Амнезия

Я лежала в беспамятстве всего один месяц и в таком же состоянии вернулась в сознание среди незнакомых мне лиц. Что со мной произошло я знаю, лишь по тем разговорам, которые слышала за стенами своей палаты, меня ограбили и избили. На сегодняшний день я смогла вспомнить только свою семью и некоторых дальних родственников. Слово «семья» пробуждало во мне чувство преданности к этим людям, но и только. Мне было известно, кто меня вырастил, но не как это было. Моменты, случаи из жизни, имена, положение в моем обществе этих людей теперь стали немым черно-белым фильмом в голове.
В комнату вошел низкорослый мужчина, едва достающий макушкой до моей груди. Он был полненьким, с большим выпученным брюхом, как у санта-клауса и рыжей бородой. В целом, он выглядел как леприкон, только что прибывший из самой чащи ирландских лесов. Серые добрые глаза смотрели на меня жалостливо, а пухлые пальчики потянулись к моему лицу. Это мой парень, так мне сказали. Тот, с которым я прожила 5 лет вместе в абсолютной любви и в согласии. Правда? Глядя на незнакомца, я не могла понять почему я его любила и как вообще этот гном мог стать моим парнем. Сколько я ни копалась в черной дыре своей памяти, но вспомнить этого не могла. Я точно полюбила его не из-за внешности, тогда что стало тому причиной? Даже узнай я истории нашей встречи, как мы впервые признались друг другу в любви, первый поцелуй, возможно первая ссора, все эти моменты не вернут во мне былую привязанность, пока я не смогу заново прочувствовать ту связь, что сроднила нас с ним. Может, понимания в нем было больше, чем его роста, или он и впрямь стал моей родственной душой. Или я не бросала его лишь из жалости, чтобы никто не подумал, что мне важна только внешность, а он не слыл неудачником?  Что ж я за человеком таким была, если смогла о таком даже подумать?! В этом тоже был свой страх, узнать о себе такое, от чего бы я нынешняя пришла бы в ярость. Я не спешила расстаться с ним в ту же секунду, дав шанс и самой себе показать чего стоили эти отношения и я.
Мы сидим за огромным банкетным столом. Рядом со мной мои мать и отец, слева от меня мой парень, а напротив очередные незнакомцы. Родители устроили эту встречу только затем, чтобы освежить мою память, пригласив всех людей, с которыми я была знакома, но пока что это были только лица, болтающие между собой на непонятные мне темы. Может, и стоило прислушаться, давая своей памяти толчок в историях, отдаленно напоминающих мою жизнь, но я была слишком не в своей тарелке и желание что-то понимать или вспоминать, попросту исчезло. Сегодня мой парень-леприкон был похож на эльфа в своем красном костюме с зелеными рукавами и воротом, одной только шапочки с бубенцами не хватало на его рыжей шевелюре. Эта картина заставила на миг меня улыбнуться, пробудив внутри маленькую искорку чувств к нему. Но та столь же быстро угасла, обратив внимание на менее привлекательное зрелище того, как он голыми руками разделывает жареную рыбу. Я  переключилась на тех, кто сидел напротив. Или не совсем... Мой взгляд остановился на парне, сидящем в углу стола. Как мне поведал отец, это был мой коллега по работе. Высокий, стройный, с густой копной каштановых волос на голове и такого же цвета томный взглядом. Его лицо было одновременно изящным и мужественным. Что-то внутри опять щелкнуло, как бывает, когда смотришь на предмет искусства, ставший шедевром.. или на человека. Может, это было простым восхищением от его красоты или же нас связывало больше, чем простое общение на работе или вне ее. Я легко могла поверить в то, что изменяла с ним, своему благоверному,  но это были только догадки. Девушка, сидящая прямо передо мной заметила куда направлен мой взгляд и так же в упор смотрела на меня — моя лучшая подруга, насколько я помню, с которой мы в прошлом году отметили второй десяток нашей крепкой дружбы. Раз так, она должна была что-то знать о моей личной жизни дома или вне его. Я кивком головы дала ей знак выйти со мной и поговорить тет-а-тет. Мы закрылись в уборной, когда меня начали терзать сомнения, а вдруг она не была такой уж верной, но отступать уже поздно. Разговаривать с незнакомкой на такие личные темы было для меня впервой, но я всеми силами старалась проявить в себе дружеский настрой, уверовав в то, что я точно знаю, кто передо мной стоит.
- Ты знаешь кто этот парень, сидящий в углу стола?
- В дорогом костюме и с ослепительной улыбкой? - она растянулась в улыбке, наверное мы и впрямь были хорошими друзьями, - Вообще без понятия кто это, но насколько мне удалось расслышать он работал с тобой. Хотелось бы мне увидеть в твоем взгляде прежнюю Мэри, но я прекрасно понимаю, что ты не может все вспомнить так быстро. С тех пор, как мой муж увез меня через всю страну, мы мало с тобой общались, слишком мало, чтобы знать что происходит в наших жизнях. Не то, что раньше...
- Для меня теперь это все выглядит, как книга из школьной программы, которую задали прочитать на лето. Кое-что я помню в своей жизни, кое-что нет, но книгу хочешь не хочешь, а прочесть надо. Вроде как и с... моим парнем, прости Господи,  забыла как его зовут..
- Рон, Рон Шелли, не беспокойся. В твоем положении это позволительно.
- Мы с ним давно состоим в отношениях, и этого, конечно, ты можешь и не знать, но рискну спросить... За что я его люблю?
Кейти разразилась таким смехом, что, казалось, слышал весь ресторан, но сразу, как пришла в себя ответила:
- Если честно, одному Богу известно за какие заслуги ты полюбила этого человека. Сколько раз я пыталась вытянуть из тебя этот ответ, столько же раз ты отвечала настолько невнятно, что я думала ты сама не знаешь за что. И я поражаюсь, что не смотря на то, что не помнишь кто я, продолжаешь оставаться моей подругой. Я ведь вижу в тебе этот пустой взгляд, но ничего страшного.
- А я уже поняла, что ты не чужой для меня человек.
Мы крепко обнялись на прощание и тогда я смогла прочувствовать этот момент настолько, словно и не забывала ее никогда. Пусть во мне оставались упущенные кадры нашей с ней дружбы, но в отличии от... Рона, к ней я испытывала куда больше эмоций.
Мне понравилась идея выводить по очереди каждого в этом зале,чтобы поговорить по душам и следующим, не из самых простых, исходя из накопившейся неловкости я пригласила коллегу с моей работы. Он весьма удивился такому раскладу, особенно оказавшись вместе со мной в дамской комнате и я не могла упустить из виду ревнивый взгляд Рона. Это дало мне повод полагать, что мои домыслы основаны не на пустом месте.
- Как тебя зовут? - это не последнее, что меня в нем интересовало.
- Генри. И я немного поражен тем, что ты решила поговорить со мной.
- Почему? Мы были мало знакомы или может, были врагами? Пойми, я совсем ничего не помню и даже если ты был абсолютно со мной незнаком...
- Мы были знакомы весьма близко, - он перебил меня и сразу же зарделся.
- Так я изменяла Рону с тобой? - эти слова было страшно произнести, не только из-за ложного домысла, но и потому, что я боялась услышать положительный ответ.
- Нет, ты не изменила ему ни в первый, ни во второй раз, когда я тебя к этому подталкивал. Лучше сказать все как есть. Между нами безусловно пробежала искра и ты, и я это почувствовали, но как бы я ни старался добиться твоего расположения, ты оставалась верной своему приятелю. И я не понимаю почему! Что ты в нем такого нашла?
- Ничего себе! А я молодец, - я слегка похлопала себя по плечу, в знак похвалы, - - Если бы я вела дневник, то скорее всего ответила бы на этот вопрос, в том числе и самой себе.
- Ты уже два года меня избегаешь, и я не был уверен, что мне стоит приходить сегодня на эту встречу, но, раз уж ты начала с чистого листа..
Он снова засмущался и это выглядело странно. Я могла бы поверить в то, что это я за ним бегала и восторгалась им, но никак не наоборот.
- Если ты не вспомнишь, за что полюбила этого Рона, я уведу тебя у него, - он выпалил эти слова, как пулеметную очередь и быстро скрылся за дверью.
Не могу оставить без внимания то, что и тут во мне проснулась часть памяти, в которой я не была настолько равнодушна к Генри, насколько он это выразил.
Последующие лица моего окружения не вызвали во мне ни одной вспышки прошлого и прочие коллеги по работе, знакомые и якобы друзья уже не были таковыми. Беседа с Роном казалась мне особенно трудной, потому я негласно поставила его в конец очереди. Я более чем уверена, что никогда в своей жизни не спрашивала ни у кого, за что Я его люблю. 
- Ты все еще мало что помнишь, верно? - Рон подошел ко мне осторожно,словно к хищному зверю. Он явно хотел меня обнять... но не решился сделать этого прямо сейчас.
- Верно, но хуже всего то, что я не помню тебя. Мне тяжело о таком спрашивать и не хотелось бы делать тебе больно этими словами..
- Я не дурак, Мэри и ты бы это помнила... если б помнила. Я далеко не красавец и не стоит отводить взгляда, ты это знаешь не хуже меня. Мне не следует вообще об этом говорить и принять этот случай за подарок судьбы, убедив тебя в том, что мы жили в безразмерной любви друг к другу... Но я не такой человек и ты все еще мне нужна. Наш с тобой скромный союз состоял и по сей день состоит на одной договоренности в том, что пока я оплачиваю лечение твоей матери, ты остаешься моей возлюбленной, но только на публике. Симпотягой с обложки модного журнала мне в принципе уже не стать, и возраст берет свое, так что найти себе подругу составляет мне особо труда. Тем не менее, дорогая моя, ты прекрасно поддерживала мой статус, оставаясь злобной, но верной девушкой такому, как я. И я это ценю, как и ты ценишь мою материальную поддержку вывоза дорогостоящих лекарств из-за границы. - последние его слова были произнесены особенно четко, делая акцент на слове «материальный».
И вот так я и жила все эти годы? До чего же я была глупа, пытаясь вспомнить сентиментальные стороны нашей связи! И каким бы хорошим он себя не считал, в том, что с таким благородством поведал мне правду, для меня это было не так.  Разве может человек быть настолько подлым и эгоистичным и продолжать улыбаться, как ни в чем не бывало? Все гости разъехались по домам. Я осталась одна, за длинным столом, набитым остатками яств и напитков. Так и в моей голове остались только объедки. Памяти, чувств, лиц. Если я могла мириться со своей жизнью раньше, то сейчас это было практически невозможно. Все-таки обидно признавать потерю даже самых худших воспоминаний, ведь без них не было бы и хороших. Словно часть тебя исчезла в небытие, разобрав твою личность на множество кусочков. И попробуй, собери теперь. Хотя бы, я смогла найти ответ, на один очень важный вопрос. Я не любила его. На что же тогда была похожа моя жизнь и кем я была?


Рецензии