Пшенная каша

   

         Я чистила рыбу и гордилась собой, что умею подготовить минтай к  поджарке. Надо отрезать плавники, голову, снять шкурку с головы и до хвоста,вычистить черную пленку. К тому же, я  понимаю, что моя сестра  больше потрудилась, чем я, оттого  и старалась взять на себя неприятную часть работы.

 Да, ей пришлось закупать продукты, продумать все до мелочей, а я тогда приехала в родной город накануне вечером к первому октября. Меня встретили зять с сестрой.

  Маленькая кухня была завалена  пакетами, на подоконнике рядом с пепельницей зятя, лежали овощи, крупа,мука. Под столиком  стояли разные кастрюли, емкости.  Газовая плита была в нашем распоряжении. Мы готовились к поминкам мамы. Прошел ровно год. На дню по нескольку раз я еще лила слезы по ней.

   Под руководством сестры я чистила овощи, нарезала колбасу и сыр ,уносила и расставляла готовые блюда. Племянница украшала стол.
  Сестра взялась варить пшенную кашу. Она колдовала над ней,добавляла сырое яйцо, масло, хорошо перемешивала. Когда каша в молоке закипела, сестра сразу отнесла кастрюлю в спальню и накрыла подушкой для дозревания.
  В зале стояли сдвинутыми несколько столов. Народу должно придти не так уж много.Это две тети, мамина двоюродная сестра Валя, соседки.   
Мы хлопотали, чтобы и кисель, и блины, и кутья, не менее двенадцати блюд, стояли на столе.Последний год мама жила в этой трехкомнатной квартире с сестрой и зятем.
 
   На кладбище мы оказались  до обеда.
  За маленькой оградкой  могилки родителей. Отец покоился уже более десяти лет. Мамочка  с фотографии  смотрит на меня приветливо. Слезы душат меня. Сколько раз она мне снилась. В одном сне она прошла  мимо меня необычно красивая, но холодная и  чужая. И я будто  ее спросила: «Мамка, ты что влюбилась?» Нелепость какая-то.
  Мама снилась часто,предупреждала о том, что потом доставляло много слез.   Ходила я и в церковь. Мамка прочно держала с дочерьми связь. Иногда сестра звонила,все ли в порядке, видела нас вдвоем.  В моем доме поселились какие-то злосчастья. Я не справлялась. В зеркале видела свои  грустные глаза, смотревшие исподлобья.Замкнулась.
 
      За поминками хвалили кашу: получилась пышная,янтарно-желтая,вкусная необыкновенно.Сестра, как старшая, старалась, чтобы маме не стыдно было за нас на том свете. Тетки долго рассказывали об отцовом дяде, что в войну возил Микояна.Здоровый дядька,около ста лет ему. Долгожители с  женой, немного полоумной.Я как  неприкаянная сидела,беспокойная от впечатлений, суеты.  Внешне молчаливая.

 Улеглись вповалку на диван. Мне посредине жарко.Никак не уснуть.
    Стараюсь представить море, другие приятные картины. И в какой-то момент  улавливаю  чужие очень даже связные мысли,перебивающие настрои на спокойствие.  Что-то вроде, чтобы я подготовилась услышать известие о приближающейся  кончине  кого-то из  родни. Я встряхивала головой, переворачивалась на другой бок, но избавления не было от предчувствия. Обрывки разговоров из прошедшего дня всплывали в голове. Прокрутившись без сна,посмотрела, два часа ночи.

  Усилием воли вновь и вновь  заставляю  себя расслабиться, и вдруг яркая вспышка света в сознании, как будто столько света,что я проваливаюсь и исчезаю в нем. И раздается женский голос очень громкий, очень  сильный,очень теплый, неземной.

 В пространстве света раздается:«Дорогая Валя, все у тебя будет хорошо и у дочери и у сына. Ты хорошая интеллигентная...». И дальше хотелось послушать про себя , но сеанс оборвался. Также внезапно, как и начался.

   Этот завораживающий голос моментально проник в меня и успокоил.Это было короткое мгновение, и достаточно его было, чтобы безусловно поверить, что там, далеко, все-все знают про меня!

       Об этом случае никому не рассказывала. Я не могла даже себе объяснить,что это за видение мне было.
         
 

   Через месяц после поминок ушел из жизни  дедушка, возивший Микояна.


   Прошло немногим более десяти лет. Кривые жизненные дороги выровнялись. Я помню, что у нас будет  все хорошо.



 

         

 
         

 
 


Рецензии
Все у Вас, Валентина, будет хорошо!!!
Я думаю, почти у каждого из нас есть потаенные моменты, связанные со смертью близких. Мы эти откровения трепетно храним в душе’.
Понравилось ваше воспоминание.
С теплом,

Яла Покаянная   04.10.2021 17:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Яла, за теплоту Вашей души!

Валентина Бутылина   04.10.2021 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.