто, а я их стармеха понимал прекрасно. Сам такой. Фреон просачивается не то, что через любую щель, а даже через поры в металле, и через дефекты сварочного шва тоже может уходить.
И купить его с такими хозяевами, как у нас, часто проблематично. Мало того, что фреон - газ дорогой, так его ещё и не в каждом порту купишь. Уже тогда в мире наметилась тенденция переходить на другие хладагенты, а фреон, якобы разрушающий озоновый слой атмосферы, к использованию стали запрещать, и выпуск его резко сократили.
Вот только без кондишена-то в тропиках отдохнуть невозможно, жалко ребят. Стояли они недалеко. Пошли мы с Сашей Миронцом, бывшим рефмехаником, посмотреть, чем их горю помочь можно.
Зашли к старшему механику. Дверь на штормовке, иллюминатор открыт, на переборке вентилятор с "подхалимом" закреплён. В каюте градусов сорок.
- Привет, коллега. Не холодно?
- Здравствуйте, а вы откуда? Проходите, присаживайтесь.
- Мы недалеко от вас стоим. Ребята ваши к нам ночевать просятся. Что у вас с кондиционером, может помощь нужна?
- С кондиционером как раз всё в порядке. Пока фреон не ушёл, работал без замечаний. А от помощи не откажусь. Второй механик у меня в рефке не рубит ничего, посоветоваться не с кем.
- Фреон 22-й? Сколько точно фреона на борту?
- Пока 22-й. Переходить на 134-й хозяева не спешат, лишние расходы. А остался у меня один баллон всего, но полный, опломбированный, пятьдесят пять кг нетто. Как раз на полную зарядку кондиционера. Но если вдруг фреон понадобится в провизионку добавить, что тогда делать?
- Но что-то у тебя в конденсаторе же осталось? И потом, можно заправить полбаллона, хоть как-то будет дуть, лучше, чем ничего. Помереть же можно без кондишена!
- А если опять уйдёт? Если бы знать, что заварили нормально...
- Придётся рискнуть, иначе плотность системы не проверишь. Давай сделаем мыльный раствор, и пойдём систему подзаряжать. Течеискатель какой у тебя, электронный?
- Нет, галлоидная лампа.
- Отлично, дай её Саше, он специалист, и во время зарядки всю систему проверит. А мы сейчас обмылим место сварки, и начнём заправлять систему. Если обнаружим неплотность, соберём фреон в конденсаторе, ничего не пропадёт.
Заправили килограмм десять в систему кондиционирования, одновременно проверяя её плотность. Пузырей мыльных на сварке не было, заварили качественно. Запустили компрессор, потом вентилятор. Конденсатор тёплый, видно, что фреона недостаточно, температура воздуха на выходе тридцать градусов.
- Ну что, Саня? Ничего не нашёл подозрительного?
- Да всё нормально пока, по системе я пробежался, утечек нет. Но фреон надо добавлять. Без фреона холодильные установки не работают, такая у них слабость.
- Ну что, коллега? Добавляем?
Потихоньку, не спеша, довели уровень в конденсаторе до минимально допустимого. Заглянули к стармеху в каюту. А там уже температура меньше двадцати пяти и продолжает снижаться. Задраили все иллюминаторы по судну, закрыли двери наружного контура.
- Спасибо, ребята, выручили!
- Да брось, за что спасибо? Мы и не делали ничего.
- Зато советы правильные давали.
- Так мы же все из страны Советов
Свидетельство о публикации №217112301095
Спасибо, интересная миниатюра! Жму зеленую.
Елена Бетнер 28.11.2019 22:52 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 28.11.2019 23:08 Заявить о нарушении