Улица Зодчего Росси

                Улица  Зодчего  Росси.


В  тысяча  восемьсот  тридцать  четвёртом  году  в  Петербурге,  по­явилась  уникальная  улица,  созданная  гением  Карла  Ивановича  Росси.
Моя  жена  работает  в одном из зданий на  этой  улице,  и  я  её  часто  встречаю  после  работы.
Наверное,  я  ничего  нового  не  открою.  Но  я  так  влюблён  в  эту  ули­цу,  что  мне  хочется  передать  мой  восторг  вам.

Улица  Зодчего  Росси,  вторая,  самая  короткая  улица  в  Петербур­ге  и  равна  всего  двумстам  двадцати  метрам.  И  вот  эта  цифра  удиви­тельна,  она  в  десять  раз  больше  ширины  улицы.  А  высота  зданий  равна  ширине  улицы.
Вот  она  древнегреческая  гармония,  в  цифрах,  о,  если  бы  только  в  них.  Главное,  что  на  протяжении  этих  двух  ста  двадцати  метрах,  вы­тянулись  два  ансамбля  как  зеркальное  отражение  друг  друга.

Ничего  подобного  нет  ни  в  Петербурге  и  пожалуй  во  всём  мире.
Стоя  на  этой  улице,  в  самом  её  конце  у  площади  Ломоносова,  смотришь  и  поражаешься,  как  такое  могло  прийти  в  голову.  Не  побоюсь  этого  эпитета - изумительная  красота,  она  завораживает,  она  пробирает  до  дрожжи,  до  стеснения  в  груди.

Сегодня,  в  осеннее  время,  прекрасная  подсветка  ночью,  да  ещё  после  дождя,  когда  здания  отражаются  в  мокром  асфальте,  я  замираю  от  восторга.  Наверное,  символично,  что  в  одном  из  зданий  находится  всемирно  известная  балетная  Академия  имени  Вагановой.
Красота  улицы  впитывается  учащимися  этой  про­славленной  Академии.  И  их  мастерство  подпитывается  гениальностью  со­здателя  Зодчего  Росси.

Сама  улица  упирается  в служебный  фасад  Александрийского  театра,  который  так  дополняет  эту  удивительную  улицу.
Перед  вами  фотография,  но  когда  сам  стоишь  на  асфальте  ули­цы,  всем  своим  существом  понимаешь,  ты  видишь  чудо,  которое  окрыля­ет  сознание.
Это  моё  признание  в  любви  к  любимому  городу.


23  ноября  2017


Рецензии
Спасибо, Батумец! Напомнили, как нам повезло здесь жить...

Искренне,

Вера Стриж   18.12.2017 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.