19. Помяни меня во царствии Твоем!

"Двое будут в поле - один возьмется, второй оставится" - как говорится, полная чушь, произнесенная в ответ на вполне конкретный вопрос апостолов: "Господи, как нам узнать, что вот он - конец света?".

Нормальный, адекватный вопрос, заданный человеку (смотрим глазами рыбаков), который сам - не знает ответа "по календарю", ибо это сфера компетенции его отца. Точнее: "Сам не знает ответа, сфера компетенции Его Отца".
Сам не знает, но ответить что-то надо, и вот Он лепит полную чушь какую-то "запустение на святом месте, двое будут работать - одного возьмут, второго оставят, где труп, там соберутся орлы" - издевается, как пить дать. Над такими глупыми и необразованными апостолами.

А потом так - опа! Распятие! И - двое: один одесную, второй ошую Господа. Один Его матом кроет, потому что - ну, блин, больно же! Распяли же! Поймали, распяли и ладно бы сразу убили, так нет, виси, подыхай... А второй...
"Помяни меня во Царствии Твоем!".

И - нате вам, как говорится, с пылу - с жару, не отходя от кассы: одного взяли, второй остался. Одного - "сегодня же будешь со Мной в Раю", второй - ну, подыхай... Коли так. Сам напросился.

И в параллели: Петр, отрекающийся от Господа и - Иоанн Богослов: "Се Мати твоя! Се сын Твой!", которому Господь вручает заботы о Пречистой Деве на период "Я тут в ад пока схожу, а вы...".

Один взялся, второй - сам отпал. Напросился: "И если все отрекутся - я (!) не отрекусь!".

Две крайности: богохульство и "впереди планеты всей". Два варианта "оставления".

И - что? Наступил конец света?

А как вы думали? Господа распяли! Это что - не конец света? На Петра ведь не просто так ужас напал, по нашим аналогиям это можно представить примерно так: вот если взять и одновременно взорвать все электростанции мира. В один день, в одну минуту. Что мы будем делать? Да - в ужасе визжать...

Интересно, что на заре христианства была даже ересь "на эту тему": мол, а всё! Потом, после распятия, было воскресение, стало быть - Он уже пришел во второй раз, можно дальше не ждать. Не помню точно, как именно ее проанафематствовали, скорее всего ссылками на Его же слова про "каждый узнает Евангелие", потому что Страшный Суд невозможен до тех пор, пока не будет однакомлен с Законом "каждый под роспись" (Бог в первую очередь справедлив. Мало знаешь - мало бит будешь. Много знаешь - много бит будешь, но если совсем не знаешь - кто тебя побьет?).

Наверное, именно поэтому войны всегда несправедливы. Несправедливы тем, что не оставляют шанса знающим Бога обрести духовных детей, не знающим - родителей, и - как судить тех, кто умер в безбожии?

"Она не умерла, но спит!" - вот единственный шанс для усопших, не успевших похулить своей жизнью Бога: знаешь, но не следуешь за Ним - один спрос. Не знаешь - другой, а на Страшном Суде, говорят, будут судить не по грехам, а по добрым делам.

Если мы сможем перенести вид Бога... В этом всё дело: Бог страшен. Он ужасен. Ужасен непонятностью и неизвестностью, непознаваемостью. И если мы при жизни Его боимся, не прикасаемся к Нему, убегаем от Него - то дойдет ли до нас "повестка в Суд"?

Представляете? Трубы трубят, созывают всех покойников и живых (кто доживет) на Страшный Суд, а мы - разбегаемся в ужасе в разные стороны. От Бога. Но - куда?
А куда можно от Бога убежать? Он даже в аду побывать успел... Кинулись в разные стороны, а Он - повсюду и - "встать! Суд идет!".
Перспективы малоутешительные.

***
Почему же Он так странно рассказал о последних временах?
Для этого нужно понимать - К(Ч)то Такое Бог Живой (в столь "среднем роде", потому что чудо - среднего рода в русском языке): это перфокарта, программирующая лучи света, это слайд, проецируемый на экране, это сценарий, по которому ставится фильм, это ноты, по которым играют музыканты и поют певцы, это схема для вязания, по которой вяжется вполне конкретный свитер, это чертеж, по которому собирают агрегаты, это проектно-сметная документация, по которой строятся электростанции, это - загрузочный сектор жесткого диска, это - веревочки, которые нас тащат по жизни, дергая...

Обобщенно: Бог - это дорога, по которой идет человечество. Свернуть - некуда, один Бог, одна дорога. И как у дороги есть свои правила, "читаемые" знаками, так и на нашей дороге периодически возникает знак "конец света". Это - войны, землетрясения, моры, катаклизмы, и каждый раз - "ради избранных прекращается", и каждый раз претерпевшие до конца спасаются, а Господь (Бог-в-Троице) внимательно смотрит одесную и ошую Себя: те, кто Его ругает за попущенные беды - оставляются. Те, кто молит: "Помяни меня во Царствии Твоем" - не успели попросить, как тут же у Бога и оказываются.

Господь чуден и дивен тем, что у нас принято называть "странностями" - зачем называть сроки? Человеку было бы приятно узнать: "Вот, человек, завтра ты помрешь!", или еще хуже: "Через десять лет!"? Даже если он смертельно болен: пока не знаешь даты смерти - веришь в жизнь.
Ну, а человечеству - зачем?

Мне кажется, Бог Отец не скрывает от нас времена и даты, Он, будучи Долготерпеливым и Милостивым, поливает Своей любовью и злых, и добрых, и равнодушных, и ленивых, - наблюдая...
И только когда будет точно уверен в практической возможности справедливого Страшного Суда - только тогда и скажет Сыну Своему: "Иди!".


Рецензии