Портик на Миллионной

                Портик на  Миллионной.



Часто  после  посещения  Эрмитажа,  я  шёл  не  к  Невскому  проспекту,  а  вдоль  Эрмитажа  выходил  на  Миллионную  улицу.  И  конечно  же  невозможно  не  пройти  мимо  знаменитого  портика,  поддерживаемого,  зеленовато-гранитными  атлантами.
Нет  равнодушных,  все  останавливаются  и  рассматривают  эту  удивительную  композицию  из  десяти  гигантов  атлантов. 

Уже  есть  и  поверье - загадать  желание,  у  одного  из  атлантов  трут  большой  палец  на  ноге.  К  счастью!!!
Вот  только  мало  кто  знает   автора  этих  атлантов.
Не  уверен,  что  и  многие  петербуржцы  знают  этого  удивительного  самородка.

Немного  отвлекусь,  по  работе  мне  приходилось  сталкиваться  с  многими  людьми  и  представьте  в  какое  я  приходил  в  изумление,  когда  мне  говорили  чуть  ли  не  с  гордостью,  что  никогда  не  бывали  в  Эрмитаже.  Честно  признаюсь,  думал  меня  разыгрывают,  но  нет,  они  говорили  правду.
Но  это  тема  для  другого  разговора.

Понимаю,  я  ведь  и  сам  не  знаю  всех  творцов  создавших  такое  великолепие  и  не  мне  судить.  И  всё  же,  есть  созданные  произведения  мимо  которых  мы  проходим  и  они  нас  не  оставляют равнодушными.
К  примеру,  Аничков  мост  или  тот  же  Эрмитаж,  или  вот  эти  гранитные  пятиметровые  атланты.

Теребенёв  Александр  Иванович,  скульптор,  получивший  звание  академика  за  создание  этих  скульптур.  Целых  пять  лет  каменотёсы  работали  под  началом  Александра  Ивановича.  Зелёный  гранит  добывали  у  Онежского  озера.  Представляете  какой  колоссальный  труд,  пять  лет  неустанного  труда.  Эти  скульптуры  сверкают  словно  покрыты  лаком, а  ведь  их  полировали  вручную.

Надо  сказать,  что  сам  Теребенёв  набирал  и  учил  каменотёсов,  и  сам  же  работал  над  головами  и  торсами  атлантов.
Кто  знает  этих  каменотёсов,  канули  они   впотьмах  истории.  А,  что  тут  удивительного,  если  самого  скульптора  почти  не  помнят.
Да  и  сам  скульптор  прожил  так  недолго,  всего  сорок  три  года.
Умер  в  безвестности  и  нищете,  его  похоронил  за  свой  счёт  один  из  каменотёсов.

Мне  не  хочется  пересказывать  историю  этого  замечательного  скульптора.  Мне  хотелось  вам  о  нём  напомнить.  Напомнить,  что  кроме  известных  итальянских  и  французских  скульпторов  создававшие  великолепие  Эрмитажа  есть  и  русский  скульптор,  и  это  дань  моего  уважения  и  признательности  к  Теребенёву  Александру  Ивановичу.


23  ноября  2017


Рецензии
Практически в каждом Вашем произведении я нахожу новое для себя.
Спасибо!

Вадим Светашов   02.12.2017 17:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте Вадим. Рад, что вы открываете новое.
С признательностью.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   02.12.2017 20:13   Заявить о нарушении
"Поддерживаемого ...." /мимо портика/

Александр Парцхаладзе   14.02.2018 17:11   Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР, СПАСИБО ЗА ЗАМЕЧАНИЕ, УЖЕ ИСПРАВИЛ.
с БЛАГОДАРНОСТЬЮ.
БАТУМЕЦ.

Сергей Одзелашвили   14.02.2018 18:16   Заявить о нарушении
Портика, поддерживаемого .... 2 "д" и запятая. а мое замечание уберите, ради всего святого - сам знаю, несносный я педант...

Александр Парцхаладзе   14.02.2018 18:35   Заявить о нарушении
Александр, я грамотей ещё тот, и ваши замечание очень уместны. Критика должна быть конструктивной. Я только рад.

Сергей Одзелашвили   14.02.2018 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.