Великий предок. кастра

Пустота абсолютная. Но не такая, которая покинутая – был кто-то, жил, работал, а потом ушел. Нет. Эта пустота, в которой никогда никого не было. Здесь нет даже вездесущей пыли, простое свидетельство того, что в создании этого корабля принимали участие люди. Огляделся, поисковый фонарь, следуя движениям головы, облизал блеснувший металлом твиндек, отразился от пустоты швартовочных бортов, растворяясь в «ничто» палубы и дальше, пропадая, съеденным чернотой зева вакуум-створа. Мне туда.

Перешагнул переборку люка, включил бортовую синхронизацию «Полара» с ИИ капитанского мостика, как ни странно, подключился с первого раза. Это вселяло надежду. По громоздкому телу корабля прошла вибрация, включился свет, система бактериальной и радиационной защиты. Появилась, сначала, легкая, но все более усиливающаяся гравитация, зашипела атмосфера. Система была жизнедеятельной, хотя и выдавала свой немалый возраст.

Спустя некоторое время, встроенный газоанализатор скафандра предупредил сигналом и зеленым огоньком, о том, что палуба обеспечивает жизнедеятельность, и я с большим удовольствием отключил поле и бронещитки «капюшона». Осторожно, исследуя, ноздрями потянул воздух корабля, ожидания не оправдались – пахло лавандой. Этот запах был очень популярен во времена освоения Дальнего Внеземелья, так нам рассказывали на обучающих семинарах по истории освоения и заселения. Не все было так безнадежно, как мне думалось в начале. И я мог управлять простейшими системами корабля.

- Джей. – Позвал я в коммуникатор десантника, который остался на борту «Пумы», для «активного противодействия» всему и вся.

- Да, командир! – Он недавно так начал меня называть – не смог побороть привычку военного устава, гласящей о старшинстве корабельного командования.

- Швартуй. – Коротко произнес я, все так же следуя уставу, в той его части, в которой говорилось о разведке особо опасных объектов. И еще, у меня еще была надежда на то, что нас могут слышать на «Кастре», связь с которой пропала после гиперпространственного прыжка.

- Есть! – Так же коротко ответил Джей.

Сейчас я представил его себе в таком виде: стоит за пультом ИИ катера гигант и огромными ручищами с пальцами – сосисками, тычет в экраны управления. Да, таким, как он, не место на капитанском мостике, таким хорошо все крушить и ломать, в них природой это заложено, хотя они и сопротивляются этому активно. Но судьбу и время не обманешь, вот поэтому он десантник, хорошо обученный «активному противодействию» и лучше него в этом деле, как я слышал, нет ни кого.

- Готово! – Прокомментировал он легкий удар в переборку судна, отозвавшийся гулом в ячеистой структуре танка.

- Будь готов ко всему. Ожидай дальнейших распоряжений. Код связи «Б», через каждые четверть часа обоюдный доклад, с записью в бортовом журнале.

- Есть. Готово.

И я был готов. Нажал нарукавный пульт управления разведывательными дронами, активировал автоматический контейнер фишек – маркеров видеоглазков камер, выставил ему метку в сто шагов и зашагал, покачиваясь в полужестком «Поларе», навстречу неизвестности.

- Да чтоб вас всех! – Чертыхался я, растирая глаза правой ладонью, до этого отключив магнитные замки энергоперчатки и убрав её в основной корпус скафандра. В глазах, зелеными головастиками, плавали пятна окрашенного света. Зеленого света. Ситуация повторялась, когда в нас ударил луч с Умбриэля, но там этот эффект достаточно быстро прошел. Сейчас же, это продолжалось достаточно долго.

- В чем дело, командир? – Обеспокоенно раздалось в приемнике скафандра.

По поводу моего отказа от прогресса, ходило немало шуток, в том числе способного облегчить жизнь в космосе. Многие из межпланетчиков кибернетизировали свой организм, улучшая себя, стараясь соответствовать все более серьезным вызовам Внеземелья. Но я не мог заставить себя свыкнуться с мыслью, что частью процессов, сейчас мною контролируемых, отдам на откуп бездушной железке. Да и операции по имплантированию, меня всегда отвращали. Вот и сейчас, лучший во всей Солнечной системе кибернетический организм на основе живого человека и в составе эконитов, обращался ко мне не произнеся ни слова, в физическом смысле. Экзониты считывали мозговые волны Джея, не утруждая своего владельца трудом произнесения.

- Все нормально.- Прорычал я. – Сейчас пройдет.- Снова протер глаза ладонью. «Головастики» совсем не исчезли, но стало лучше, я смог разглядеть то, что сейчас меня окружало. Стоял в центре мостика навигации, постарался сориентироваться, понять, где основные органы управления. Это оказалось не так просто, управление оказалось безнадежно устаревшим, и сразу разобраться не получилось. Тем более, что ИИ «Полара» не получил доступа к управлению. Пришлось все команды набирать вручную, стараясь соблюсти семантический анализ, подсказанный искусственным интеллектом скафандра. В ответ на мои старания, на мостике что-то стало происходить, издавая звуки и вибрации, и над центральным столом-конференцией появилась звездная карта неизвестной мне области. В облаке прозрачной карты, подсвеченной голубым, мерцала красным точка, выдавая положение точки отбытия космолета. Прикоснувшись к ней, карта масштабировалась до системы, выдав название звезды «КАСТРА». Так же назывался наш МСТКт.

- Вот это совпадение. – Вслух произнес я. – Джей, прими координаты, сопоставь с нашей навигацией и скажи, насколько мы удалены от этой звездной системы.

- Уже. – Опережая мой запрос, отреагировал десантник. – Сейчас мы достаточно близко, несколько астроединиц.

- Так. – Немало удивившись, произнес я. – А где тогда «Кастра»?.

- Секунду. – Ответил он. Секунда продлилась долгие минуты.

- Джей! Джей! – Забеспокоился я. – Ты как? Ты почему замолчал?

- «Кастра». Мы не сможем вернуться домой.

- Почему?

- Она от нас в световых годах. «Пума» не способна на такое.

- Переведи бот в экономичный режим и консервируй его. Сам заходи на борт. Мы тут на долго….

sanitarNeo@yandex.ru

Дорогие друзья! Поддержите канал голосом.


Рецензии