Омега Глава 17

В поиске новых клиентов я всегда руководствовался определенными принципами. Вернее не принципами а внутренним чутьем и простой логикой менеджера. Вокруг крупного конечного потребителя, предприятия, АТП, всегда находился кто-то мелкий пытавшийся обеспечить потребности крупного. Этот принцип работал в мелких городах с населением в 30-50 000 человек. В крупных городах на въездах и выездах из города  находились торгующие организации. Втираясь в доверии к одной из них постепенно раскрывалась картина ближайших конкурентов - тех, кто ел один и тот же пирог, только с другой стороны. Торгующие запасными частями организации зачастую кучкуются на одной улице ведя между собой жесткую конкурентную войну. Но друг друга съесть не могут и всем работы хватает. Встречались мне клиенты у которых вообще не было конкурентов на рынке, хотя таких было единицы.

С рынками работать было сложнее, потому что все они сидели на Лоске в Харькове, убедить их не ездить на оптовый рынок было сложным, неблагодарным занятием. На рынках часто есть один или несколько крупных оптовиков. И если уж ты к ним зашел и предложил иную схему работы, о других операторах нужно было забыть. Омега же вела честную игру и поставляла товары всем. Перед каждым менеджером ставилась задача втянуть на Омегу максимальное количество клиентов.

У меня было очень много клиентов, ни один менеджер не мог похвастаться такой клиентской базой которой обладал я, и она росла и росла с каждым годом. Поиск никогда не останавливался, и Харьков рисовал планы все выше и выше.

ЗИС в маленьком городке Ирклиев в Черкасской области занимался грузовой и сельскохозяйственной группой авто запчастей. Директором и владельцем там являлся Зинченко Алексей Алексеевич. Этот клиент отгружался один раз в два три месяца, но огромным количеством. Если от него приходила заявка то полотно бумаги лезущее из факса со стрекочущим звуком, падало на пол. Потом мы вместе с операционистами часами набирали заявку расшифровывая народные названия. Счета получались в 150 - 200 000 гривен а то и больше. К этому клиенту приезжала фура с запчастями и весь день экспедитор вместе с кладовщиками проверяли пришедший товар. В этих приходах участвовал несколько раз и я сам.

Алексей Алексеевич был колоритным клиентом. Здоровенный, брутальный, сельский мужик, бывалый охотник и крупный хозяйственник любил конкретику и максимальные преференции которые мы только могли ему предоставить. Я нашел его случайно заехав в придорожный ресторан перекусить. Оказалось с другой стороны ресторана склады с запчастями. Этот клиент, при таких больших закупках входил в долги, но платил не частями, а сразу всем куском сразу, загоняя 100-150 000. Но сколько нервов мне это стоило, ездить к нему и щупать ситуацию, рассчитается он в установленные сроки не рассчитается. Если вы когда либо смотрели фильм Спрут с Микеле Плачидо, то там был такой не совсем хороший парень Чирина, вот такого вида был и Ирклиевский магнат. У него не было конкурентов, их просто не могло рядом с ним быть, потому что он бы их живьем съел. Кабинет этого клиента напоминал мне каменный мешок, без окон и с одной дверью, за столом сидел ЗИС, в углу стояли охотничьи карабины. С уходящей в пятки душей я пытался понять когда же будет расчет. Все что мне оставалось это не перебивая слушать. Один раз мы сидели с Алексеем Алексеевичем в его ресторане, он рассказывал о соме в 100 кг у себя на именинах, велась непринужденная беседа за бокалом пива. Был поздний вечер и водитель нервничал во дворе по поводу того , что я слишком долго с клиентом чаи распиваю. Ну не выдержал молодой парень, вломился и сказал что уже пора бы нам ехать. Как это не понравилось моему собеседнику, вмиг он вскипел.

- Если этот козел еще раз сюда зайдет я ему ноги выдерну!

И таки бы выдернул, этот бы ни перед чем за обиду не остановился. Долго я выслушивал от него морали по поводу того как себя должен вести водила привезший меня сюда.

В Ирклиев бывала на переговорах и Степановна, мило улыбалась ему, договаривалась об очередных поставках товара и ЗИС с горем пополам давал нам план и по деньгам и по отгузке. Особым козырем в моем рукаве являлся этот клиент. Даже на охоту приглашал рассказывая много об охоте на кабана. Этого зверья в Ирклиевских краях водилось много. Алексей Алексеевич занимался не только продажей запчастей , но и имел собственную ферму Европейского образца с племенными животными. Он представлял собой классическую картину хозяйственника с большой буквы, о его прошлом ходили легенды. Мне страшно было представить кем он являлся в славные девяностые.

Случился у меня с этим клиентом один эпизод стоивший и мне и Степановне кучи нервов, когда в дебиторской задолженности образовалась брешь в 60000 гривен. На любые требования о долге ЗИС говорил что заплатил. Первое время этот клиент привозил на филиал живые деньги огромными суммами, никакого безнала. Потом пришла плачевная практика ездить за деньгами к нему самостоятельно. Я выписывал командировку и вез от него крупные суммы денег. И вдруг такая жесткая позиция не желания признать клиентом своего долга перед поставщиком. Так продолжалось месяц. Татьяна Степановна вызывала меня к себе в кабинет каждое утро приводя елейные беседы как на допросе.

- Ну вспомни может ты 50 000 гривен куда то положил и забыл о них, посмотри у себя дома. Может у тебя проблемы, то ты сразу скажи как есть. Признавайся куда дел деньги!

 Я же весь издерганный седел от этого давления и понимания что я то здесь совсем не виновен. Деньги я не брал!

Через полтора месяца клиент признал свой долг перед нами и заплатил все до копейки. На вопросы он просто сказал , что пошутил и это было в его духе и стиле.
Отгрузки огромными суммами с максимальной глубиной кредита являлись риском для всех и окончательное решение оставалось за директором филиала и персональным менеджером ведущим такого бизнес партнера.

В последствии наступили времена укрупнения и сто тысячники ушли под юрисдикцию непосредственно Харькова как корпоративные клиенты. Но так было ведь не сразу и с ЗИС я успел поработать и получить благодаря ему свой "хороший" конверт.

Частенько я проезжая мимо Ирклиева, старался хоть на пять минут, но заглянуть в этот славный городок. Посетить ЗИС, да и копченой рыбы прикупить. Нигде я такой вкусной рыбы больше и не встречал. Приезжаешь, длинная сельская улица, спросишь кто рыбой торгует, как самогоном и тебе сразу скажут. Старый двор с покосившимися сараями, поздняя осень, хозяйка старая бабулька.

- Полезай сыночку у погреб сам, я не полизу, там выбирай соби ляща, на крюках весыть.

Залезешь в этот погребок заплесневевшие стены, паутина с прозрачными капельками воды седая по углам, полки консервацией заставлены, а под потолком здоровенные жирные лящи и амуры висят. А запах от них натуральный, не тот что жидким дымом пропитан как в супермаркете, а копченный по настоящему, по старинке в домашней коптильне. Везешь такую рыбу бережно в газету обернутую и слюнки текут, такая она невероятно вкусная. И потом с пивом ешь ее целую неделю, да знакомым раздаешь.


Рецензии